Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все штрафы за железнодорожный переезд в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Можно ли оспорить санкции за проезд на запрещающий сигнал светофора?
На самом деле, иногда нарушение совершается не только умышленно. В ряде случаев игнорирование сигнала светофора может быть обусловлено дорожной обстановкой.
Кроме того, заставлять продолжать движение могут и технические неисправности. В этом случае водителю нужно все описать в протоколе, при привлечении к административной ответственности.
Когда же дело будет рассматривать суд, а это касается, прежде всего, лишения прав, то желательно обратиться к юристу, который специализируется на подобных вопросах. Он выстроит правильную линию поведения и защитит водителя.
Выше приведены нормы КоАП РФ, которые ужесточают для водителя наказание за повторный проезд на красный свет.
При этом повторным будет считаться такое же правонарушение, которое было совершено на протяжении года с момента привлечения к ответственности первый раз.
При каких условиях устраиваются
Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.
Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:
- брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
- требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
- брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
- наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
- шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.
При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
- Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
- На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
- Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
- Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Возможно ли обжаловать решение
Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).
Положительное решение суда водитель может получить, если:
- протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
- технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
- видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.
Любой выписанный инспектором ГИБДД протокол можно оспорить, обратившись в суд. Это необходимо делать в тех случаях, когда водитель считает себя правым в сложившейся спорной ситуации. Здесь могут возникнуть два варианта событий.
Первый – протокол оформляется при водителе инспектором. Если нарушитель считает действия сотрудника ГИБДД неправомерными, значит, он должен самостоятельно изложить всю ситуацию и указать ее в документе.
Если же госслужащий оформляет документ сам, не обращая внимания на слова водителя (такое тоже возможно), водитель не подписывает его, а просто указывает, что не согласен с описанной ситуацией и фиксированием нарушения.
Второй – постановление приходит водителю по почте, потому что нарушение было зафиксировано на камеру. В этом случае необходимо сразу обратиться в суд для подачи искового заявления с целью оспаривания штрафа.
Подавать в суд можно по месту прописки или по месту нахождения службы ГИБДД. К исковому заявлению прикладываются следующие документы:
- протокол или постановление;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на транспортное средство;
- водительские права;
- идентификационный код авто.
Штраф за проезд на красный свет через ЖД переезд
То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.
Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:
- перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
- в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
- когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.
Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.
Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.
Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.
Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
- Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
- На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
- Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
- Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.
Какой штраф за проезд на красный свет светофора
На сложных перекрестках установлены специальные аппараты с секцией, разрешающей езду в определенном направлении. Такие указатели имеют вид стрелки, потухание которой свидетельствует о запрете движения в указанную сторону. При этом движение в остальные направления регулируется главными сигналами светофора.
Проезд на красный свет — нарушение, которое предусматривает однозначное наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях и лишение прав водителя на период до полугода. Причина столь жестких мер (особенно при повторном нарушении) заключается в риске, который создается для других участников движении при перемещении на запрещающий (красный, желтый) светофорный сигнал. При этом не имеет значения, почему водитель нарушил правила — по невнимательности или специально. В любом случае его ждет наказание.
Чаще всего совершают правонарушения нетерпеливые водители, желающие проскочить переезд как можно скорее, тем самым создавая угрозу ДТП у железнодорожных путей.
Для того, чтобы избежать совершения правонарушения, необходимо разобраться, какие именно бывают ситуации на этом участке дороги.
Основные из них:
- остановка (чаще всего по техническим причинам, когда вокруг вас другие ТС еще в движении);
- рроезд на красный свет или перед закрывающимся шлагбаумом;
- объезд;
- опережение;
- обгон.
И если с первыми двумя пунктами все понятно, то последние необходимо уметь правильно различать, ведь наказание за нарушение каждого из них — разное:
- Объезд — маневр, вследствие которого вы объезжаете другой объект на дороге, неподвижный в этот момент (можно совершать и по встречной полосе).
- Опережение — объезд на более высокой скорости другого ТС по своей полосе движения.
- Обгон — опережение другого автотранспорта с выездом на встречную полосу дороги и последующим возвращением на свою проезжую часть.
Больше всего последствий имеет именно обгон на переезде, так как вследствие этого маневра могут пострадать обе полосы движения и возникнет угроза для большого количества людей.
Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде
Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей, а обгон и объезд не препятствия — штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года. Как Вы видите, наказания предусмотрены весьма серьезные, поэтому вблизи железнодорожных переездов следует ездить внимательно и осторожно.
В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.
Удачи на дорогах!
Перед тем, как начать вождение личного транспортного средства, водитель должен изучить ПДД, а также узнать, разрешен ли обгон на переезде (железнодорожном) в 2022 году, и какое наказание грозит за правонарушение.