Основные полномочия органов федеральной инспекции труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные полномочия органов федеральной инспекции труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Роструд выполняет возложенные на него функции с помощью главного и территориальных подразделений Государственной инспекции труда (ГИТ). При необходимости инспекции взаимодействуют с представителями других ведомств (ФНС, ФСС), местных органов государственной власти и т.п.

Среди основных функций ведомства можно выделить такие, как:

  1. Госконтроль (надзор) за соблюдением законодательства о труде, за оказанием гражданам социальной помощи (в том числе и соцуслуг), в том числе гражданам, признанным безработными.
  2. Госконтроль (надзор) в сфере соцобслуживания.
  3. Контроль осуществления структурами госвласти субъектов Федерации внутренней и международной перевозки детей, самостоятельно покинувших семьи, а также контроль деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п.
  4. Контроль работы органов опеки и попечительства.
  5. Контроль прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.
  6. Контроль правильности установления степени утраты трудоспособности как вследствие производственных травм, так и вследствие профессиональных патологий.
  7. Регистрация коллективных трудовых споров, в том числе тех, для разрешения которых не может быть проведена забастовка.
  8. Ведение производства по делам об админправонарушениях.
  9. Информирование сторон трудовых отношений об их правах и обязанностях, по вопросам соблюдения законодательства о труде.
  10. Проведение экспертизы условий труда в контексте оценки правильности назначения работникам компенсаций за работу с вредными/опасными условиями труда.
  11. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере трудовых отношений, о занятости населения, о привлечении к ответственности и об отстранении от должности виновных лиц.
  12. Поддержание функционирования и развития платформы «Работа в России».

Роструд имеет право:

  • направлять обязательные для исполнения подписания об отмене нормативных актов, регламентирующих назначение и порядок социальных выплат;
  • предоставлять физическим лицам и организациям разъяснения по вопросам трудового законодательства;
  • применять профилактические, предупредительные или ограничительные меры в целях предупреждения или устранения последствий нарушения трудового законодательства.

Комментарий к ст. 356 TК РФ

1. Настоящая статья определяет компетенцию федеральной инспекции труда для реализации возложенных на нее задач с учетом основных прав и обязанностей государственных инспекторов труда (см. комментарий к ст. ст. 357 и 358 ТК).

2. Федеральная инспекция труда может осуществлять и иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

См.: Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 702н (БНА РФ. 2009. N 7).

Другой комментарий к статье 356 ТК РФ

1. Деятельность уполномоченного органа реализуется в рамках полномочий, которыми наделен соответствующий орган в силу предписаний закона. Полномочия Роструда, который на сегодняшний день является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, детализированы в Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 324, причем они в значительной степени отличаются от положений комментируемой статьи. В связи с тем, что в настоящее время специально уполномоченным органом в области государственного контроля и надзора за соблюдением требований трудового законодательства является Роструд, то именно ему присущи полномочия, перечисленные в комментируемой статье.

Одним из основных полномочий службы является осуществление федерального государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Реализация данного полномочия осуществляется посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данная функция Роструда включает в себя ряд административных процедур:
— планирование надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;
— организацию и проведение плановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований;
— организацию и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований;
— обеспечение уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований.

Проверка, осуществляемая в рамках контрольно-надзорной деятельности, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:
— отсутствуют основания для проведения проверки;
— предмет проверки не соответствует полномочиям Роструда и его территориальных органов;
— проведение проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Основанием для неисполнения государственной надзорной функции может являться невозможность проведения государственного надзора в связи со следующими обстоятельствами:
— ликвидация в установленном законодательством порядке юридического лица, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;
— наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

2. Реализация полномочий Роструда заключается не только в проведении проверок соблюдения требований действующего законодательства, но и требует анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятия мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

Анализ причин правонарушений требует заполнения форм, установленных приказом Федеральной службы по труду и занятости от 25 ноября 2011 года N 280 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами анализа причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовки соответствующих предложений по их совершенствованию», отражающих основные показатели такого анализа и направления последующей деятельности в части предотвращения возможности совершения правонарушений в будущие периоды деятельности работодателя. При проведении анализа причин нарушений трудового законодательства рассматриваются все обстоятельства, при которых совершено нарушение, в целях устранения таких обстоятельств и недопущения их повторного совершения.

Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Анализ указанных обстоятельств является основанием для обобщения причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подготовки предложений по их совершенствованию. Таким образом, результаты контрольно-надзорной деятельности Роструда являются основанием совершенствования действующих правовых норм в целях устранения потенциальной возможности совершения отдельных правонарушений.

3. Одним из способов пресечения правонарушений является привлечение виновных лиц к ответственности. Применению мер ответственности предшествует рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченным органом. Нарушения норм трудового законодательства должны быть установлены достоверно в рамках административного разбирательства, последствием которого может выступать применение мер ответственности к нарушениям.

Проведение административного разбирательства может осуществляться только уполномоченными должностными лицами Роструда с обязательным оформлением необходимых процессуальных документов. В случае если результаты административного разбирательства выходят за рамки компетенции Роструда, то они вместе с материалами административного дела подлежат передаче по подведомственности, т.е. уполномоченному органу.

Положения комментируемой статьи, устанавливая обязанность соблюдения общих условий разграничения предметов компетенции отдельных органов государственной власти, определяют широкий круг субъектов, в отношении которых может производиться передача административного дела. Определение уполномоченного субъекта в данном случае производится в соответствии с компетенцией соответствующего субъекта. Такая передача осуществляется по подведомственности иному органу государственной власти, органу местного самоуправления, правоохранительному органу или суду.

Указанный спектр субъектов свидетельствует о необходимости соблюдения разграничения предметов ведения отдельных органов, а также специального порядка принятия решения в отношении отдельных видов правонарушений, например, исключительно в судебном порядке или на основании решения правоохранительного органа. В то же время рассмотрение результатов административного производства может способствовать выявлению признаков состава преступления, а соответственно, требует передачи дела в следственные органы или прокуратуру. Должностное лицо Роструда самостоятельно оценивает все полученные доказательства и определяет необходимость их передачи иному органу, о чем уведомляет руководителя в порядке административной подчиненности. Передача материалов административного дела осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия таких органов.

4. Одним из наиболее серьезных правонарушений в сфере труда является необеспечение условий охраны труда работников, следствием которого является несчастный случай на производстве. В подобных случаях должностные лица Роструда анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно.

Порядок реализации указанных полномочий определяется постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». На расследование несчастных случаев органами и должностными лицами Роструда в полной мере распространяются общие положения, установленные ТК РФ. Служба не только участвует в расследовании несчастных случаев, но также осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения таких расследований иными уполномоченными лицами. Закон вменяет в обязанности должностных лиц Роструда проведение проверок соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Другой комментарий к статье 356 Трудового Кодекса РФ

Все закрепленные в этой статье основные полномочия органов федеральной инспекции труда основаны на положениях Конвенции МОТ N 81 «Об инспекции труда».

Представляется, что все полномочия государственных инспекций труда, перечисленные в комментируемой статье, производны и подчинены важнейшему полномочию этого государственного органа, стоящему на первом месте, — осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства во всех организациях посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных трудовых правонарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом.

В полномочия федеральной инспекции труда вменен надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей. Такое дополнение ТК представляется вполне обоснованным и целесообразность таких дополнений исходит из следующего.

В соответствии с подп. 3, 7 п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик (Фонд социального страхования) обязан:

— своевременно осуществлять обеспечение по страхованию в размерах и сроки, которые установлены Федеральным законом, включая необходимую доставку и пересылку средств на обеспечение по страхованию;

— исполнять решения государственной инспекции труда по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 03.12.2011) пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности — за счет средств Фонда социального страхования РФ.

С введением дополнений в ТК Федеральная инспекция труда обязана осуществлять надзор и контроль за правильным и своевременным назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых работодателем.

Следует отметить, что помимо федеральной инспекции труда в организациях независимо от форм собственности контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию вправе осуществлять комиссии по социальному страхованию из представителей работодателя и выборного профсоюзного органа или избранного уполномоченного по социальному страхованию. Фонд социального страхования осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (см. ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Читайте также:  Статья 13. Отпуск муниципального служащего

При этом страхователь (в лице руководителя организации и главного бухгалтера) несет ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования, в том числе и при выплате пособий по временной нетрудоспособности.

Представляется, что указанные в ст. 356 ТК полномочия федеральной инспекции труда дают возможность непосредственного обращения в высшие органы государственной исполнительной власти, что создает благоприятную обстановку для дальнейшей реализации полномочий в интересах защиты прав работников и ограничения случаев произвола со стороны работодателей.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 57] [Статья 356]

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу;

абзац утратил силу;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации «организации», проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата «эксперта» на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарии к статье:

§ 1. Основные задачи, возложенные законодательством РФ на федеральную инспекцию труда, решаются путем предоставленных ей широких полномочий, основные из которых перечислены в ст. 356 ТК. Эти полномочия отражают как компетенцию, т.е. сферу правовой деятельности органов федеральной инспекции труда, так и их основные права и обязанности.
В силу закона органы федеральной инспекции труда в своей деятельности не должны выходить за пределы предоставленных им полномочий, ибо они будут препятствовать осуществлению надзорно-контрольной деятельности другими уполномоченными на то государственными органами или вмешиваться в работу проверяемых работодателей.

§ 2. Одним из главных направлений деятельности федеральной инспекции труда является проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях любой формы собственности и организационно-правовой структуры, включая работодателей — физических лиц. Основаниями таких проверок могут служить, например, поступающие в федеральную инспекцию труда (ее подразделения) заявления и жалобы работников, материалы средств массовой информации, данные текущей статистики, материалы прокурорской практики, проверок общественных организаций (например, первичных профсоюзных организаций).
Все другие полномочия государственной инспекции труда, указанные в ст. 356 ТК, подчинены главному — проверке соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Читайте также:  Правительство определило лимиты пособий по безработице на 2023 год

Задачи трудовой инспекции

Основные задачи и полномочия Государственной трудовой инспекции описаны в части 2 Постановления № 324. Они включают в себя:

  1. Контроль за соблюдением . Производится путем проверок – плановых и внеплановых.
  2. Надзор за соблюдением , произошедших на производстве и их учета на предприятии.
  3. Надзор за осуществлением социальных выплат и и льготным категориям органами, облеченными государственной властью.
  4. Надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, касающийся недееспособных лиц.
  5. в организациях, которые финансируются государством.
  6. Информирование работников и работодателей по вопросам, касающимся трудового законодательства.
  7. Проведение государственной экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций.
  8. Оценку соблюдения на предприятии.

Как обратиться в трудовую инспекцию

Для того, чтобы обратиться в Роструд с жалобой, первым делом нужно найти в справочнике или в сети Интернет адрес территориального отдела ГТИ и фамилию инспектора, курирующего участок, на котором расположено предприятие.

Оформить саму жалобу в письменном виде в двух экземплярах.

Если существуют документы, которые свидетельствуют о нарушении прав работника, их нужно приложить к жалобе.

Подать жалобу в территориальный орган Роструда лично или по почте посредством заказного письма. Один экземпляр остается у инспектора, а на втором проставляется отметка о принятии жалобы к рассмотрению, число и подпись.

После получения заявления ГТИ в течение 30 дней должна ее рассмотреть и направить инспектора для проведения проверки предприятия.

Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Части третья — пятая утратили силу с 1 августа 2011 года.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы. Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной инспекции труда читайте в представленном материале.

Согласно ч. 1 ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Документарная проверка

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориальных органов трудовой инспекции.

В ходе данного мероприятия запрашиваются следующие документы:

— документы, которые подтверждают правильное оформление трудовых отношений (трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, книга учета движения книжек и т.д.);

— нормативные акты, утвержденные работодателем. К таким документам, например, относятся:

— коллективный договор;

-положение об оплате труда и премировании;

-правила внутреннего трудового распорядка;

— инструкции по охране труда;

— другие нормативные акты.

Причем представляются запрашиваемые документы в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

— документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т.д.);

— документы, связанные с оплатой труда. К таким документам относятся платежные ведомости на выплату заработной платы, расчетные листки, лицевые счета работников и т.д.

Трудовая инспекция: новые полномочия с 2020 года

Понятия функции и полномочия имеют разный смысл:

  • функции Роструда определяют, что входит в его работу;
  • полномочия Роструда – это перечень видов деятельности, которые вправе осуществлять ведомство, чтобы функционировать и решать возложенные на него задачи.

Например, одной из функций данной организации является надзор за исполнением трудового законодательства. Для ее осуществления инспекторы уполномочены:

  • проводить плановые и внеплановые проверки работодателей;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений (с указанием даты, до истечения которой это следует сделать);
  • составлять административные протоколы, и т.п.

Основные формы надзора и контроля

Таким образом, проверки работодателей всех форм собственности и работодателей на правах физических лиц проводятся по всей огромной территории Российской Федерации с целью обнаружения и устранения непорядков в сфере трудовых отношений и безопасных условий труда.

Государственная инспекция труда уполномочена:

  • провести проверку и зафиксировать сей факт актом;
  • выдать письменное предписание с указанием конкретных сроков для устранения нарушений;
  • в случае неисполнения составить протокол об административном правонарушении;
  • подготовить ряд необходимых документов для привлечения виновных к ответственности по всей строгости закона.

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы. Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной инспекции труда читайте в представленном материале. Согласно ч. 1 ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *