Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица 18 — Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видно из ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», в вопросе ресурса шин законодательство оговаривает лишь те моменты, которые в основном важны для ведения учета организацией. В обычной жизни на нормы эксплуатационного пробега можно обращать внимание лишь в качестве ориентира, а при выборе шин лучше ориентироваться как раз на отзывы.
При выборе шин автолюбители уделяют много внимания не только их характеристикам, но и ресурсу в целом. С характеристиками все более-менее понятно: обычных и сравнительных тестов в сети достаточно. Но как быть с определением ресурса?
С этим частенько возникают проблемы: отзывы одних пользователей могут гласить о ресурсе порядка 40 тыс. км, в то время как другие сообщают о возможности эксплуатации и до 80 тыс. км. «Правильный» ответ будет где-то посередине, поскольку на ресурс прямым образом влияют множество факторов вроде условий эксплуатации, модели автомобиля и просто стиля вождения.
Тем не менее, нормы эксплуатационного пробега шины в белорусском законодательстве все же оговорены в ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания».
Что делать с «недопробегом» шин при реализации автомобиля
Вопрос: Организация в декабре приобрела и установила на автомобиль новые зимние шины. Расходы по их приобретению и установке отнесены на затраты, учитываемые при налогообложении. Через три месяца после этого организация продает автомобиль. Нужно ли в целях налогового учета восстанавливать затраты, связанные с «недопробегом» шин?
Ответ: По мнению автора, обязанность «восстановления» затрат, учтенных ранее при налогообложении, при «недопробеге» шин не следует из положений и налогового, и бухгалтерского законодательства.
По общему правилу понесенные расходы по приобретению и установке автомобильных шин при использовании автомобиля в производственной деятельности организации относятся в состав затрат, учитываемых при налогообложении на основании п. 1 ст. 130 НК.
При этом исходя из п. 2 ст. 130 НК затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг) признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета).
На каждую шину, установленную на транспортное средство (ТС) при его комплектации или во время эксплуатации (в том числе на запасную шину), заводится карточка учета работы автомобильных шин и утверждаются эксплуатационные нормы пробега. Данная карточка может вестись в электронном виде .
Если организация перевозит на ТС пассажиров и грузы только для собственных нужд, ведение карточки и установление эксплуатационных норм пробега не являются обязательными .
При выходе шин из строя по эксплуатационным причинам комиссия составляет заключение , в котором указываются причины. Одновременно определяются лица, виновные в преждевременном выходе шин из строя, для принятия мер в соответствии с действующими положениями .
В рассматриваемой ситуации речь не идет о технологических причинах выбытия шин, а происходит их реализация исходя из коммерческих интересов и, таким образом, осуществляется реализация запасов.
Следует подчеркнуть, что каких-либо определенных нормативных предписаний в отношении методики отражения в бухгалтерском, а тем более в налоговом учете «недопробега» шин нет.
Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.
Штрафы за езду на летних шинах в зимний период
- если вас первый раз остановит инспектор ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет предупреждение или наложение штрафа — до 1 базовой величины (до 32 бел.руб.); Согласно Статье 18.11. Часть 2. КоАП РБ
- за повторное нарушение ПДД в течении года наказание установлено в размере — от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел.руб.); Согласно Статье 18.11 Часть 8. КоАП РБ
- совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наказание в виде штрафа – от 2 до 30 базовых величин (от 64 до 960 бел.руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет. Согласно Статье 18.16. Часть 1. КоАП РБ
Минимальная глубина протектора
Помимо старения резиновой смеси, изнашивается и сам протектор. Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. У зимней он немного побольше и превышает 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо нежнее грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала. Кроме того, канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.
Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам.
Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:
для категорий L — 0,8 мм;
для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для категорий M2, M3 — 2 мм.
Когда и в каких случаях меняют резину на пассажирских самолетах
Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.
Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.
Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.
Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:
- легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
- грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
- тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
- автобусы — 90-95 000 км
Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.
- Сертификация услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
(Порядок проведения работ по сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств)
- Метрологическая аттестация и поверка диагностического и контрольно-испытательного оборудования:
Область аккредитации от 02 апреля 2017 года сектора сертификации и метрологии центра испытаний транспортных средств и оборудования
- Стенды для проверки и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей типа: SPN- 308,-408 и их аналоги, SРР-412S, SРР-308, SРР-312, ЕРS-715, АVМ 10-8, АVМ 2PC, НЦ-108, НЦ-128, НЦ-129, НЦ-133, КИ-921, КИ-22205-01,-02, «СТАР-6», «СТАР-12», «МИНОР-8», «МИНОР-12/В», КИ-921, КИ-15711М, КИ-22205, СДТ и их аналоги, EFEP-515S и их аналоги, 12PSDW, СДМ-12-03-15, ДД10 и их аналоги
- Стенды для проверки электрооборудования автомобилей: мод. 532М, 532-2М, Э-202, Э-203П, Э-211, Э-214, Э-236, Э-240, Э-242,
- Э-250, КИ-968.
- Стенды обкаточно-тормозные диагностического типа КИ-2139, КИ-5540, КИ-5543, КИ-5542, КИ-5274, КИ-8964, К-486, К-493.
- Карбюраторные стенды мод.: МБКВ — 2, ИСК — 4 «КАРБЮТЕСТ-СТАНДАРТ», 577А/В, 528М, СО-950.
- Приборы для регулировки и испытания форсунок дизельных двигателей мод.: НЦ-50, КИ-562, КИ- 15706, КИ-15726, КИ-3333, КИ-22203, М-106, СИА2, СДФ2, ДД-2110, BOSCH, IFT-70 и их аналоги.
- Стенды диагностики и испытаний для комплексной проверки двигателей автомобилей типа «ЭЛКОН-100, 200, 300» , «ПАЛТЕСТ ИТ – 251.
- Приборы и устройства для проверки карбюраторов и бензонасосов карбюраторных двигателей типа «КАРАТ», ППК.
Страницы: Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14
О нас
Реклама
Карта сайта
Общие правила форума
Использование материалов
Пользовательское соглашение
от 21 декабря 2000 года №52
Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин
(по состоянию на 2 февраля 2010 года)
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. № 97 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., № 6, ст.81; Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 5, ст.129; № 21, ст.520; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 11, ст.403) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации автомобильных шин.
2. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 марта 1998 г. № 55-Ц «О введении в действие Правил эксплуатации автомобильных шин».
Министр А.В.Лукашов
Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 года №52
Номер документа: | 52 |
Дата принятия: | 21/12/2000 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: | Государственные органы и организации |
Сколько сезонов проходит резина
Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.
Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
- стиль езды;
- качество дороги;
- участие в аварийных ситуациях.
Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.
Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.
Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией
Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.
В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет.
Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.
Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):
Бренд | Гарантийный срок годности, заявленный производителем |
Bridgestone | Зависит от типа шин – 3-6 лет |
Nokian | 5 лет |
Continental | 10 лет |
Dunlop | Зависит от типа шин |
Pirelli | Зависит от типа шин |
Yokohama | 5 лет |
Michelin | 10 лет |
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Руководящий документ РД 3112199-1085-02
Срок действия до 01.01.2007г.
(Установлен Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 05.01.2004 № АК-1-Р)
Москва 2002 г.
237
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам;
— износ рисунка протектора ( при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин снятых с эксплуатации.
Продолжение тябл.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как продлить срок эксплуатации автомобильной резиныДля этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.
Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов. Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет. Методика расчета нормы эксплуатации шинРасчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2. Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км. В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины. Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия. Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2019Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации. В таблице представлены пробеги шин легковых автомобилей.
На какой счет поставить автошиныЕсли у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье. Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию. В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения. Похожие записи: |