Как выгодно продать битую машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выгодно продать битую машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, приступим: авария, возможно больница, проблемы с ГАИ и, наконец, поврежденный автомобиль. После того, как справились со всеми проблемами, кроме машины, перед вами стоит выбор – попытаться отремонтировать свое авто, либо же продать.

Варианты продаж разбитого авто

Несколько слов о том, как продают машину, если она битая. Получившая незначительные повреждения продается так же, как и почти новая. Если ТС хорошо знакомо родственникам или друзьям, приобрести могут они, обсудив возможность покупки по хорошей цене или о расчете частями. Побывавший в серьезной аварии автомобиль сбыть крайне трудно. Придется долго искать покупателя и, по всей вероятности, снижать цену.

В противном случае необходимо найти покупателя, который не знает истории машины. Потребуется обращаться к посреднику или давать объявление. Возможно, авто заинтересуется страховщик, или его придется сдать на металлолом. Таким образом, владелец может решить задачу о реализации битого автомобиля:

  • самостоятельно;
  • воспользовавшись услугами перекупщика;
  • с помощью страховой компании;
  • сдать машину на разборку.

При остановке на варианте восстановления полезным будет знать, битые авто делятся на два типа:

— аварийное авто. К этому типу относятся автомобили с относительно легкими повреждениями, то есть машина на ходу, но есть некоторые дефекты, такие как, например, погнутый кузов, разбитое стекло и т.д. При таком раскладе можно отремонтировать машину, да и продолжить на ней ездить. Но так как эта статья посвящена именно продаже таких авто, я расскажу, как получить максимальную выгоду.

Второй тип – авто не на ходу. Это состояние машины, в котором она не принесет никакой пользы, только занимает место в гараже или еще где-либо.

Снятие автомобиля с учета в ГИБДД

Процесс снятия автомобиля с учета в ГИБДД или юридическое название «прекращение регистрации» определяется приказом МВД от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Изменения в этот приказ вносятся с завидной регулярностью, поэтому важно быть в курсе всех законодательных новаций. Последние коррективы в свод правил были внесены приказом МВД России от 20.03.2017 N 139. Еще ранее правила подвергались редакции в феврале 2015 года.

Как и раньше теперь нет необходимости снимать автомобиль с учета при продаже. Впервые эта норма, значительно облегчившая жизнь автомобилистам, появилась еще в 2013 году.

Также как и прежде, физическим лицам больше не требуется при снятии с регистрации обзаводиться номерами «Транзит». Они ушли в историю и остались обязательными только для бизнеса.

Теперь транзитные номера должны вешать на свои автомобили при перегоне либо владельцы — юридические лица, либо индивидуальные предприниматели (ИП). ЗАТО изменился список причин, по которым автомобиль обязательно нужно снять с регистрации.

Владелец обязан прекратить регистрацию транспортного средства (снять с учета в ГИБДД) в следующих случаях:

  • утрата (автомобиль попал в ДТП или стихийное бедствие, восстановление невозможно);
  • угон;
  • утилизация;
  • вывоз за пределы России для постоянного использования за рубежом.

Если новый владелец автомобиля не поставил его на учет в течение положенных законом 10 дней, старый владелец имеет право обратиться с заявлением о снятии уже проданной машины с учета. Это не является обязанностью для продавца, но поможет избежать неприятных последствий.

Например, если новый хозяин вовремя не снял автомобиль с учета и при этом совершил нарушение ПДД, которое зафиксировала видеокамера, штраф придет не ему, а старому хозяину, который числится владельцем по бумагам. Также старому владельцу будут приходить квитанции на транспортный налог, если покупатель не торопится с перерегистрацией.

И наконец, в редакции 2017 года исчезло обязательное требование снять машину с учета, если истек срок ее временной регистрации.

Как уже говорилось, это правило распространяется только на ИП и юрлиц. Они получают транзитные знаки в следующих случаях:

  • производитель или Продавец перегоняет машину из региона в регион для доукомплектации (например, на другом заводе нужно поставить на шасси фургон или холодильник);
  • если продавец автомобилей, юрлицо или ИП, перегоняет авто к месту регистрации;
  • отсутствие регистрации транспортного средства после продажи (истечение необходимого срока (10 дней) постановки автомобиля на учет его новым владельцем);
  • если машину перегоняют за рубеж для постоянного использования.

В версии Правил 2015 года имелось требование подать заявку на транзитные номера в течение 10 дней. В новой редакции 2017 оно исчезло.

Чтобы прекратить регистрацию автомобиля владельцу надо обратиться в территориальное отделение ГИБДД.

Хозяин машины вправе выбрать любое отделение вне зависимости от того, где была поставлена на учет машина или где прописан (зарегистрирован) он сам.

Это условие подтверждается записью в пункте 5 «Порядка регистрации транспортных средств» последней редакции. Еще одно полезное нововведение – теперь заявление можно подать без визита в ГИБДД через портал госуслуг.

При себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление о снятии с учета (в заявлении указывается причина снятия, образцы можно найти на сайте или в отделениях ГИБДД);
  • паспорт владельца (если машину снимают по доверенности – паспорт доверенного лица);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанция об уплате госпошлины.
Читайте также:  Как получить гражданство кндр россиянину

Сама процедура снятия автомобиля с учета бесплатная, платить пошлину нужно только в случае, если требуется получить знаки «Транзит». Пошлина за бумажный знак – 1600 рублей, за металлический — 2100 рублей.

После того, как собственник заполнил заявление, оно вместе с остальными документами подается в отделение МРЭО ГИБДД. Сотрудник МРЭО проверяет машину по базе данных, чтобы убедиться, что на машине нет долгов или обременений.

Далее Эксперт осматривает автомобиль на специальной площадке в присутствии хозяина и составляет акт осмотра. По завершению процедуры владельцу выдают справку о снятии машины с учета и возвращают пакет документов. При этом в ПТС ставится отметка, о том что регистрация автомобиля прекращена.

Если законом требуются транзитные номера, их тоже выдадут собственнику авто.

Снятие с учета через портал госуслуг от визита в отделение ГИБДД не избавит, но поможет заметно сэкономить время. Сначала вам нужно будет зарегистрироваться на сайте госуслуг. Далее вы выбираете нужный раздел и заполняете заявление.

После регистрации заявления вам пришлют уведомление, в какой день, какое время и какое отделение ГИБДД надо будет обратиться. В отделение нужно приехать с полным пакетом необходимых документов.

Когда вы приедете в ГИБДД, стоять в общей очереди не надо – вам заранее присвоят порядковый номер.

  • Полис ОСАГО и диагностическая карта, которая свидетельствует о прохождении техосмотра, для прекращения регистрации в ГИБДД не нужны.
  • После снятия с учета ездить на автомобиле можно в течение 10 дней. Или 20 дней, если есть знаки «Транзит».
  • Продавец может сохранить за собой свои регистрационные номера. Для этого он должен подать заявление в ГИБДД, однако надо помнить, что срок хранения ограничен 180 днями.
  • Если владелец решил обменять свой автомобиль на новый или утилизировать его также в обмен на другой, ему необязательно снимать машину с учета самостоятельно. Он может поручить это дело дилеру, например, по системе trade-in в салонах FAVORIT MOTORS. Дилер осматривает автомобиль, оценивает его и выставляет на продажу. Или, если речь шла об утилизации, отправляет транспортное средство на соответствующий утилизационный завод. Владелец получает скидку, которая равна стоимости его подержанного автомобиля или премии за утилизацию, и эта скидка учитывается при покупке нового авто в салонах дилера.

Каким образом осуществляется продажа?

Сделка по продаже автомобиля должна быть закреплена документально. Договор можно составить самостоятельно либо обратиться за помощью к юристу. Продающая сторона готовит товар, затем выставляет его на реализацию. Обязательно указываются технические и паспортные данные автомобиля.

Согласно новым поправкам к закону, теперь для продажи снимать машину с регистрационного учета необязательно. Исключением служат лишь утилизация и выезд за пределы страны.

Собственник имеет право продавать любой транспорт независимо от его технического состояния, модели или года выпуска. Главное, предъявить документы на право собственности и составить договор купли-продажи (ДКП). С посредником процесс реализации серьезно упрощается.

Неисправный автомобиль можно продать целым или по запчастям. Либо сдать на металлолом, что также является одной из разновидностей продаж.

Выкуп автомобилей не на ходу с выгодой для продавца

Часто после аварии, пожара или серьезной поломки автовладелец не хочет или не имеет возможности тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля. Так же многие психологически не готовы больше садиться за руль такой машины.

В таких, можно сказать, чрезвычайных ситуациях серьезному ремонту всегда есть альтернатива в виде смены этого авто на новый. Для таких ситуаций фирма “Маршал Авто” предлагает услугу выкупа автомобилей не на ходу.

Выгода для продавца очевидна – быстрота, удобство, отсутствие необходимости тратить силы и время на поиск механиков.

  • Машина выпущена не ранее 1999 года выпуска.
  • Наличие как минимум гражданского паспорта (вопрос с восстановлением документов на авто решаем сами).
  • Автомобиль не обременен (не в угоне, не в розыске, не оспаривается по суду и т.д.)

Можно ли переоформить без авто, если оно не на ходу?

Действительно, если по веской причине нет возможности пригнать машину на смотровую площадку, сотрудник МРЭО (в теории) может выехать по месту её фактического нахождения. К сожалению, знатоки говорят, что отказы в этой услуге происходят в большом количестве обращений. Поэтому есть немалая вероятность, что на запрос собственника не ответят согласием и процедуру осмотра не проведут.

Сделать попытку обратиться с этой просьбой, впрочем, можно. Необходимо иметь отметки об оплаченном утилизационном сборе, пройденный техосмотр, страховой полис ОСАГО. В противном случае авто переоформить не удастся.

Оплату утилизационного сбора должны производить не все автолюбители. Обратите внимание на дату выдачи паспорта транспортного средства. Т.к. закон, по всем известному правилу, обратной силы не имеет, то владельцы автомобилей, ПТС на которые выдан до (когда вступил в силу закон об оплате этого сбора), от уплаты утильсбора освобождаются.

Также нет обязательств по оплате утилизационного сбора у переселенцев (беженцев или соотечественников, которые приехали в РФ из-за границы и ввезли свои авто), у дипломатов и у хозяев коллекций ретро-автомобилей, которые сохранили или произвели восстановление оригинальной комплектации старинной машины.

Читайте также:  Как в трудовую книжку внести запись об увольнении генерального директора?

Следует внимательно отнестись к наличию пометки об уплате утильсбора в ПТС. Если бывший владелец её не произвёл или был льготником, то обязанность оплатить сбор ложится на плечи нового хозяина машины.

Содействие в регистрации

Чтобы избежать сложностей и ошибок на разных этапах прохождения регистрационных процедур, тысячи автолюбителей ежегодно обращаются к нам. Помощь специалистов uchet-gibdd24 многогранна:

  • Подготовка заявления.
  • Сбор документации.
  • Компетентные консультации.

Наберите наш номер, и договоритесь о встрече со специалистом. Мы поможем решить вопрос максимально быстро и юридически грамотно.

Похожие записи:

  • Как оценить номер на автомобиль?
  • Снять автомобиль с учета
  • Заказать красивый номер на автомобиль
  • Сколько стоит оформить автомобиль в ГИБДД и ГАИ при покупке?
  • Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД?
  • Как оформить машину без прописки?
  • Как пройти ТО по новым правилам?

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Поскольку договор купли продажи будет недействительным без подписи двух сторон сделки, необходимо убедиться, что покупатель поставил свой автограф на всех экземплярах. Если пропустить хотя бы одну подпись, работники ГИБДД могут счесть это проблемой, и у всех возникнут неприятности.

Подпись покупателя на бланке подтверждает, что он отдал деньги и является новым владельцем автомобиля. Продавец, ставя свой автограф, подтверждает, что передал право на владение машиной и получил за это оговоренную в договоре сумму.

Отсутствие подписи даже на одном экземпляре внушает опасение, что суд признает сделку недействительной. К тому же, такая ситуация может вызвать проблемы с законом у старого владельца, если новый создаст аварийную ситуацию на дороге.

Сознательная покупка аварийного автомобиля

Есть категория людей, которые имеют профессиональные навыки ремонта машин, но не имеют достаточно средств для приобретения личного автомобиля, даже на вторичном рынке. К тому же, такие автолюбители рассуждают таким образом, что лучше купить битый автомобиль и восстановить его для себя.

В этом случае уже будет присутствовать доля уверенности в качестве выполненных работ по ремонту. Такой уверенности, естественно, не будет ни у кого, кто покупает автомобиль с рук на вторичном рынке.

Как находится машина под восстановление «для себя»? Большей частью через газету с объявлениями, сайты своего региона, или просто по наводке знакомых. Подобрать автомобиль после ДТП не составит труда. Все будет упираться только в продажную цену такого автомобиля и стоимости его восстановления.

Допустим, машина подобрана по объявлению и нужно ехать смотреть авто. Сразу хочется сказать, что смотреть нужно не только поврежденные в аварии места. Осматривать требуется весь автомобиль:

  • на наличие прогнивших мест,
  • характер открытия дверей, капота, багажника,
  • состояние ходовой части машины.

Естественно, если машина на ходу, то запустить двигатель и послушать работу мотора. Вследствие такого осмотра можно обнаружить дополнительные дефекты и вести разговор о скидке на ремонт.

Если все устраивает и автомобиль 2-х, 3-х летний, то необходимо проверить авто на предмет залога в банке иди других правах третьих лиц. Это не лишнее замечание, так как на авторынке довольно часто встречается мошенничество с продажей кредитных автомобилей. В ДТП может попасть любой автомобиль — и залоговый и нет.

Тот автолюбитель, кто приобрел аварийный автомобиль для дальнейшего восстановления «для себя», сначала полностью разберет машину. И только после этого начнется процесс восстановления с заменой деталей и узлов.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства. Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем. Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов. Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации. Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Читайте также:  Какое наказание за пересечение сплошной в 2023 году

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой. С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать. Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя.

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

Еще по теме Как получить права на мотоцикл

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП

Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).

Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит. Продать такое покореженное транспортное средство можно только на разборку – на металлолом, запчасти.

Если в результате ДТП пострадало больше половины машины или вышел из строя весь двигатель, то затраты на ремонт превысят 70% рыночной стоимости транспорта. В этом случае нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль. Ремонт окажется не рентабельным, надо утилизировать ТС или продавать на запчасти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *