Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непредоставление налоговой декларации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Организации, которые являются владельцами земельных участков — объектов налогообложения, обязаны уплачивать земельный сбор и отчитываться в соответствующей декларации (согласно статье 388, 389 Налогового Кодекса).
Расчет размера пени и его уплата
Как уже отмечалось, для расчета пени используется специальная формула, утвержденная законодательно:
П = Н * к * 1/300* СР, где
П — размер пени, к — количество дней просрочки, СР — ставка рефинансирования, которая устанавливается ЦБ России.
В качестве примера стоит рассмотреть ситуационную задачу:
Иванов И. И., который владеет земельным участком, в 2016 году не получил налоговое уведомление по причине его кражи из почтового ящика. Оплата за 2015 год была произведена с опозданием — 23 декабря 2016 года. Величина налога составляла 8,3 тыс. руб.
Поскольку оплатить налог плательщик должен был до 1 декабря 2016 года, количество дней просрочки составит 21 день. Ставка рефинансирования ЦБ России в 2016 году находилась на уровне 10%.
Поэтому размер пени составит:
П = 8300 * 21 * 1/300 * 10% = 58,1 руб.
Крайний срок сдачи отчетности — 01.02. года, наступающего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 398 Налогового Кодекса). Если компания не вложится в сроки, она будет оштрафована. При этом, сумма штрафа составляет 5 % от неуплаченного сбора. Штраф накладывается за каждый полный и неполный месяц просрочки. Минимальная сумма штрафного взыскания — 1000 рублей, максимальная — не больше 30% от суммы неуплаты (статья 119 Налогового Кодекса).
Должностное лицо организации привлекается к административной ответственности — вынесения предупреждения или наложения штрафа 300-500 рублей.
Законодательное регулирование
Ответственность за невыполнение налоговых обязательств установлена на законодательном уровне при помощи основного документа, действующего в фискальной системе РФ — Налогового кодекса.
Конкретно для земельного налога меры наказания не выделяются — они являются одинаковыми для различных категорий плательщиков и разделяются только по конкретному виду правонарушения.
В частности, этому вопросу посвящена ст. 122 НК РФ, в которой приведены данные
меры. Стоит учесть, что кроме этого вида ответственности, которая применяется ко всем категориям плательщиков, для отдельных из них (а именно для ИП и юрлиц) предусмотрены более суровые меры в рамках уголовного законодательства, установленные УК РФ.
В случае совершения особо серьезных проступков в налоговой сфере к данным категориям плательщиков могут применяться эти виды ответственности. Наиболее важное требование при этом — наличие весомых оснований для их использования.
В отдельных ситуациях уголовная ответственность может быть установлена и для физических лиц, однако размер задолженности при этом должен быть очень большим, что на практике встречается довольно редко.
Понятие и назначение КБК
При заполнении платежного поручения для оплаты земельного налога, пени или
штрафов по нему плательщику необходимо правильно заполнить данный документ, в том числе и указать соответствующий ситуации код КБК. Расшифровывается данная аббревиатура как «Код бюджетной классификации».
КБК представляет собой специальный код, состоящий из 20 знаков, разделенных на несколько частей, каждый из которых несет в себе определенные данные.
Он используется для учета доходов и расходов в бюджетах всей уровней РФ. Для земельного налога также установлены отдельные коды, различающиеся в зависимости от месторасположения участка. Более подробно они будут приведены далее.
Суммы, вносимые в качестве налога на землю, составляют существенную часть федерального и местных бюджетов. В 2020 году обязанности по его уплате возложены на следующих лиц:
- Лица, владеющие землей на правах личной собственности.
- Граждане или организации, которые распоряжаются земельным участком на условиях бессрочного пользования или по праву наследуемого землевладения.
Это значит, что лица, у которых земля находится в аренде, даже в долгосрочной, освобождены от указанных выплат. Вносить необходимую сумму в качестве налога следует за любой земельный участок, расположенный на территории РФ. Исключения представлены в ст. 389 НК РФ:
- Земли, относимые к общему имуществу, принадлежащему многоквартирному дому.
- Участки, не включенные либо изъятые из земельного оборота.
- Земли на которых расположены объекты, имеющие федеративное и мировое значение в качестве памятников культурного и исторического наследства.
- Участки, включенные в лесной фонд.
Предлагаем ознакомиться: МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОТНИКАМ УВЕЧЬЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЛИБО ИНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫМ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Также освобождены от уплаты налога за земельный участок, имеющий любое целевое назначение, если его площадь составляет менее 600 кв. м. Если у лица имеется в собственности несколько таких площадей, он наделен правом самостоятельного выбора того, за который не будет перечислять налог.
Федеральную льготу по выплатам предоставляют следующим категориям граждан:
- Лица со статусом пенсионер (не имеет значения на основании чего человек вышел на пенсию).
- Имеющие инвалидность I или II группы, дети-инвалиды и прочие лица, обозначенные в ст. 391 НК РФ.
За владение земельным участком необходимо уплачивать налог
Обязанные лица должны выплачивать земельный налог ежегодно. Он рассчитывается, исходя из актуальной базы. Для земельного налога в качестве таковой определена кадастровая стоимость участка. До января 2020 г. эта сумма имела отличия от полной цены. Теперь эти показатели сравнялись. Поэтому базу смотрят по регистрирующим записям в ЕГРН (ФЗ РФ № 334 от 03.08.2018).
Расчет налога осуществляется, исходя из процентных ставок, зафиксированных в ст. 394 НК РФ. 0,3 % взимают за следующие категории земель:
- Предназначенные к ведению сельхозработ.
- Используемые в качестве приусадебного хозяйства и для прочих личных нужд.
- Участки, отведенные для жилищного строительства и эксплуатации объектов, относящихся к системе коммунального хозяйства.
- Относящиеся к категории земель, на которые наложены некоторые ограничения в интересах национальной безопасности.
Все прочие участки подпадают под категорию земель, в отношении которых действует ставка в размере 1,5 %.
Штрафные санкции за нарушение срока представления расчетов по страховым взносам
Форма отчетности |
Размер штрафа для организации |
Отчетность по взносам в ПФР и ФОМС и сведения персонифицированного учета |
|
Расчет по форме РСВ-1 ПФР: — за I квартал; — за полугодие; — за 9 месяцев; — за год |
5% от суммы взносов на пенсионное и медицинское страхование, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен. При этом штраф не может быть (ч. 1 ст. 46 закона № 212-ФЗ, письма Минтруда России от 13.07.2016 № 17-4/ООГ-1055, от 04.04.2014 № 17-3/В-138): — больше 30% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода; — меньше 1000 руб. |
Сведения по форме СЗВ-М |
500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме СЗВ-М (ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ, далее – закон № 227-ФЗ) |
Отчетность по взносам в ФСС (взыскиваются одновременно 2 штрафа) |
|
Расчет по форме 4 — ФСС: — за I квартал; — за полугодие; — за 9 месяцев; — за год |
1,5% от суммы взносов на ВНиМ, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен. При этом штраф не может быть (ч. 1 ст. 46 закона N 212-ФЗ): — больше 30% суммы взносов на ВНиМ, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода; — меньше 1000 руб. 2, 5% от суммы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве («на травматизм»), начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен. При этом штраф не может быть (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, далее – закон № 125-ФЗ): — больше 30% от суммы взносов «на травматизм», начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода; — меньше 1000 руб. |
Правовые последствия непредоставления отчетности
Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.
Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций.
Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям.
Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.
За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей. За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам
Менее чем через месяц наступает очередной отчетный период, в течение которого все юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением ИП, применяющих УСН, без наемных работников) должны будут представить декларации, расчеты и иные формы обязательных отчетов в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики.
Конкретные сроки подачи тех или иных отчетов установлены законодательством РФ. Много статей написано во всевозможных источниках об ответственности за несоблюдение сроков представления отчетности.
Тем не менее до сих пор в нашей практике нередки случаи, когда начинающие индивидуальные предприниматели или руководители вновь созданных компаний считают, что вне зависимости от даты государственной регистрации, отчетность нужно сдавать только тогда, когда фактически начнется деятельность.
Однако любая организация или индивидуальный предприниматель становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации, и именно с этого момента у них возникают обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, предусмотренных в частности в пп.4 и 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, независимо от наличия предпринимательской деятельности. А за неисполнение обязанностей наступает, как мы знаем, та или иная ответственность.
Штрафы за несдачу отчетности в налоговую в 2020 году
Случаи не сдачи отчетности в ИФНС не так уж редки. Они могут быть обусловлены разными причинами. Возможно, просто забыли, либо не отследили изменения в законодательстве, а быть может, начали заниматься новым видом деятельности.
Например, вновь созданные организации зачастую забывают сдать Сведения о среднесписочной численности.
Для вновь созданных организаций срок сдачи таких сведений – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации (создания) организации.
В дальнейшем такая организация обязана представлять Сведения о среднесписочной численности раз в год (не позднее 20 января), как и все давно действующие организации.
Вне зависимости от причин санкции со стороны контролирующих органов все равно последуют. Разберемся, какие они могут быть ( статью ⇒ Штрафы за не предоставление отчетности в ФСС в 2020).
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.
В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.
Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименова�� этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.
Кто его сдает, варианты представления
Декларацию сдает только налогоплательщик. Ими не являются компании без объектов налогообложения. Отчетность сдается в налоговый орган по месту пребывания участка земли. Эти правила определены в п. 1 ст. 398 НК России. Исключением являются компании, отнесенные к крупнейшим плательщикам налогов. В их обязанности входит сдача формы по месту учета.
У представителей малого и среднего бизнеса в собственности могут быть земли, не применяемые в предпринимательской деятельности. При этом они не должны подавать декларацию по КНД 1153005. То есть, они платят только начисленный взнос в соответствии с полученным уведомлением.
Физические и юридические лица сами рассчитывают свои обязательства для местного бюджета и по итогам сделанных подсчетов составляют соответствующую форму. Документ подписывается плательщиком и сдается в местный налоговый орган.
Если у налогоплательщика имеется несколько участков земель, размещенных в различных районах, то отчет составляется по каждому отдельно и сдается в инспекцию, расположенную в районе нахождения объекта.
Учтите, что срок представления декларации:
- по итогам отчетного периода – зависит от способа уплаты авансовых платежей;
- по итогам года – одинаковый для всех – не позднее 25 марта следующего года.
В итоге, если компания уплачивает квартальные и ежемесячные или только квартальные авансовые платежи по налогу, в 2023 году сроки сдачи отчета по прибыли такие:
ОТЧЕТНЫЙ/НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД | ДО КАКОГО ЧИСЛА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО |
За 1 квартал 2023 | 25.04.2023 (вторник) |
Полугодие 2023 | 25.07.2023 (вторник) |
9 месяцев 2023 | 25.10.2023 (среда) |
Весь 2023 год | 25.03.2024 (понедельник) |
Если же компания вносит ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли, декларацию нужно сдавать каждый месяц – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Например, по итогам апреля 2023 декларацию подают не позднее 25 мая 2023 (четверг).
Правовые последствия непредоставления отчетности
Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.
Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций. Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям. Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.
За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей. За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.
Пример: расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации
ООО «ВЕСНА» предоставило в ФНС декларационный отчет по НДС за 1 квартал 2019 года с опозданием — 29.04.2019. Напомним, что последний срок предоставления НД по НДС за 1 кв. 2019 — до 25.04.2019.
Сумма налога на добавленную стоимость по отчету за 1 квартал составила 1 200 000 рублей. С просрочкой была перечислена в бюджет только третья часть от общей суммы — 400 000 рублей (1 200 000 / 3). Дата уплаты в ФНС — 29.04.2019.
Сдача НД по НДС и уплата была просрочены на 4 дня, следовательно, наказание за несвоевременное предоставление налоговой декларации будет рассчитано так:
400 000 × 5 % × 1 мес. (один неполный месяц просрочки) = 20 000 рублей.
Если бы ООО «ВЕСНА» уплатило НДС вовремя, то налоговики выписали бы штраф за несвоевременное предоставление декларации в размере 1000 рублей.
Если компания не сдала авансовый расчет по налогу на имущество либо НД по налогу на прибыль за отчетный период (квартал, месяц), то наказание за несвоевременную подачу налоговой декларации — штраф — составит всего 200 рублей. Основания закреплены в п. 1 ст. 126 НК РФ , Письме ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692 .
Например, ООО «ВЕСНА» отчиталось по налогу на прибыль за 1 квартал 2019 г. в срок 15.06.2019. Дата, регламентированная на законодательном уровне, — 29.04.2019.
Налоговики выставят штрафные санкции в сумме 200 руб. Причем размер наказания не зависит от времени просрочки и суммы авансового платежа.
Размер наказания можно существенно снизить. Для этого подготовьте обращение в ФНС. О том, как это сделать, мы рассказали в специальном материале «Как составить ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию» .
Санкции за непредоставление в срок налоговой декларации
По данным на 2018 год штраф за просрочку составляет 5% от невнесенной суммы за каждый полный или неполный месяц в течение отчетного периода. Максимальный размер составляет 30% от задекларированной суммы. Минимальный показатель составляет 1000 рублей и не зависит от итогового результата.*
Существует три основных меры за несвоевременную сдачу налоговой декларации, которые применяются ИФНС:
- Штраф, предусмотренный ст.119НК РФ.
- Блокировка любых операций по банковским счетам, условия и регламентация которой прописаны в ст. 76 налогового кодекса.
- Административная ответственность, направленная на физических лиц, в соответствии с ст. 15.5 КоАП.
Перенос сроков уплаты налогов
Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.
В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.
Налоги/взносы | Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей | Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей | Остальные организации и ИП |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налог на прибыль за 2019 год | 28 сентября | 30 марта | 12 мая |
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года | 28 октября | 28 апреля | 12 мая |
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 октября | 28 апреля | 12 мая |
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 сентября | 28 мая | 28 мая |
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 октября | 29 июня | 29 июня |
Налог на имущество за 2019 год | 12 мая | 30 марта | 12 мая |
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года | 30 октября | 30 апреля | 12 мая |
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года | 30 декабря | 30 июля | 30 июля |
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года | 30 октября | В сроки, установленные региональным и местными законами | В сроки, установленные региональным и местными законами |
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года | 30 декабря | В сроки, установленные региональным и местными законами | В сроки, установленные региональным и местными законами |
НДС за 1 квартал 2020 года |
1/3 — 12 мая 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
1/3 — 27 апреля 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
1/3 — 12 мая 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму | 15 октября | 15 апреля | 12 мая |
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 16 ноября | 15 мая | 15 мая |
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 15 декабря | 15 июня | 15 июня |
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 16 ноября | 15 июля | 15 июля |
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 15 декабря | 17 августа | 17 августа |
УСН за 2019 год (организации) | 30 сентября | 31 марта | 12 мая |
УСН за 2019 год (ИП) | 31 октября | 30 апреля | 12 мая |
УСН за 1 квартал 2020 года | 26 октября | 27 апреля | 12 мая |
УСН за 2 квартал 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ЕСХН за 2019 год | 30 сентября | 31 марта | 12 мая |
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ЕНВД за 1 квартал 2020 года | 26 октября | 27 апреля | 12 мая |
ЕНВД за 2 квартал 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года | перенос срока на 4 месяца | переноса нет | переноса нет |
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) | 15 октября | 15 июля | 15 июля |
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей | 1 ноября | 1 июля | 1 июля |
Подача декларации по земельному налогу в 2020 году
Налоговая декларация по земельному налогу должна заполняться в конце года. В соответствии с установленными законодательством сроками, она передается в налоговые органы.
Декларация передается в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. В случае если у организации в собственности находится несколько участков, и расположены они на разных территориях, то каждый документ заполняется отдельно и передается в соответствующий налоговый орган.
Налоговая декларация по земельному налогу 2020 года заполняется в двух экземплярах: один остается у инспектора, второй — у организации.
Заполненный документ можно отправить по почте. Следует отправить документы ценным письмом (с указанием описи во вложении). Сроком подачи декларации будет считаться дата отправки письма.
Декларацию можно отправить и по электронной почте. Для этого необходимо заполнить форму, размещенную на сайте ФНС. Как вариант, можно заказать данную услугу в специализированной фирме.