Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Я не хочу жить на западе — транспортный налог в Европе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Калькулятор налога на авто в Германии
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто |
Бензин (на 100 см³) |
Дизель (на 100 см³) |
---|---|---|
Евро-3 и выше |
6,75 € |
15,44 € |
Евро-2 |
7,36 € |
16,05 € |
Евро-1 |
15,13 € |
27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) |
21,07 € |
33,29 € |
Евро-0 (übrige) |
25,36 € |
37,58 € |
Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Платные дороги в Германии
20 сентября 2002 года правительство Федеративной Республики Германии (Bundesregierung) приняло важное для всей страны решение и опубликовало соответствующее распоряжение. Оно касалось введения для дорог которые относятся к категории Bundesfernstraßen (Federal Trunk Roads) или же Motorways специального дорожного сбора для грузового транспорта LKW-Maut, размер которого зависел от пройденного им расстояния. Немецкое правительство также определило, на каких именно трассах на территории Германии будут введены такие дорожные сборы.
По прогнозу министерства инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr, Bau und Stadtentwicklung BMVBS) уже с 2003 года протяженность платных участков на немецких автострадах должна была составить около 12 тыс. км. Решение о введении оплаты на том или ином участке пути принимает исключительно правительство Германии. Называется система ELECTRONIC HGV (Heavy Goods Vehicle) TOLLING SYSTEM. Оператором для взимания платы была выбрана компания Toll Collect GmbH с главным офисом в Берлине. Это частная компания, совладельцами которой являются такие гиганты, как Deutsche Telekom AG, Daimler Financial Services AG и Cofiroute SA. Оператор обслуживает систему, занимается сбором оплаты и регистрацией участников движения. Собранные средства передаются заказчику системы, то есть Bundesministerium.
Система «Toll Collect» (www.toll-collect.de), в которую были вложены гигантские суммы, в настоящее время охватывает практически все дороги Германии, а ее контроль с полным основанием можно назвать тотальным – через бортовые блоки на грузовиках, специальные стационарные рамки над дорогой с датчиками фиксации и сотни мобильных пунктов контроля. На наш взгляд, немцы выстроили самую сложную, совершенную, масштабируемую и технически грамотную из всех известных систему сбора средств с грузовых автомобилей.
Немецкая система «Toll Collect» была введена в эксплуатацию со значительной задержкой – лишь с 1 января 2005 года, и сразу вызвала немало критики. А наладить работу всех сервисов в полном объеме ей удалось только с 1 января 2006 года.
Тем не менее уже в 2005 году правительство Германии получило от системы 2,6 млрд евро платы с грузовых автомобилей, в 2011 году – 4,5 млрд. Система «Toll Collect» приносит своим владельцам примерно 15 % от суммы собираемых ею платежей, что составляет примерно 650 млн евро ежегодно.
Некоторые граждане Германии восприняли это нововведение как покушение на один из основных символов немецкой государственности – знаменитые немецкие автобаны. Власти этой страны, однако, здраво рассудили, что символ тоже нуждается в защите и постоянном поддержании его работоспособного состояния, а потому ввели плату за километр пройденного расстояния для компенсации причиненного грузовым автомобилем ущерба. Первоначально плата взималась только с автомобилей собственной массой от 12 т, но с 1 октября 2015 года действие системы было распространено и на грузовые автомобили собственной массой от 7,5 т.
Платные дороги во Франции, Италии, Испании и Португалии
В странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше.
Управляющие компании в каждой стране свои. Например в Испании их 40, все они частные, созданы по территориальному принципу и отвечают за участки дороги, расположенные в пределах определенной автономии или провинции. Средства, которые система собирает с участка дороги в ведении того или иного оператора, направляются на его счет.
Грузовики с массой более 3,5 т. и автобусы обязаны оплачивать проезд по платным дорогам Франции, Испании, Италии и Португалии. Исключение составляют машины скорой помощи, полиции, пожарные бригады и военные автомашины и техника.
Активация устройства во Франции, Италии, Испании или Португалии обойдется в 10 евро, ежемесячная абонентская плата за пользование – от 2 евро в Португалии до 6,4 евро во Франции. После регистрации на сайте системы пользователь получает бортовое устройство по почте на указанный им адрес.
Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата.
Владельцы грузовиков (автобусов) получают общий счет за использование платных дорог два раза в месяц за предыдущий период. Оплатить счет можно:
- банковским переводом со счета;
- кредитной картой:
- топливной картой.
До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.
Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.
К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.
Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Кто платит транспортный налог?
В соответствии с нормами art.8 Закона о местных налогах и сборах (далее – Закон), транспортный налог взимается за:
- Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
- Грузовые автомобили с максимально допустимой массой, равной или превышающей 12 тонн.
- Седельные и балластные тягачи, приспособленные для использования совместно с полуприцепом или прицепом с максимальной полной массой автопоезда от 3,5 тонн до 12 тонн.
- Обозначенные в предыдущем пункте тягачи с максимальной общей массой состава транспортных средств, равной или превышающей 12 тонн.
- Прицепы и полуприцепы, которые вместе с автотранспортным средством имеют разрешенную общую массу от 7 тонн до 12 тонн, за исключением связанных исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога.
- Прицепы и полуприцепы, указанные в п.5, которые вместе с автомобилем имеют максимально допустимую массу, равную или превышающую 12 тонн.
- Автобусы.
Пункты 1 – 6 специально разнесены по массе, так как для каждой из этих категорий свои особенности уплаты налога на ТС – к этому мы еще вернемся далее.
Плательщиками налога на транспортные средства, на которые распространяется налоговое обязательство, являются физические и юридические лица – собственники вышеуказанных транспортных средств (art.9 Закона).
Владельцами ТС, а, следовательно, и налогоплательщиками транспортного налога, также являются:
- организационные единицы, не являющиеся юридическими лицами, для которых зарегистрировано транспортное средство;
- зарегистрированные владельцы транспортных средств на территории Польши по поручению иностранного физического или юридического лица польскому юридическому лицу.
Декларирование и уплата налога
Плательщики налога на транспортные средства обязаны:
- Представить до 15 февраля каждого года в компетентный налоговый орган декларации по налогу на транспортные средства за данный налоговый год, составленные по форме DT-1 (załącznik DT-1А), а если налоговое обязательство возникло после этой даты — в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, обосновывающих возникновение этого обязательства.
- Надлежащим образом исправить декларацию при возникновении обстоятельств, влияющих на появление или прекращение налогового обязательства, либо изменение места жительства или места нахождения — в течение 14 дней со дня наступления этих обстоятельств.
- Уплатить исчисленный в декларации налог на транспортные средства – без дополнительного уведомления на счет бюджета соответствующей гмины.
Транспортный налог в Германии
Транспортный налог (Kraftfahrzeugsteuer) является обязательным. Он уплачивается на год вперед по требованию местного налогового органа (Finanzamt), но большие суммы налога могут выплачиваться в рассрочку за дополнительную плату. Зарегистрированный автовладелец несет ответственность за уплату налога в Германии. Здесь
Транспортный налог за последнее десятилетие претерпел несколько изменений. До 2009 года не было единого принципа сбора налога, он определялся в каждом городе по-разному. Где-то он зависел от массы и габаритных размеров, в других – экологический класс.
Затем с 2009 года была введена единая система, при которой размер налога зависит от объема двигателя, а так же от количества выбросов С02 в атмосферу. Для авто с бензиновыми двигателями действует ставка 2 евро за каждые 100 см3, а для дизельных автомашин – по 9 евро за каждые 100 см3. Что же касается платы за выбросы С02, если автомобиль выделял в 2009 году менее 120 грамм С02 на километр пути, то владелец освобождался от его уплаты. При превышении этого уровня, каждые 10г/км сверх нормы обойдутся в 20 евро. Лимит выбросов ежегодно снижается: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Одновременно со многими другими странами ЕС налоговая система Германии поощряет “зеленые” автомобили, которые производят меньше выбросов. Для уменьшения загрязнения воздуха во многих городах в Германии установленные экологические Зеленые зоны (Umweltzonen). Чтобы управлять машиной в такой зоне, автомобиль должен соответствовать определенным стандартам токсичности отработавших газов. Цветная наклейка на лобовом стекле – Медаль окружающей среды – идентифицирует класс загрязнения транспортного средства: зеленый (класс 4), желтый (класс 3) и красный (класс 2). [11] Наклейки (действует на территории всей Германии) могут быть получены путем представления документов о регистрации транспортного средства организации технической сертификации (Landesamt fur
Biirger und Ordnungsangelegenheithen, LABO), или уполномоченным мастерским по ремонту; или их можно купить в Интернете. Данная система применяется и для иностранных автомобилей: знак должен быть куплен до прибытия в Германию. Рассмотрим преимущества и недостатки данной системы налогообложения транспорта. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Попутно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги. [8] Транспортный налог в Японии
В Японии существуют два типа автомобилей – легковые и легкие. Легкие автомобили имеют желтый номерной знак и обладают рядом льгот при налогообложении. Чтобы классифицировать автомобиль как легкий, он должен отвечать следующим требованиям: длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м, ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м, высота автомобиля не должна превышать 2,00 м, объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см, пасса- жировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека, грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг. [5] Транспортный налог на легковые автомобили является местным на различных префектурах. Существует фиксированная базовая формула, предусмотренная законом, но некоторые префектуры предусмотрели систему различных льгот для престарелых и инвалидов.
Транспортный налог на легковые автомобили платится только владельцами с белыми номерами. Для легких автомобилей существует отдельный налог, взимаемый муниципалитетами. Грузовики и автобусы облагаются налогом в соответствии с отдельной шкалой. Большие грузовики оценивается на основе общего, не загруженным тоннажа, а автобусы облагаются налогом в соответствии с количеством мест. Специальные транспортные средства, принадлежащие муниципальным и национальным правительственным учреждениям, не облагаются налогом, а другие специальные транспортные средства, такие как краны, трейлеры и прицепы облагаются по отдельной системе. Ставка транспортного налога в Японии зависит от объема двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. Так же существуют отдельные ставки для автомобилей личного пользования и для коммерческих целей. Для коммерческих авто налог существенно ниже. В 2002 году так же был введен дополнительный налог для старых автомобилей (более 13 лет – для бензиновых, 11 лет – для дизельных авто), который составляет 10% от цены. Для новых же автомобилей действует система вычетов. [10] Для легких автомобилей налог определяется в зависимости от типа транспортного средства (Моторизованный велосипед Мощность двига- теля, не превышающей 50 см , небольшие мотоциклы и другие). Ставки зависят от муниципалитета, который может увеличивать стандартную ставку до 1,5 раз. Налоговый период в Японии считается с апреля, однако налоговые формы рассылают в начале мая.
Если вы покупаете новый автомобиль, вы должны будете заплатить налог пропорциональный цене авто при покупке автомобиля. Не удивительно, что многие люди предпочитают покупать автомобили марте, поскольку оценка налога на новый год начинается в апреле. Достоинства данной системы заключаются в том, что поощряется приобретение новых автомобилей, которые являются более экологически чистыми, а так же более безопасными на дороге. Так же несомненно положительной стороной является стимулирование перехода на легкий транспорт для избегания пробок, а так же проблем с парковкой, так как при покупке автомобиля необходимо предоставить свидетельство о наличии постоянного парковочного места. Недостатками такой системы является отсутствие экологического критерия, а так же нет зависимости от использования транспорта.
Почему Польша и Литва?
Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?
Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.
Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.
Налоги в Европе для юридических лиц
Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.
Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.
В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.
Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы
Страна |
Общая ставка |
Пониженная ставка |
Регистрация для целей НДС |
---|---|---|---|
Швейцария |
7,7% |
2,5% – товары первой необходимости; 3,7% – ведение гостиничного бизнеса. Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино. |
Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС. Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления. Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги. |
Германия |
19% |
7% – продукты питания, книги. |
Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС. |
Великобритания |
20% |
5% – внутреннее топливо и энергия. |
Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна. |
Эстония |
20% |
9% – книги, газеты, медикаменты, жильё; 0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах. Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами. |
Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки. |
Словакия |
20% |
10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё. Не облагаются финансовые и страховые услуги. |
Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой. |
Франция |
20% |
2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы); 5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия; 10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт. |
Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС. |
Чехия |
21% |
10% – медикаменты, книги, газеты; 15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём. |
Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию. Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году. |
Литва |
21% |
0% – поставка товаров за пределы ЕС, поставка товаров плательщикам НДС, зарегистрированным в другом государстве – члене ЕС; 5% – периодические публикации, средства технической помощи и услуги по их ремонту для инвалидов, фармацевтические препараты и устройства медицинской помощи, компенсируемые государством (при определённых условиях); некомпенсируемые отпускаемые по рецепту лекарства; 9% – книги и непериодические информационные издания; услуги общественного транспорта; услуги подвода отопления к жилым помещениям и подачи горячей воды; дрова для бытовых потребителей энергии. |
Для компаний в Литве, чей оборот превышает 45000 EUR, обязательна регистрация для НДС. Лица – иностранные налогоплательщики, находящиеся в Литве, юридические лица должны зарегистрироваться для целей НДС, если они приобретают товары в Литве для других членов ЕС и стоимость этих товаров превышает 14000 EUR. Иностранные компании в любом случае должны зарегистрироваться для целей НДС. При этом для иностранных налогоплательщиков регистрация возможна только через фискального агента. Напрямую возможно, только если торговля осуществляется между странами – членами ЕС. |
Латвия |
21% |
0% – поставки товаров и услуг дипломатам и поставки товаров и услуг, финансируемых за счёт иностранной помощи; 5% – пищевые продукты, которые были вымыты, очищены, очищены от кожуры, нарезаны и расфасованы, но не подвергнуты термической или иной обработке (то есть заморожены, посолены или высушены); 12% – лекарственные средства; медицинские приборы; специализированное детское питание, услуги общественного транспорта; расходы на отопление домашних хозяйств, дрова и деревянные отопительные материалы для домашних хозяйств; учебники; оригинальные литературные публикации; услуги по размещению; газеты и другие периодические издания. |
Лица, чьи сделки превышают 40000 EUR за 12 месяцев, должны зарегистрироваться для целей НДС. Иностранцы должны зарегистрироваться перед проведением сделки. |
Испания |
21% |
0% – международные авиа и морские перевозки, торговля золотом; 4% – хлеб, молоко, книги, медицинские товары; 10% – предметы первой необходимости. |
Регистрация для целей НДС обязательна для всех налогоплательщиков, осуществляющих транзакции на территории Испании, подлежащие обложению НДС. |
Италия |
22% |
4% – продукты питания, напитки и сельскохозяйственные продукты, а также определённые электронные книги / электронные периодические издания; 5% – медицинские услуги, продажа пищевых трав, а также некоторые транспортные услуги на морях, озёрах и реках; 10% – товары электропитания. Не облагаются финансовые услуги, медицинские услуги, игровые услуги, экспорт, вклад в компанию. |
Налогоплательщик подлежит регистрации для целей НДС, если деятельность осуществляется на территории Италии. |
Словения |
22% |
5,0% – книги, газеты, периодические издания; 9,5% – продукты питания, живые животные, семена, растения, водоснабжение, медикаменты, медицинское оборудование, перевозка пассажиров, книги, входные билеты. |
Для лиц, сделки которых превышают 50000 EUR, если они были совершены в предыдущие 12 месяцев. Налогоплательщик, находящийся за границей и осуществляющий экономическую деятельность, должен зарегистрироваться для целей НДС. |
Польша |
23% |
0% – экспорт товаров в страны за пределами ЕС; 5% – книги, журналы, необработанная пища, основные продукты питания; 8% – фармацевтическая продукция, пассажирские перевозки. Не облагаются финансовые, страховые и образовательные услуги. |
Порог 200000 PLN с годового оборота. Нерезиденты, предоставляющие услуги и продающие товары на территории Польши, должны зарегистрироваться для НДС. |
Венгрия |
27% |
5% – новая жилая недвижимость, некоторые фармацевтические продукты, аудиокниги, печатные книги, газеты, услуги централизованного теплоснабжения, деятельность по живому выступлению, некоторые продукты животноводства, свежее молоко, интернет-услуги, местные рестораны, рыба для потребления, а также пищевые побочные продукты и мясные субпродукты; 18% – некоторые молочные продукты, определённое молоко, товары из злаков, мука, крахмал; услуги по предоставлению проживания. |
Нет регистрационного порога. |
Зачем покупать авто в Европе
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:
- Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
- Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
- Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.
Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Вдохновение Евросоюза американскими «налогами на грех». Налоги в Европе
В 2020 году Европейский союз был вынужден размышлять о том, как ему погашать совместный долг в несколько сотен миллиардов евро. Который призван справиться с пандемией.
Дело в том, что несмотря на объединения европейских стран в союз, европейцы склонны идентифицировать себя как голландцы, немцы, испанцы, которые платят налоги своему государству, поэтому ЕС не может напрямую взимать налоги.
В настоящее время единственными «прямыми» доходами в бюджете ЕС (которые идет напрямую в бюджет ЕС, минуя бюджеты стран) являются:
- таможенные пошлины;
- «прочие доходы»:
- налоги и вычеты персонала ЕС;
- взносы стран, не входящих в ЕС вроде Норвегии и Швейцарии и других.
- Погашение общего долга ЕС для восстановления экономики Европы планируется начать в 2028 году: если к тому времени государства-члены ЕС не введут новые источники прямых доходов, то им придётся делать более высокие национальные финансовые взносы в бюджет ЕС, либо с политически болезненными сокращениями других частей бюджета ЕС.