Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности супругов в Исламе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Помните, что у вас и ваших женщин есть обязанности друг перед другом».
Исходя из данного изречения ясно, что согласно исламу члены семьи имеют определённые обязанности, которые должны выполняться в отношении друг друга.
Д) Определение совершеннолетия
Принцип определения совершеннолетия, по шариату, достаточно прост. Учитывая отсутствие общего мнения в этом вопросе среди ведущих мазхабов как суннитского, так и шиитского направления, признаки достижения совершеннолетия сводятся к следующему:
Вырастание грубых волос в нижней части живота
Выделение семени
Достижение 15 лет для мальчиков и 9 лет для девочек
При этом появление волос на лице, груди, подмышками, а также «ломание» голоса по шариату не относится к признакам, указывающим на наступление совершеннолетия. Персидский поэт XII века Саади Ширази, помимо указанных признаков, главным свойством совершеннолетия называл богоугождение. Не проходящий же по этому признаку не является совершеннолетним.
По наступлении совершеннолетия человек становится мукаллафом, то есть шариатообязанным, и должен сознательно подчинить себя требованиям всего «божественного закона». Естественно, в случае нарушения норм ислама, совершеннолетний уже будет подлежать взысканию как после смерти (в жизни дальней), так и здесь (в жизни ближайшей) соответственно степени и природе преступления.
Совершеннолетними считаются люди в возрасте от 16 до 34 лет; возраст от 34 до 51 года носит название «кухул» (взрослый, средних лет), термин «шейх» употребляется для обозначения более пожилого возраста.
Проводится никах в мечети с приглашением близких родственников, которые смогут в этот день засвидетельствовать на регистрации брачный союз. Если молодая пара идет в мечеть, чтобы провести никах, она должна быть уверена в том, что брак, который будет создан, сохранится на всю жизнь. Молодожены должны понимать всю степень серьезности своих намерений.
Молодоженам полезно будет знать, что в мечети проводят бесплатно все важные и большие религиозные обряды, в том числе и никах. Люди могут подавать деньги при посещении праздничных собраний, но это деньги потом попадают не имамам, а идут на то, чтобы поддерживать состояние здания мечети и ее функционирование, на осуществление ее ремонта и обновления.
В хадисе, переданном от Тирмизи от Аиши, сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал мечеть лучшим местом, где следует заключать брак. Данный хадис признан слабым некоторыми мухаддисами, поэтому делать выводы на основании его, что никах следует делать только в мечети, нельзя, поэтому провести никах можно не только в мечети, как диктует традиция: есть варианты провести регистрацию дома или в другом месте, которое нравится молодоженам или будет им более удобным, но для того, чтобы никах был засчитан, следует провести его в строгом соответствии со всеми мусульманскими требованиями к процедуре бракосочетания. Среди таких требований то, что на регистрации должны присутствовать свидетели, должна присутствовать невеста или ее представитель, который находится рядом с женихом, а также на проведение никаха должно иметь согласие отца или опекуна девушки.
Можно ли целоваться во время месячных ислам?
Отношение в исламском праве — В исламе менструация считаются нормальным физиологическим процессом; Женщины в период менструации не являются нечистыми, нечистой является только менструальная кровь. В одном из хадисов пророк Мухаммад сказал: «Этот хайд (менструация) предначертан Аллахом дочерям Адама », и: «Все свои дела они могут продолжать, как и в обычное время.
С ними только запрещено вступать в половую близость». Анальная близость с женщиной у которой менструальные выделения запрещена так же как и в обычное время. В Коране также говорится, что мужчинам запрещено вступать в половую близость с женщиной, у которой наступила менструация . В ханафитском , шафиитском и маликитском мазхабах мужчине, имевшему близость с женщиной во время менструации, необходимо раскаяться в совершенном грехе , но штраф ( каффару ) выплачивать не нужно .
В ханафитском мазхабе считается, что менструации могут начинаться в возрасте 9 лет и прекращаются ок.55 лет. В маликитском мазхабе возможные выделения у девочек младше 9 лет менструацией не считаются. Кровь, которая выделилась в возрасте 9-12 и 50-70 лет, должна быть показана специалисту; цикличные выделения в возрасте 13-50 лет считаются менструацией; после 50 лет любые выделения не считаются менструацией.
В шафиитском мазхабе не существует возрастного предела прекращения менструации, в ханбалитском мазхабе установлен предел в 50 лет . В ханафитском мазхабе менструацией считаются выделения на протяжении от 3 до 10 дней; при меньшем или большем сроке они считаются истихадой . В шафиитском и ханбалитском мазхабах менструацией считаются выделения на протяжении суток, максимальный срок определён в 6-7 дней.
В маликитском мазхабе минимальный срок не определён, максимальный — 30 дней . В период менструации женщинам запрещается совершать молитву и держать пост . Пропущенные молитвы восполнять не нужно, пропущенные дни обязательного поста в месяце рамадан необходимо восполнить .
Половая жизнь без никяха
Интимная связь без заключения брачного договора (никях) является большим грехом. К сожалению, многие люди на это не обращают внимания. Может быть, они считают в душе, что это некий «пережим» или атавизм религиозных служителей. Возможно, в этих вопросах они опираются на свои знания о христианстве, о монашестве. То, что они не монахи их успокаивает, и они думают, что если они миряне, (как христиане, но мусульмане) а не монахи, то может быть, Аллах их простит, думают, что такова жизнь и можно с этим грехом мириться. На самом деле, Аллах в Коране говорит: «…Уа Ля Такрабуз-Зина…», что значит, не приближайтесь даже к этому греху.
Порой в мечеть приходят люди, со своими проблемами: психическими, материальными, духовными и когда начинаешь разбираться, многие живут, как оказывается, в грехе, в прелюбодеянии. Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), сказал, что в половых органов ваших жён, для вас тоже саадака, то есть благо. И люди спросили, как, ведь мы совокупляемся с жёнами и делаем благое дело? Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), ответил, да. А если бы он совершил совокупление на стороне, то за это записался бы грех? Ответил Он им, что конечно бы записался. Поэтому правильная половая жизнь супругов это благом. Человек живет так, как повелел Бог. В нашей религии не существует понятия «монашество». В исламе это запрещено. Мусульманин должен жить половой жизнью, если у него есть желание и потребности. Он должен жить мирской жизнью, как и все, не отделяться от родственников, заботиться о близких, знакомых и т.д.
Мусульманин не должен приближаться к прелюбодеянию. Многие не понимают этот грех, тем самым закрывают для себя огромное количество дверей благодати от Господа (бараката).
Одно лишь совершенное прелюбодеяние, может перекрыть собой очень много блага, которое человек когда-либо совершил.
Внебрачное соитие между мужчиной и женщиной, опускает их перед Господом намного степеней. К сожалению, люди этого не знают и не хотят понимать. А когда им говоришь, что я же знаю, что вы живете половой жизнью, то, к примеру, у меня есть один такой «прихожанин», который ведет внебрачную связь с одной женщиной. Эта женщина ради него развелась, ушла от своего мужа, который, в свою очередь, ее преследует и в итоге у них есть проблемы. Я этому парню говорю, хорошо, если вы хотите быть вместе, то давайте я проведу никях. Затем выясняется, что никяха он боится. То есть никях для него ответственность, он этого не хочет и они живут так. Я объясняю ему, что он каждым соитием с этой женщиной, перед Господом совершает огромный грех. И потом сам же мне заявляет мне, что ему там не везёт, тут что-то не получается.
Если половая распущенность распространяется в обществе, в социуме, то надо ждать беды.
Недавно пришел взрослый человек, и слово за словом, хвалится передо мной как мужчина, что к любовнице идет. Он купил ей подарок под 90 000 рублей и просит меня прочитать дуа (мольбу). Я думал, что он жене купил, а он заявляет, что это любовнице. Объясняет мне это всё фразой, что жизнь штука сложная. Надо было идти молиться, но он не умеет. Вера в Аллаха есть у него. Вера в то, что загробная жизнь существует, тоже есть. Но понимания религии как таковой, именно постулатов веры, понимания этикета религиозного нет.
К сожалению, даже у пожилых людей так дела обстоят. Социальная, мирская жизнь такая изменила все понятия людей, понятие добра и зла. К сожалению, сексуальная революция, так называемая, привела к тому, что люди не считают сожительство грехом. Ну а потом когда им уже по 30, 40 лет, то приходят с проблемами, что у них не сложилась личная жизнь. Когда начинаешь разбираться, то было огромное количество сожителей. Чуть ли не мама спала на кухне, а она со своим бойфрендом или потенциальным женихом спала на общей кровати. И все считают, что это нормально. Вот такие вот случаи доходят до нас, до имамов и до аксакалов наших. В основном люди живут в этом большом грехе. Причина многих проблем, в частности, например, проблема бедности, очень распространена. Проблема малой рождаемости так же. Естественно, если люди живут ради удовольствия, не закрепив свои отношения брачным союзом, то они друг другу не доверяют. Женщина делает аборты, ждет чего-то лучшего, а у мужчины духовный дискомфорт.
Это одна сторона медали. Не говоря о том, что у нас есть и враг один общий. Это шайтан. Иблис. Сатана. Он окружает людей, которые окунаются в блуд.
А люди говорят, ну что такое, ведь для физиологии необходимо. Вот такие вот случаи происходят. С имамами стесняются говорить про это. Считают, что мы люди другого склада, что это все устарело, а сейчас другая жизнь, думают, что можно так жить. На самом деле запреты просто так не приходят. Рождаются дети, делаются аборты, дети нежелательные. Потом она ждет какого-то принца, спит со всеми, АстагъфируЛлах. Со всеми кто ей нравится и в тоже время ждет, что к ней придет принц. С этим человеком, с кем она не хочет заводить семью, спит ради интереса, но считает, что она достойна лучшего. А то, самое лучшее, то есть реальный человек, потом узнает, что да, в течение этих лет были мужчины другие с которыми, порядочная московская девушка из мусульманской семьи, скрытно и не очень скрытно встречалась. Родители на это не обращают внимания. Они считают, что это норма, что такова современная жизнь. Ну, что могу сказать что жизнь, какая была, такая как есть. Аллах какими нас создал, такими мы и остались. Если Аллах говорит, что это грех, что за это будет наказание, то оно приходит рано или поздно. Всякая распущенность, раздевание не дозволенное, это есть деяния Сатаны. Алимы говорят, что оголение, когда мы снимаем одежду, то надо быть осторожным. Даже самому перед собой лишний раз оголяться не нужно. Может быть, надо, когда необходима операция или консультация врача. Ко всем этим моментам оголения, тем более к вступлению в половую связь надо относиться очень осторожно.
Для чего нужна семья?
Ислам предписывает институту мусульманской семьи три важные функции:
1) и мужчина, и женщина обретают в браке безопасность, мир, а взрослый человек, не вступивший в брак, сравнивается в исламе с птицей без гнезда, поскольку человек вне брака никак не защищен от того пагубного влияния, которое оказывает на него окружающая действительность;
2) оба супруга в браке удовлетворяют свои плотские желания, которые являются базовыми потребностями человека, и с помощью брака интимная сфера жизни человека проходит в рамках предписаний веры, а также без вреда для физического здоровья человека и его морального облика;
3) брак – это источник рождения новых поколений мусульман, для которых в условиях крепкой мусульманской семьи обеспечивается правильное, моральное и религиозное воспитание.
Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Аллаха, а, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие:
1. Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отметил, что если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика (аль-Бухари и Муслим).
Эта обязанность жены является самой важной, потому что в основном именно она предопределяет счастье супругов. Несоблюдение женой супружеских обязанностей и игнорирование прав мужа на сближение часто служит причиной развода и разлада в семье. Поэтому она должна стараться быть привлекательной и желанной, отзывчивой и активной.
В хадисе также сказано, что если жена будет соблюдать пост-сунну без согласия мужа, то ее пост не будет принят, он будет напрасен.
В то же время жене разрешается давать что- либо несущественное из дома, если она заранее знает, что муж не будет против этого.
6. Жена должна быть неприхотливой и довольствоваться тем, что Аллах даровал супругу. Она не должна проявлять отвращение к нему, гневаться на трудное положение, а, наоборот, должна выражать благосклонность дарованным ему Аллахом, быть экономной и помогать мужу в добыче средств к существованию, предостерегать его от запретных путей заработка. В прошлом жены, провожая своих мужей на поиски средств существования, просили их приносить домой только честно заработанное, говоря, что им будет легче терпеть голод и нищету, нежели мучения Ада.
8. Ей запрещено самой самостоятельно знакомиться с друзьями своего мужа, представляться им, оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа в его отсутствие.
11. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием, быть нежной и сострадательной к ним. Шариатом категорически запрещается проклинать детей.
Ни один имам не будет проводить никах, если жених не подтвердит свою возможность преподнести невесте свадебный подарок, именуемый «махр». В отличие от калыма, достающегося семье девушки в качестве выкупа, махр предназначается непосредственно для суженой.
О необходимости подобного подношения говорится в самом Коране: «Даруйте жёнам от чистой души их махр. А если они по доброй воле откажутся от чего-либо, то кушайте это во благо и в удовольствие» (сура «Ан-Ниса», аят 4).
Размер махра может быть оговорён заранее, и тогда жених обязан исполнить его в точности. В случае если при заключении религиозного брака величина свадебного подарка не уточняется, молодой человек должен отдать так называемый махр аль-мисль, то есть выкуп, идентичный тому, что получили девушки из близкого окружения невесты.
Однако махр не всегда выражается в материальном эквиваленте, поскольку может быть выплачен в качестве какого-нибудь полезного дела, которому жених обучит невесту. Об этом красноречиво поведал богослов Сахля ибн Сада, который привёл в одном из хадисов ответ Посланника Аллаха на заявление молодого человека, что у него нет возможности выплатить махр: «Это увидел Посланник Аллаха (мир ему и благословение), который подозвал его и спросил: «Что ты знаешь (наизусть) из Корана?» Он ответил: «Такую-то и такую-то суру», и тогда Пророк сказал: «Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана».
Ответы на вопросы по теме
Может ли мулла отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.
Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.
Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?
В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.
В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?
В Рамадан сочетаться браком можно.
Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?
«Сделал Аллах (Бог, Господь) Каабу, Священный Дом, опорой людям [поддержкой в приобретении земных и вечных благ]. А также и священные месяцы [Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, аль-Мухаррам и Раджаб], и жертвенное животное [мясо которого во время паломничества раздают бедным и неимущим], и украшения [которыми люди отмечали этих животных, чтобы отличить их от обычных][17]. [Господь заложил во всем этом благо.]» (Св. Коран, 5:97). Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.
Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около сто пятидесяти человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых сто пятьдесят человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.
Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.
Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?
Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.
Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама.
Можно ли прочитать никях тайно, скрыв от мамы на год-два до официальной свадьбы? Отец у меня умер, а опекуна нет. Будет ли считаться наш никях действительным? Алиса, 19 лет.
Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.
Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Муслима.
1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.
2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем.
3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников: отец, дедушка, родные братья, племянники, дяди по отцу, двоюродные братья по отцовской линии[18]. В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).
4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах — загсе.
У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.
Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.
Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.
Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.
Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?
Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.
Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?
1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.
2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.
Две недели назад у меня был никях. Мы с женихом нашли муллу с улицы. На никяхе присутствовали я, мой жених, моя сестра, мулла и два свидетеля-мужчины, все мусульмане. Опекуна у меня не было, так как мой отец умер, а брату только 7 лет.
Мулла не поинтересовался даже, есть ли у меня опекун. И во время церемонии не спросил ни моего имени, ни согласия. То же касательно и жениха. Читал на таджикском языке, который я и моя сестра не понимаем. Если мулла взял на себя ответственность опекуна и не сообщил об этом ни мне, ни жениху, считается ли действительным такой никях? Женаты ли мы?
Не знаю. Как-то все очень не серьезно, по-детски. Бракосочетание — это не игра в песочнице, а важное мероприятие, проводимое один раз в жизни и на всю жизнь. Разве можно так легкомысленно к нему относиться?!
1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.
2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Данис, 23 года.
1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты, а лучше — и ваших, и ее родителей, и матери, и отца!
2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.
1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?
2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.
1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание. Очень странно.
2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.
Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?
Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном — на ваше усмотрение.
обязанности жены и мужа в Исламе
Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».520 «Не будьте как те, которые бьют своих жен как рабов, а затем в конце дня, ложатся с Ними в одну постель».521 8).
Надо расходовать деньги на неё равномерно, так, чтобы не скупиться и в то же время не расточать чрезмерно. 9). Следует обучать её тому, в чём она нуждается по религиозным вопросам, и напоминать ей о наказании от Аллаха, если она ленится выполнять обязанности. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый из вас пастух и каждый из вас ответственен за свою паству.
Правитель яв¬ляется пастухом и несет ответственность за свою паству (за государство).
Муж являет¬ся пастухом семьи, жена является пастухом для дома мужа и его детей и несет ответст¬венность за них».522 «Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т.е. не совершайте прелюбо¬деяния),
Обязанности мужа в Исламе
Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо! (аль-Бухари и Муслим). В этом примере содержится прекрасное объяснение сути женщины и особенности ее природы.
Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным.
Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитать не замечать мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительницы прекрасного пола.
В результате этого, в доме супругов воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет споров и ссор.
В Исламе, естественно, имеются различия в правах и обязанностях мужчин и женщин, но, ни в коем случае, не ущемляются права мусульманки.
Мусульманка любит христианина и желает выйти за него замуж
Хвала Аллаху.
Все мусульмане единодушны в том, что мусульманка не может выйти замуж за немусульманина: иудея, христианина или иного. Так как Всевышний Аллах сказал:
وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ
Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание[1],
فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ
Если вы узнаете, что они (женщины) являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них[2].
Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: Все мусульмане единодушны в том, что неверующий не получает наследство от мусульманина, и неверующий не женится на мусульманке[3].
Потому что Ислам возвышен, и ничто не возвышается над ним[4], как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Мужчина главенствует над женщиной, и нельзя, чтобы над мусульманкой главенствовал неверующий, так как только Ислам есть истинная религия.
Если мусульманка выйдет замуж за немусульманина, зная о том, что это запрещено, то она считается прелюбодейкой, заслуживающей наказания. Если же она не знала о запрете выходить замуж за немусульманина, то это служит извиняющей её причиной, однако их необходимо разделить. В разводе необходимости нет, так как брак изначально не был верным.
Поэтому мусульманке, которую Аллах облагодетельствовал Исламом, и ее опекуну необходимо опасаться подобного, соблюдая законы Аллаха и гордясь тем, что соблюдают Ислам. Сказал Всевышний Аллах:
من كان يريد العزة فلله العزة جميعا
Если кто жаждет могущества (величия), то ведь могущество (величие) целиком принадлежит Аллаху[5].
Мы советуем этой женщине прекратить общение с этим христианином, ведь мусульманке нельзя иметь отношения с чужим для нее мужчиной. Этот вопрос разъяснялся в ответе № 23349.
Если этот христианин выберет Ислам по своей воле и желанию, то в этом случае в браке не будет греха при условии, что опекун девушки будет согласен.
Также мы хотели бы посоветовать следовать словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выбирать себе в мужья человека, религиозного и нравственного.
Просим Всевышнего Аллаха улучшить её положение и вести правильным путем.
Для дополнительной информации можно обратиться к ответу на вопрос № 83736.
Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:
- возникновению разногласий и конфликтов в силу несоответствия культур, восприятию действительности, подходов к воспитанию детей;
- непониманию и осуждению со стороны окружающих. Причем упрекать могут не только соседи или знакомые, но и дальние родственники, а иногда и самые близкие люди;
- если муж и жена проживали до супружества в разных странах, то кому-то из них придется переехать, а следовательно, пережить все трудности иммиграции;
- переехавший в другую страну человек также может столкнуться с трудностью решения правовых проблем, с вопросами здравоохранения и так далее.
Но в любом случае у таких браков есть и положительные стороны. Межконфессиональные союзы учат терпимости, пониманию других традиций и культур, а также способствуют нормализации отношений между странами и этносами.
Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?
Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.
Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?
Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.
В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.
Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.
Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.
Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.