Необходимость создания условий для хранения ГСМ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимость создания условий для хранения ГСМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов. АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Особенности и правила хранения топлива

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики.

Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Хранение топлива в частном порядке

Хранить ГСМ нужно не только предприятиям, которые закупают его в оптовых объемах, но и обычным автолюбителям. Для этого существуют канистры, которые можно возить в багажнике или хранить в гараже.

Канистры бывают двух видов:

  • для хранения. Оснащены специальной крышкой-замком. У них одного горло. Бывают разного объема, вертикальные и горизонтальные. Последние удобнее возить в багажнике. На одну или две секции, например, для топлива и масла.

  • для смешивания. Такие канистры оснащены двумя широкими горловинами, в которые можно залить нефтепродукты. Например, если вы хотите добавить в бензин присадку. Хранить в такой канистре горючее нельзя, так как крышек у нее нет. В итоге жидкость будет контактировать с кислородом и испаряться.

Канистры производят из разного материала. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

  1. Баки из нержавейки дорогие и тяжелые. Но при этом у них неограниченный срок службы. Нержавейка хорошо справляется с коррозией, механическими воздействиями и агрессивным химическими веществами.

  2. Стальные баки надежны и долговечны. Но на них может появиться ржавчина и трещины.

  3. Алюминиевые канистры самые дешевые. Из-за легкости материалы легко мнутся, но хорошо переносят химические воздействия.

  4. Пластиковые канистры еще дешевле и легче алюминиевых. Но недолговечные: раздуваются на жаре, трескаются из-за сильных ударов. И еще один существенный недостаток пластиковой тары. Согласно ГОСТу, в нее нельзя наливать топливо, только если на ней есть специальная маркировка «Сертификат класса UN». Иначе на заправке могут отказаться наливать в нее горючее. Также правила запрещать заливать горючее в стеклянную тару.

Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов

На территории города Москвы, в Капотне, находится крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие, обеспечивающее более трети рынка топлива столичного региона, снабжая в том числе Московский авиаузел.

Московский НПЗ — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума и крупнейший налогоплательщик среди промышленных предприятий Москвы. От состояния пожарной безопасности данного предприятия зависит бесперебойное снабжение нефтепродуктами столичных АЗС, а также экологическая обстановка на юго-востоке Москвы.

Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 утвержден и введен в действие СП 155.13130.2014. Свод правил. Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности».

Склады нефти и нефтепродуктов в зависимости от их общей вместимости и максимального объема одного резервуара подразделяются на категории согласно таблице 1.

Общая вместимость складов нефти и нефтепродуктов определяется суммарным объемом хранимого продукта в резервуарах и таре. Объем резервуаров и тары принимается по их номинальному объему.

Таблица 1

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м3 Общая вместимость склада, м3
I более 100 000
II более 20 000, но не более 100 000
IIIа не более 5000 более 10 000, но не более 20 000
IIIб не более 2000 более 2000, но не более 10 000
IIIв не более 700 не более 2000

Хранение горючих материалов на открытых площадках

Отдельно разработаны требования для складирования горючих и легвоспламеняющихся материалов на открытых площадках:

  • емкости, бочки устанавливаются в ряды по одной в высоту и по две в ширину;
  • длина каждого штабеля должна быть не более 25 м, а ширина – до 15 метров;
  • между штабелями делают проходы не менее 1 метра, а проезды для спецтехники – от 1,4 метра;
  • между группами с емкостями в рамках одного штабеля выдерживается расстояние до 5 метров, а между соседними площадками – от 15 метров;
  • площадки для штабелей ограждаются земляными валами или стеной из несгораемого материала высотой не менее 0,5 метра;
  • площадки оборудуются пандусами и стремянками для быстрого доступа к емкостям с жидкостями;
  • площадки для легковоспламеняющихся жидкостей разбиваются на расстоянии 10 метров от внутренних автомобильных дорог, для горючих расстояние уменьшается в два раза;
  • пустая тара хранится группами в 4 яруса;
  • в местах складирования вывешивается табличка с указанием типа вещества и его количества.

1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:

применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;

обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;

применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;

применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;

рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;

профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;

применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.

1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

2.1.1. Территория нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должна быть спланирована, иметь автомобильные дороги, пожарные проезды и выезды на дороги общего пользования.

2.1.2. Дороги на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, должны иметь асфальтовое, гравийное или бетонное покрытие.

2.1.3. Для обеспечения безопасного проезда все дороги и проезды следует содержать в исправности, своевременно ремонтировать, в зимнее время очищать от снега, в темное время суток освещать.

2.1.4. Для пешеходного движения должны быть устроены асфальтированные тротуары шириной не менее 0,75 м.

2.1.5. В целях безопасности пешеходов при переходе рельсовых путей в местах их пересечения с дорогами необходимо устраивать сплошные настилы вровень с головками рельсов, а также защитные барьеры, устанавливать сигнализацию для предупреждения об опасности.

2.1.6. Наземные трубопроводы в местах пересечения автомобильных дорог и переходов должны быть подвешены на опорах высотой не менее 4,25 м над автомобильными дорогами и переездами, и не менее 2,2 м — над переходами.

2.1.7. Территория нефтебазы, склада ГСМ должна быть ограждена оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. Ограда должна отстоять от зданий и сооружений (кроме административных) не менее чем на 5 м.

2.1.8. Размещение зданий, сооружений и оборудования на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

2.1.9. Территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС необходимо содержать в чистоте и порядке. Не допускается засорение территорий и скопление на них мусора.

В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде.

2.1.10. На территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается применение открытого огня.

2.1.11. Курение на территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается и может быть разрешено только в специально отведенных и оборудованных местах, обозначенных надписью «Место для курения».

2.1.12. Во всех местах, представляющих опасность, должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности в соответствии с действующими государственными стандартами.

Склады ГСМ и нефтебазы

В первую очередь следует определить различия между складами ГСМ и нефтебазами. И те, и другие представляют из себя комплекс промышленных сооружений, снабжённых специальным оборудованием для приёма, переработки и складирования либо дальнейшей отправки горючей топливной продукции. Разница заключается в самой продукции и способах взаимодействия с ней.

Так склад ГСМ работает преимущественно с «готовыми», иначе говоря, уже переработанными жидкостями. Сюда могут входить различные виды топлива, масел, смазок, лакокрасочных материалов и.т.д. Каждый комплекс оборудован собственной системой заправочных станций для заправки техники и топливных установок, а также собственной лабораторией для определения нормирования продукции и разлива в тару другого объёма.

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 17.1.3.05 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14921 Газы углеводородные сжиженные. Методы отбора проб

ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25776 Упаковка. Упаковывание сгруппированных единиц продукции в термоусадочную пленку

ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

ГОСТ 26319 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 30333 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31340 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31873 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб

Издание официальное

ГОСТ 34182 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 6.1 Виды потребительской тары для нефтепродуктов и транспортной тары для нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) приведены в таблице А.1 приложения А.

  • 6.2 Перед заполнением нефтью и нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. Если в ходе осмотра установлено несоответствие подготовки тары установленным в действующих НД на нефть или нефтепродукты требованиям, то такую тару не допускают для использования до устранения несоответствий. При загрязнении тару промывают растворителем, затем горячей водой или пропаривают до полного удаления остатков нефтепродуктов, а также механических примесей. Затем тару сушат до полного удаления капель воды. Для СУГ тара должна соответствовать требованиям [7] и требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.3 Степень заполнения тары должна быть:

  • — до 100 % вместимости для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов; уровень заполнения определяет поставщик (изготовитель тары);

  • — не более 95 % вместимости — для нефти и жидких нефтепродуктов, если нет специальных требований по упаковыванию в НД на нефть или нефтепродукт.

  • 6.4 Нормы наполнения тары для СУГ установлены в правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.5 Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °C) допускается упаковывать в мешки (пакеты) бумажные, полимерные (полиэтиленовые), картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.

  • 6.6 Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом, упаковывают в металлическую упаковку, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.

  • 6.7 Допускается упаковывать битумы (в т. ч. полимерно-модифицированные битумы) в разовую, жесткую, штабелируемую, кубическую транспортную тару (упаковку). При упаковывании битумов с температурой размягчения по методу КиШ не ниже 45 °C допускается использовать мягкие контейнеры типа «биг-бэг». Температура налива горячих битумов в мягкие контейнеры типа «биг-бэг» не должна превышать 130 °C. Битумы, имеющие температуру размягчения по методу КиШ не ниже 35 °C, допускается упаковывать в кубические контейнеры для битума типа кловертейнер. Битумы с температурой размягчения не ниже 65 °C допускается упаковывать в картонные коробки с внутренним вкладышем из антиадгезионной бумаги, бумажные мешки, картонные или металлические барабаны, бочки. Вся тара должна быть химически нейтральной к битумам (в т. ч. полимерно-модифицированным битумам), термостойкой при разогреве битумов до температуры 160 °C, достаточно герметичной для исключения протечек битума и попадания внутрь тары воды и загрязняющих частиц (веществ). Допускается упаковывать дробленый хрупкий битум в мягкие контейнеры.

  • 6.8 Температуру налива битумов (в т. ч. полимерно-модифицированных битумов) в различные виды тары устанавливают в НД на битум конкретной марки.

  • 6.9 Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую или полимерную тару вместимостью не более 5 дм3, стеклянную тару — не более 1 дм3. Допускается упаковывать строительный битум в тару вместимостью не более 15 дм3. Керосин, предназначенный для розничной торговой сети, допускается расфасовывать в стеклянные или полимерные бутылки вместимостью не более 1 дм3, а также в металлические или полимерные канистры вместимостью не более 3 дм3. Масла, предназначенные для розничной торговой сети, допускается расфасовывать в металлические или полимерные канистры вместимостью не более 50 дм3.

  • 6.10 Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует упаковывать с учетом требований ГОСТ 15846.

  • 6.11 СУГ наливают в резервуары, металлические баллоны и другие емкости, требования к которым установлены в [7] и в правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.12 После заполнения нефтью или нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НД на нефть или 10

Читайте также:  Какие виды деятельности можно применять ИП в 2023 году

нефтепродукт. Необходимость навешивания запорно-пломбировочных устройств и требования к ним определяются правилами перевозок грузов на соответствующем виде транспорта.

  • 6.13 Металлические фляги и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.

  • 6.14 После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.

  • 6.15 Потребительскую тару с нефтепродуктами при необходимости помещают в транспортную тару:

  • — фляги — в деревянные обрешетки;

  • — стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, с высотой перегородок не менее % высоты укладываемых банок или бутылок;

  • — металлические, полиэтиленовые и полимерные банки, тубы и канистры — в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусном упаковывании между ними делают горизонтальные прокладки.

Потребительскую тару с нефтепродуктом допускается формировать в групповую упаковку в термоусадочную пленку по ГОСТ 25776.

  • 6.16 Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.

  • 6.17 Стеклянные банки и бутылки вместимостью не более 0,5 дм3 допускается упаковывать для транспортирования в картонные ящики с гнездами-перегородками.

  • 8.1 Для хранения нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) применяют виды хранилищ в соответствии с таблицей А.1 приложения А.

  • 8.2 Тип резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов выбирают в зависимости от физико-химических свойств и показателей взрывоопасности хранимых продуктов. Для хранения нефти, бензина, дизельного топлива для дизелей общего назначения и стабильного газового бензина с температурой вспышки в закрытом тигле не выше 55 °C и давлением насыщенных паров (при температуре хранения) от 26,6 до 93,3 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной 14

крышей и понтоном или резервуары с плавающей крышей или резервуары со стационарной крышей без понтона, оборудованные газовой обвязкой и установкой улавливания легких фракций. Для хранения отдельных видов нефти, дизельного топлива для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин, мазута, масел, гудрона и битума с температурой вспышки свыше 55 °C и давлением насыщенных паров менее 26,6 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной крышей без понтона, газовой обвязки и установки улавливания легких фракций. Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах со стационарной крышей без понтона и газовой обвязки до реконструкции, а также на предприятиях длительного хранения. Допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А), предназначенные для длительного хранения в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, в подземных хранилищах. Не допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А) на топливозаправочных комплексах в резервуарах с плавающей крышей и/или понтоном.

  • 8.3 Для хранения топлив, указанных в пунктах 3—6 таблицы А.1 приложения А, следует использовать металлические резервуары с внутренними антикоррозионными покрытиями, соответствующие действующим отраслевым требованиям. Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов, подтоварной воды, пара (или горячей воды). Антикоррозионные покрытия, предназначенные для контакта с авиационными бензинами, топливами для реактивных двигателей и авиационными маслами, не должны оказывать отрицательного влияния на эксплуатационные свойства авиационных бензинов, топлив для реактивных двигателей и авиационных масел. Необходимость защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктов и нефти, а также способы защиты устанавливают в проектной документации.

  • 8.4 Для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, резервуары необходимо оборудовать техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред — создание азотной «подушки», применение газовой подушки, применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу). Технические решения по применению систем и средств для предотвращения образования взрывоопасных смесей устанавливают в проектной документации (документации на техническое перевооружение) с учетом показателей пожаровзрывоопасности нефтепродуктов, регламентированных режимов хранения, проведения операций приема и откачки продуктов хранения. Для топлив, указанных в пунктах 3 и 5 таблицы А.1 приложения А, не допускается применять указанные системы. Резервуары для хранения различных видов мазута не требуется оборудовать системами и средствами для предотвращения образования взрывоопасных смесей.

  • 8.5 Нефтепродукты и нефть следует хранить в отдельных, предназначенных для них исправных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Особое внимание при эксплуатации резервуаров должно быть уделено техническому состоянию резервуаров (герметичность, толщина стенки и днища резервуара, отклонения наружного контура днища от горизонтали и образующих стенки резервуара от вертикали) и установленного на резервуарах оборудования, а также устройств молниезащиты и защиты от статического электричества. Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования автомобильных и авиационных бензинов, топлива для реактивных двигателей, дизельного топлива, судового топлива и мазута, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

  • 8.6 Резервуары закрепляют за определенными группами нефтепродуктов/классами нефтей. В случае использования их под другую группу нефтепродуктов/другой класс нефти проводят их подготовку в зависимости от физико-химических свойств нефтепродуктов/нефти в соответствии с требованиями НД на нефтепродукты/нефть. Допускается вариант подготовки резервуаров по операциям «1—3» таблицы В.1 приложения В. Допускается налив в резервуары одноименных по маркам нефтепродуктов/одно-именных по классам нефтей на любое количество остатка одноименных по маркам нефтепродуктов/ одноименных по классам нефтей при условии соответствия качества полученной смеси требованиям НД на нефтепродукты/нефть.

  • 8.7 Все металлические резервуары для нефтепродуктов (за исключением резервуаров с нефтепродуктами длительного хранения) следует подвергать периодической зачистке в соответствии с документами, действующими на территории страны, принявшей настоящий стандарт.

  • 8.8 Запрещается зачистка резервуаров для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей с использованием моющих средств.

  • 8.9 Порядок и сроки зачистки резервуаров для нефти и мазутов определяет эксплуатирующая организация в зависимости от условий обеспечения сохранности качества хранимого продукта и эксплуатации резервуаров. При длительном хранении нефтепродуктов зачистку металлических резервуаров проводят после их опорожнения в соответствии с графиком, установленным эксплуатирующей организаций. Металлические резервуары следует подвергать зачистке:

  • — при подготовке к ремонту;

  • — при подготовке к заполнению нефтепродуктами более высокого качества, чем хранившиеся в них ранее.

  • 8.10 Порядок и сроки зачистки резервуаров на АЗС определяет эксплуатирующая АЗС организация в соответствии с планами, утвержденными руководителем организации или уполномоченным им лицом. Периодическую зачистку резервуаров АЗС при проведении периодической поверки (градуировки) резервуаров выполняют механическим способом (механическая очистка твердых отложений, промывка специальными растворами, пропаривание). При периодической зачистке, проводимой между плановыми поверками (градуировками) резервуаров, допускается использовать метод фильтрации нефтепродуктов, хранящихся в резервуарах. Метод фильтрации допускается использовать при наличии специализированной фильтрующей установки и наличия в резервуаре трубопровода обесшламлива-ния (дренирования), обеспечивающего забор нефтепродукта для фильтрации с уровня не более 10 мм от нижней образующей резервуара.

  • 8.11 Для удаления подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов, должна быть предусмотрена система дренирования подтоварной воды. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. В целях предотвращения переполнения системы дренирования при автоматическом сбросе подтоварной воды должна быть выполнена блокировка, исключающая переполнение приемной емкости.

  • 8.12 Для вновь строящихся и реконструируемых резервуаров для автомобильных и авиационных бензинов, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, керосинов и других аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов необходимо предусматривать стационарные пробоотборники, расположенные внизу, по ГОСТ 2517. Ручной отбор проб вышеуказанных нефтепродуктов через люк на крыше резервуара не допускается.

  • 8.13 При хранении высоковязких и застывающих нефтепродуктов должен быть предусмотрен их подогрев. Выбор вида теплоносителя и способа подогрева подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранимого или перекачиваемого продукта, его физико-химических свойств и показателей пожаровзрывоопасности, климатических условий, типа резервуаров для хранения.

  • 8.14 Хранение топливных СУ Г осуществляют в стационарных металлических горизонтальных или шаровых резервуарах высокого давления, цилиндрических вертикальных изотермических наземных резервуарах, металлических и композитных баллонах.

  • 8.15 Оборудование для хранения нефтепродуктов, работающее под давлением, в зависимости от назначения и технических характеристик подлежит учету в соответствии с требованиями [7] и требованиями действующих правил для оборудования, работающего под избыточным давлением.

  • 8.16 Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом из негорючих материалов или на спланированной площадке, защищенной от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и иного теплового воздействия в соответствии с требованиями НД на нефтепродукт. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

  • 8.17 Температура полимерно-модифицированных битумов при хранении должна соответствовать требованиям НД на полимерно-модифицированные битумы.

  • 8.18 При хранении твердых битумов, расфасованных в многослойные полимерные мешки, их складируют в один ярус.

  • 8.19 Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.

  • 8.20 Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.

  • 8.21 Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах. Допускается хранить непрокален-ный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

  • 8.22 Хранение пакетированных нефтепродуктов — по ГОСТ 26663.

Читайте также:  Россиянам объяснили, как получить выплаты за умершего родственника

Хранение гсм на предприятии требования

Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов.

АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:

  • наличие специализированных герметичных емкостей;
  • обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
  • наличие противопожарного оборудования.

Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе.

Емкость под дизтопливо устанавливается на заранее подготовленное основание таким образом, чтобы к ней был обеспечен свободный подъезд автотранспорта.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Пожарная безопасность складов нефти и нефтепродуктов

Противопожарные меры в отношении складских объектов хранения нефти, жидких нефтепродуктов можно разбить на несколько групп:

  • Выбор оптимальной площадки для размещения нефтебазы вне населенного пункта, а для расходных складов ГСМ предприятий в городской черте с учетом противопожарных разрывов до жилых, общественных зданий.
  • Правильная расстановка резервуаров хранения жидких углеводородов, сливоналивных эстакад для работы с железнодорожным, автотранспортом; наружных технологических установок, цехов по фасовке ГСМ в мелкую тару на территории складской площадки, с учетом соблюдения противопожарных разрывов, обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники.
  • Обеспечение территории складов нефтепродуктов наружным противопожарным водоснабжением с необходимым расходом воды.
  • Проектирование, монтаж стационарных систем автоматического подавления очагов возгораний – пенных установок пожаротушения, в том числе с использованием самостоятельно вспенивающейся газово-аэрозольной смеси, комбинированных систем пожаротушения с применением инертных газов и огнегасящих порошков, газовых установок углекислотного пожаротушения; систем водяного охлаждения наземных резервуаров.
  • Организация постоянного наблюдения за текущей ситуацией на объекте хранения нефтепродуктов из помещения пожарного поста, диспетчерской предприятия с использованием приемно-контрольной пожарной аппаратуры, систем видеонаблюдения.

Проведение огневых работ с применением газобаллонного оборудования на территории, в зданиях/сооружениях строительной площадки проводится только работниками, прошедшими профильное обучение, в том числе по программе ПТМ.

Правила хранения, использования резервуаров с СУГ, кислородом на стройплощадке принципиально не отличаются от аналогичных на предприятиях, в быту, но есть нюансы:

  • К местам проведения работ по сварке/резки баллоны с СУГ, кислородом доставляют на носилках, санках, специальных тележках, оборудованных надежными крепежными хомутами, ремнями.
  • При транспортировке недопустимы удары, резкие толчки.
  • Как транспортировка, так и хранение баллонов должно осуществляться с навинченными предохранительными колпаками.
  • Запрещено совместное хранение баллонов с кислородом и СУГ, а также емкостями с карбидом кальция, красками, ГСМ.
  • При хранении/транспортировки пустых баллонов из-под СУГ, кислорода нужно соблюдать меры безопасности, как с неиспользованными резервуарами.
  • При применении передвижных установок инфракрасного излучения с газовыми горелками баллоны с СУГ должны размещаться на расстоянии: не меньше 1, 5 м – от других приборов отопления, не меньше 1 м – от электросчетчика, розеток/выключателей, электроприборов.

Учитывая сложность рельефа территории стройплощадки (неровности, частую захламленность), условия внутри строящихся зданий/сооружений (стесненность, наличие лесов, временных лестниц, трапов, переходов между этажами/отметками) особую значимость представляет безопасная транспортировка баллонов с газами, их разгрузка, переноска до склада, непосредственно до мест использования; что не менее важно, конечно, и при доставке к жилым зданиям, на предприятия, в организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *