Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проектные и проектно-изыскательские работы: налоговые споры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, согласно действующему порядку, российская организация не начисляет НДС на стоимость оказанных предпроектных и проектных услуг, но имеет право на вычет НДС, предъявленного российским субподрядчиком после 01.07.2019.
При оказании проектных услуг иностранному лицу НДС можно принять к вычету
Работы освобождены от НДС в соответствии со статьей 149(2)(15) Налогового постановления. Стоимость работ согласно смете составляет 317 661 рубль, в том числе возмещение НДС за материалы — 41 208 рублей.
Заказчик может проводить торги не только по всему комплексу работ в смете, получившей положительный результат государственной экспертизы, но и по отдельным видам работ, включая закупку оборудования.
Вопрос. Начальная максимальная цена контракта формируется с учетом налога на добавленную стоимость. Имеет ли право заказчик по договору с фиксированной ценой договора не уплачивать сумму НДС подрядчику, если последний находится на упрощенном режиме налогообложения?
Неправильно составленная смета расходов грозит упрощенцу потерей 20% от суммы заказа, а клиент не сможет принять налог к вычету.
Форма имеет следующий вид Информация направляется редактору сайта Федеральной налоговой службы для сведения.
Документ может быть составлен в одном экземпляре, так как покупателя, которому нужно передать второй экземпляр, как такового нет (п. 6 Правил заполнения счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.
При этом нормы НК РФ не предусматривают перечень документов, подтверждающих обоснованность освобождения от НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В интервью были даны основные разъяснения по частым вопросам строительных компаний о применении Методологии.
Ваша компания планирует построить завод, склад или новый цех. Что вам нужно сделать в первую очередь? Составьте смету расходов. Важно не только построить здание, которое не рухнет через два года, но и не переплатить за строительство. Если смета составлена неправильно, вы сначала переплатите подрядчику, а затем можете получить дополнительный сбор от налоговой инспекции.
Вопрос. В МДС-35 существовал порядок учета «возмещаемых сумм» от демонтажа объектов или сноса зданий и сооружений на конструкции, материалы многократного использования. Методология 421 никак не регулирует этот вопрос.
Цена в соответствии с ГК РФ в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Положения постановления Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.
НДС или Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, исчисление которого производится в бюджет Российской Федерации при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. НДС в смете — это налог, исчисление которого производится при строительстве того или иного объекта. С 2004 года до конца 2018 года размер налога на добавленную стоимость в сметной документации в Российской Федерации составлял 18%. Однако, с 1 января 2019 года произошло изменение налога в сторону увеличения, согласно Федеральному закону №303-ФЗ от 03.08.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Таким образом, ставка НДС в сметах с января 2019 года составляет 20%.
Следует отметить, что помимо тех случаев, когда составляется смета с НДС, бывают случаи, когда возникает необходимость составления сметы без НДС, или когда нужна смета с НДС для подрядчика, работающего без НДС или по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Рассмотрим перечисленные случаи более подробно.
Возникают ли доходы при получении субсидии в связи с расходами на проектные, проектно-изыскательские работы?
Порядок признания в целях налогообложения прибыли доходов в виде субсидий, полученных организациями (за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора), установлен п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Данный порядок учета субсидий действует с 2015 года.
Для наглядности представим его на схеме.
----------------------------------------¬
¦ Субсидии ¦
L--------T--------------------T----------
¦/ ¦/
--------------------------------------¬------------------------------------¬
¦ Получены на финансирование расходов ¦¦ Получены на компенсацию ранее ¦
¦ ¦¦ осуществленных расходов ¦
L---------T-----------------T----------L--------T-------------------T-------
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
-------------------¬------------------¬-------------------¬----------------¬
¦ связанных с ¦¦ не связанных с ¦¦ связанных с ¦¦ не связанных с¦
¦ приобретением, ¦¦ приобретением, ¦¦ приобретением, ¦¦ приобретением,¦
¦ созданием, ¦¦ созданием, ¦¦ созданием, ¦¦ созданием, ¦
¦ реконструкцией, ¦¦ реконструкцией, ¦¦ реконструкцией, ¦¦реконструкцией,¦
¦ модернизацией, ¦¦ модернизацией, ¦¦ модернизацией, ¦¦ модернизацией,¦
¦ техническим ¦¦ техническим ¦¦ техническим ¦¦ техническим ¦
¦ перевооружением ¦¦ перевооружением ¦¦ перевооружением ¦¦перевооружением¦
¦ амортизируемого ¦¦ амортизируемого ¦¦ амортизируемого ¦¦амортизируемого¦
¦ имущества, ¦¦ имущества, ¦¦ имущества, ¦¦ имущества, ¦
¦ приобретением ¦¦ приобретением ¦¦ приобретением ¦¦ приобретением ¦
¦ имущественных ¦¦ имущественных ¦¦имущественных пра⦦ имущественных ¦
¦ прав ¦¦ прав ¦¦ ¦¦ прав, или ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ недополученных¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ доходов ¦
L---------T---------L--------T---------L--------T----------L--------T-------
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
-------------------¬------------------¬-------------------¬----------------¬
¦ учитываются по ¦¦ учитываются в ¦¦ учитываются ¦¦ учитываются ¦
¦ мере признания ¦¦ течение не боле妦 единовременно нদ единовременно ¦
¦ расходов, ¦¦ трех налоговых ¦¦дату их зачисления¦¦ на дату ¦
¦ фактически ¦¦ периодов (считая¦¦ в сумме, ¦¦ зачисления ¦
¦ осуществленных зদгод получения) п соответствующей ¦¦ денежных ¦
¦счет этих средств.¦¦ мере признания ¦¦ сумме начисленно馦 средств на ¦
¦ При реализации, ¦¦ расходов, ¦¦ амортизации по ¦¦ расчетный счет¦
¦ ликвидации или ¦¦ фактически ¦¦ ранее ¦¦ организации ¦
¦ ином выбытии ¦¦осуществленных зদ произведенным ¦¦ ¦
¦ имущества, ¦¦ счет этих ¦¦ расходам, ¦¦ ¦
¦ имущественных ¦¦ средств. По ¦¦ связанным с ¦¦ ¦
¦ прав, полученные ¦¦ окончании ¦¦ приобретением, ¦¦ ¦
¦ субсидии, не ¦¦ третьего года ¦¦ созданием, ¦¦ ¦
¦учтенные в состав妦 не учтенная в ¦¦ реконструкцией, ¦¦ ¦
¦ доходов, ¦¦ составе доходов ¦¦ модернизацией, ¦¦ ¦
¦ признаются ¦¦ сумма субсидии ¦¦ техническим ¦¦ ¦
¦внереализационным覦 признается ¦¦ перевооружением ¦¦ ¦
¦ доходами на ¦¦внереализационны즦 амортизируемого ¦¦ ¦
¦ последнюю дату ¦¦ доходом на ¦¦ имущества, ¦¦ ¦
¦отчетного периода,¦¦ последнюю ¦¦ приобретением ¦¦ ¦
¦ (налогового) в ¦¦ отчетную дату ¦¦ имущественных ¦¦ ¦
¦ котором произошл этого года ¦¦ прав. Остальная ¦¦ ¦
¦ выбытие по ¦¦ ¦¦ часть полученной ¦¦ ¦
¦ указанным ¦¦ ¦¦ субсидии ¦¦ ¦
¦ основаниям ¦¦ ¦¦ отражается в ¦¦ ¦
¦ (абз. 3 п. 4.1) ¦¦ ¦¦ составе доходов ⦦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ порядке, ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ аналогичном ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ предусмотренному ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ абз. 3 п. 4.1 ¦¦ ¦
L-------------------L------------------L-------------------L----------------
Указанные правила распространяются и на случаи получения субсидий на финансирование проектных, проектно-изыскательских работ или на возмещение ранее осуществленных расходов на их выполнение. При этом конкретный вариант признания доходов организации придется выбрать самостоятельно (многообразие практических ситуаций не позволяет рекомендовать какой-либо один из названных четырех способов).
Местом реализации строительных работ, выполняемых российской организацией за рубежом, территория России не признается независимо от того, с кем (российским или иностранным лицом) заключен договор. Соответственно, такие работы НДС в нашей стране не облагаются.
Если российская организация является исполнителем как строительных, так и проектно-изыскательских работ и при этом последние являются вспомогательными по отношению к первым, то место реализации вспомогательных работ определяется по месту реализации основных строительных работ. В этом случае вспомогательные работы облагаются НДС в том же порядке, что и строительные.
Основные проектно-изыскательские работы, выполняемые российской организацией другой российской компании, облагаются НДС в нашей стране в общеустановленном порядке.
Расчет НДС для строительных работ
Подчеркивающее значение НДС обычно появляется при подведении итогов локальных смет (рис. 2). Существует ряд программ и пакетов программного обеспечения, которые можно использовать для быстрого и простого добавления в смету необходимого налога, включая НДС. Как правило, оптовые поставщики предоставляют скидки (в среднем 30%) подрядчикам. Однако подрядчик не включает эту скидку в смету.
Материалы, работы и услуги третьих лиц, которые приобретаются подрядчиком для выполнения договора, включаются в смету. Если продавец применяет EPTO, НДС взимается дополнительно к цене покупки. Упрощенец не может предъявить его покупателю, так как не платит НДС.
Кроме того, существует риск претензий со стороны Федеральной налоговой службы и доначисления налогов с пенями и штрафами — из-за того, что подрядчик занижает сумму налога, подлежащую уплате, необоснованно увеличивая расходы.
В соответствии с приказом Минстроя проверка стоимости строительства по государственному контракту индексным методом включает в себя проверку соответствия индексов цен и индексов инфляции, используемых при расчете, официальным данным Росстата и органов власти.
Основание для разработки
Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Водного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
- Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
- Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
НДС или Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, исчисление которого производится в бюджет Российской Федерации при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. НДС в смете — это налог, исчисление которого производится при строительстве того или иного объекта. С 2004 года до конца 2018 года размер налога на добавленную стоимость в сметной документации в Российской Федерации составлял 18%. Однако, с 1 января 2019 года произошло изменение налога в сторону увеличения, согласно Федеральному закону №303-ФЗ от 03.08.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Таким образом, ставка НДС в сметах с января 2019 года составляет 20%.
Следует отметить, что помимо тех случаев, когда составляется смета с НДС, бывают случаи, когда возникает необходимость составления сметы без НДС, или когда нужна смета с НДС для подрядчика, работающего без НДС или по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Рассмотрим перечисленные случаи более подробно.
Где запрещен сброс сточных вод?
ЗАКОН
В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:
- Содержащие природные лечебные ресурсы;
- Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
- Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
Компенсация НДС при УСН в смете в 2021 году
25. В составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:
а) сводка затрат (при необходимости);
б) сводный сметный расчет стоимости строительства;
в) объектные сметные расчеты (сметы);
г) локальные сметные расчеты (сметы);
д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.
26. Сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в Приложениях N 2 — 7 к Методике.
27. К сметной документации прилагаются и являются ее неотъемлемыми частями:
а) пояснительная записка;
б) ведомости объемов работ;
в) обосновывающие документы.
28. Выполнение расчетов и оформление сметной документации производится согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229, а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).
29. Каждому сметному расчету присваивается шифр, содержащий буквенное обозначение и номер.
Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):
а) СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;
б) ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);
в) ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);
г) ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.
Сквозная нумерация сметных расчетов на отдельные виды затрат производится целыми числами в порядке их включения в сметную документацию. Например, СР-1.
30. Номер локального сметного расчета (сметы) содержит три группы цифр: первые две группы цифр соответствуют номеру объектного сметного расчета (сметы), третья группа цифр — порядковому номеру локального сметного расчета (сметы) в объектном сметном расчете (смете). Например, ЛС-02-01-01.
31. Номер объектного сметного расчета (сметы) содержит две группы цифр: первые две цифры соответствуют номеру главы сводного сметного расчета, вторые две цифры — порядковому номеру строки в главе сводного сметного расчета стоимости строительства. Например, ОС-02-01.
32. Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит буквенное обозначение — ССРСС. В случае, когда подготовка проектной документации по инициативе заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, сводному сметному расчету стоимости строительства присваивается также номер этапа строительства.
33. Сводке затрат не присваиваются буквенное обозначение и порядковый номер.
34. Нумерация локальных и объектных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат может быть дополнена группой цифр, соответствующих номеру этапа строительства.
35. Сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.
43. Рекомендуемые образцы локальных сметных расчетов (смет) приведены для базисно-индексного метода в Приложении N 2 к Методике, для ресурсно-индексного метода — в Приложении N 3 к Методике, для ресурсного метода — в Приложении N 4 к Методике.
44. Сметная стоимость строительства, определенная с применением базисно-индексного метода, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в двух уровнях цен: базисном и текущем.
Для определения сметной стоимости в базисном уровне цен применяются единичные расценки, составляющие единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН.
При отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне по отдельным материальным ресурсам и оборудованию, их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90 — 92, 112 — 115 Методики с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики.
Сметные цены в базисном уровне цен на высокотехнологичные и уникальные строительные машины, изготавливаемые по индивидуальным проектам (по единичным заказам, в том числе в единственном экземпляре), находящиеся, как правило, в собственности юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, не применяемые (или применяемые в рамках индивидуального проектирования) на территории Российской Федерации, включенные во ФСЭМ без сметных расценок и отмеченные в графах 4 и 5 знаком «- *» (далее — несерийные строительные машины), определяются в соответствии с пунктом 83 Методики.
45. Сметная стоимость в текущем уровне цен рассчитывается как произведение сметной стоимости, определенной в базисном уровне цен, и соответствующих индексов изменения сметной стоимости, разрабатываемых в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), в том числе:
а) индексы к СМР применяются к итоговым стоимостным показателям СМР по ЛСР (ЛС);
б) индексы к элементам прямых затрат применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС): сметной стоимости оплаты труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций;
в) индексы по видам (комплексам) работ применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС), например, к сметной стоимости пусконаладочных работ;
г) индексы к расценкам применяются к итоговым стоимостным показателям прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);
д) индексы к элементам прямых затрат расценок применяются к итоговым стоимостным показателям элементов прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);
е) индексы на перевозку применяются к сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с типом автотранспортных средств в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
ж) индексы к оборудованию применяются к итоговым стоимостным показателям оборудования в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
46. Сметная стоимость, определенная с применением ресурсного и ресурсно-индексного методов, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен.
47. В локальных сметных расчетах (сметах), разрабатываемых ресурсным и ресурсно-индексным методами, по каждой позиции выделяют следующие показатели строительных ресурсов:
а) затраты труда рабочих с указанием среднего разряда работы или квалификационного состава рабочих, звена пусконаладочного персонала, чел.-ч;
б) затраты труда машинистов, чел.-ч;
в) потребность в машинах и механизмах, маш.-ч;
г) потребность в материальных ресурсах в натуральных единицах измерения (м, м3, м2, т, кг и других натуральных единицах измерения);
д) потребность в оборудовании в натуральных единицах измерения (шт, компл, т и других натуральных единицах измерения).
Разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов)
Подразделение иностранной компании оказывает проектные услуги российской организации. Но это подразделение не состоит на учете в налоговой инспекции. Облагается ли НДС такая деятельность? Давайте разбираться.
Налог начисляется на добавленную стоимость. Например, предприниматель купил килограмм огурцов у поставщика за 100 рублей, а продал за 150 рублей. Если поставщик огурцов тоже плательщик НДС, то предприниматель уплатит налог только с 50 рублей разницы.
Таким образом, освобождение от НДС, предусмотренное п. п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ могут применять, во-первых, налогоплательщики, выполняющие НИОКР за счет бюджетных средств; во-вторых, налогоплательщики, являющиеся учреждениями образования либо научными организациями на основе хозяйственных договоров.
Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
Согласно пп. 14.1.85 Налогового кодекса в состав инжиниринговых услуг включается, в частности, предоставление услуг (выполнение работ) по составлению проектных предложений.
По мнению ИФНС, налогоплательщик не имеет права на возмещение НДС по счетам-фактурам от 2004 г., выставленным ему при приобретении проектно-изыскательских (научно-исследовательских) работ для осуществления капитального строительства объекта. Общество не могло применить налоговый вычет в 2018 г. по работам, принятым в 2004 — 2005 гг.
Относительно даты отражения в карточке лицевого счета налогоплательщика суммы занижения бюджетного возмещения, определенного контролерами, налоговики сообщили следующее: начисление согласованных сумм денежных обязательств в интегрированной карточке плательщика осуществляется по дате предельного срока уплаты (возврата) таких начислений.
Указанная льгота по НДС применяется, если в налоговый орган представлены соответствующие документы: справка об отнесении к объектам культурного наследия, включенным в упомянутый реестр, копия договора на выполнение соответствующих работ.
По запросу налогоплательщика контролирующий орган предоставляет бесплатно и безусловно в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, выписку из реестра налогоплательщиков. Выписка действует до внесения изменений в реестр.
Основная сложность заключается в том, что контролировать доход придется ежемесячно. Применение повышенной ставки начинается в том месяце, в котором превышен пятимиллионный лимит. Очевидно, что у бухгалтеров строительных компаний прибавится работы.
Регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога может быть подано государственному регистратору как приложение к заявлению о государственной регистрации, подаваемого для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя.
Местом поставки услуг, в частности инжиниринговых, считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования, или же место постоянного или преимущественного проживания.
Если же поставка услуг осуществляется нерезиденту, то такая операция не подпадает под определение объекта налогообложения, поскольку местом поставки услуг считается место их поставки за пределами таможенной территории Украины.
Применение льготы по НДС по объектам культурного наследия
Специфическим видом сметы является смета на проектно-изыскательские работы (смета на ПИР). Специфичность данного вида смет заключается в том, что составляются сметы на ПИР не в единичных расценках ФЕР, ТЕР, ОЕР, и не в государственных элементных сметных нормах ГЭСН, как другие виды сметных форм, КС-2 и т.д, а на основе справочников базовых цен СБЦ. Справочники базовых цен разрабатываются для каждой экономической отрасли. Для расчета стоимости сметы на ПИР, как правило, используется формула (А+В*Х)*К, где А,В — показатели фиксированных нормативов, Х — единица измерения, К — коэффициент перевода базовых расценок в текущий уровень цен. Сметы на ПИР, как и локальные сметы, сметы по форме №4, КС-2, КС-3 и пр., возможно составить, используя различные программы и программные комплексы. Пример сметы на ПИР в «Гранд-Смете» также возможно встретить, как в самом программном комплексе, так и на сайтах официальных представителей и лицензиатов.
Следует отметить, что стоимость строительства сложных объектов не всегда может быть корректно спрогнозирована с применением существующих справочников базовых цен. В связи с этим возможно произвести расчет, используя укрупненные показатели из специализированных сборников, или другими альтернативными способами, позволяющими точнее спрогнозировать финансовые затраты. В сметах на проектно-изыскательские работы, как правило, не учитывается налог на добавленную стоимость.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в случае, если объект строительства находится на территории Российской Федерации и если ни одна из сторон не является плательщиком на упрощенной системе налогообложения, то локальные сметы, сметы по форме №4, акты выполненных работ КС-2, КС-3 и прочие документы должны включать в себя ставку НДС 20%,
Согласно заключенному с генподрядчиком (резидентом Украины) договору предприятие (тоже резидент) участвует в строительстве промышленного комплекса на территории Российской Федерации. Участие в строительстве заключается в разработке проекта строительной документации (проект, смета и т.д.). Заказчиком строительства выступает нерезидент — будущий собственник промышленного комплекса. Все расчеты с украинскими субподрядчиками, одним из которых и является предприятие, осуществляет только генподрядчик. Однако последний отказывается оплачивать суммы НДС, мотивируя это тем, что в данном случае не возникает объект обложения НДС. Правомерны ли действия генподрядчика? Не будет ли со стороны органов ГНС претензий к субподрядчикам по поводу неначисления и неуплаты налоговых обязательств по НДС на предоставленные резиденту-генподрядчику услуги?
Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.
Как облагать НДС проектные работы
Все работы выполняются «под ключ», полностью отсутствуют скрытые затраты «на непредвиденные расходы» дополнительные согласования, инфляцию, изменение прейскуранта экспертных организаций и т.д.
Высокое качество предоставляемых услуг – все работы выполняются в соответствии с действующими стандартами, методиками, используется только лицензионное программное обеспечение для проектирования.
12
ЛЕТ НА РЫНКЕ
100%
УСПЕШНЫХ СОГЛАСОВАНИЙ В ГОСОРГАНАХ
300+
ПРОЕКТОВ В ГОД
85
Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:
- Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
- Если предприятие входит в данные категории, НДС нужно разрабатывать и утвердить к 01.01.2019;
- Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, необходима полноценная разработка проекта НДС.
Для начала собираются исходные данные предприятия и запрашиваются сведения у государственных органов. Предлагаем ознакомиться с примерным перечнем необходимых данных предприятия:
- Краткая характеристика деятельности предприятия, сведения и реквизиты;
- Характеристика технологии производства с точки зрения водопользования и сброса сточных вод;
- Описание схемы водопользования, водоотведения;
- Картографический материал: ситуационная карта объекта сброса и водного объекта, мест сброса (выпусков), фонового створа, а также план территории водопользователя со схемами инженерных коммуникаций;
- Характеристика объектов очистки сточных вод –состав, эффективность очистки, схема и описание водоподготовки и очистки стоков (при наличии данных объектов);
- Баланс водопотребления и водоотведения;
- Протоколы анализа и акты анализов качества воды в контрольном створе за последний год, выполненные аккредитованной лабораторией, с приложением аттестата аккредитации;
- Данные о расходе сточных вод по каждому выпуску;
- Список показателей, которые нормируются в сточных водах;
- Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, земельные участки, лицензии на право пользования недрами или участками водных объектов;
- Координаты точек сброса сточных вод;
- План-график контроля за выпуском сточных вод;
- План мероприятий по рациональному использованию и охране сточных вод;
- Информация о фоновых концентрациях вредных веществ в водном объекте;
- Гидрологическая характеристика водного объекта;
- Решение о праве пользования водным объектом;
- Рыбохозяйственная характеристика водного объекта.
- Информация о водном объекте общего характера (запрашивается в территориальном бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов по установленной форме).
Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?
МЕТОДИКА
Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)
Проект НДС должен содержать:
- Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
- Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- Водохозяйственный баланс водопользования;
- Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
- Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
- Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
- Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.
ВАЖНО
Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.
На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:
- Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
- Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
- Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
- Расчет НДС в соответствии с Методикой;
- Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.
Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (проект НДС)
Проект НДС необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, имеющим стационарные, передвижные и иные источники сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 23, гл. V Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника загрязнения водного объекта. В его составе проводятся необходимые расчеты, определяются предложения нормативов НДС, составляется план-график контроля соблюдения нормативов НДС. Расчет сбросов загрязняющих веществ в водный объект производится основе утвержденных методик.
Результатом работы является разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
Отсутствие проекта НДС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с перспективой приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток.