План действий при ДТП для организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План действий при ДТП для организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Виды инструктажей по безопасности дорожного движения, оформление, порядок проведения

Всего существует 5 видoв инструктажeй пo БДД:

  • * ввoдный;
  • * предрейсoвый;
  • * периoдический;
  • * сезoнный;
  • * специaльный.

Запрещенo дoпускать к работe нa линии вoдителей, нe прoшедших сoответствующих видoв инстрyктажей.

Ввoдный инстрyктаж пo БДД

Ввoдный инструктaж пo безoпасности движeния прoводится со всeми вoдителями трaнспортных срeдств, принимаeмыми на работy.

Ввoдный инcтруктаж пo безопаснoсти дорожногo движeния провoдится нaчальником (инжeнером) слyжбы БД.

Ввoдный инструктaж включаeт слeдующие пoложения:

  • * oсновные требoвания, предъявляемыe к водитeлям на прeдприятии;
  • * прaвила oрганизации безопаснoсти движeния транспоpтных сpедств на теppитории пpедприятия;
  • * особенности условий pаботы пpедприятия, установленные маршруты движения;
  • * порядoк подготoвки к выезду на линию и ведение путевoй дoкументации;
  • * oсобенности пeревозки aвтотранспортом пaссажиров;
  • * поpядок пpохождения пpедрейсового и послеpейсового мeдицинских осмотpов;
  • * пoрядок прoхождения периoдических мeдицинских пeреосвидетельствований, специальных, пеpиодических и сeзонных инстpуктажей;
  • * дeйствия водитeля пpи доpожно-тpанспортном пpоисшествии;
  • * oказание первoй дoврачебной пoмощи пoстрадавшим в ДTП;
  • * aнализ aварийности пo пpедприятию.

Действия членов комиссии

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.

Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.

Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.

Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки. Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.

Читайте также:  Сдача отчетности при закрытии ИП

Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения, в том числе:

  • соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;

  • соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;

  • был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;

  • проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;

  • имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;

  • как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

  • есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;

  • как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Оформление ДТП по европротоколу

Этот вариант считается наиболее упрощенной формой того, что делать при аварии. В случае, когда риски обеих сторон защищены страховыми полисами и имеется четкое понимание того, кто прав, а кто виноват – европротокол существенно сэкономит время и нервные клетки. Необходимые условия для этой системы:

  • два участника;
  • ущерб только в отношении машин;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • нет ущерба госимуществу;
  • у всех есть актуальные полисы ОСАГО;
  • нет разногласий;
  • ущерб до 400 тысяч рублей при оформлении через приложение или наличии ГЛОНАСС (до 100 тысяч рублей при оформлении по старинке).

Следует отметить, что нет отдельного специального документа с таким названием, при регистрации происшествия таким образом используют форму «Извещения о дорожно-транспортном происшествии», который составляется водителями совместно. Принципиальные пункты:

  • место, дата;
  • наличие освидетельствований;
  • материальный ущерб;
  • свидетели;
  • участвовали ли сотрудники ГАИ;
  • информация о ТС А;
  • информация о ТС В;
  • обстоятельства ДТП, место удара и характер повреждений;
  • схема ДТП (картинка);
  • подписи сторон;
  • обстоятельства ДТП в свободной форме;
  • повреждения, выявленные в ходе первичного осмотра;
  • примечания.

После составления бумаги, можно покинуть место происшествия и обратиться в страховую компанию. В течение двух недель нельзя ремонтировать машину. Как показывает практика, этот вариант не только быстрее, но и дешевле. Так не придется платить штраф за нарушение правил, который обязательно выпишет сотрудник органов.

Какие действия выполняются автоинспекторами?

При ДТП с пострадавшими непременно авария оформляется с участием автоинспекторов. Воспользоваться европротоколом при таких условиях невозможно. Инспектор ГИБДД изучает все особенности дела, после чего составляет следующие документы:

  • протокол о выявленном правонарушении, если водитель не соглашается со своей виной;
  • постановление, если гражданин согласен с тем, что он является виновником происшествия;
  • справка о повреждениях, имеющихся на машине;
  • схема аварии;
  • акт освидетельствования, в котором указывается, не находился ли водитель во время происшествия в состоянии опьянения;
  • объяснительная, составляемая не только водителем, но и всеми очевидцами аварии.

Если проводится освидетельствование, то для этого автоинспектор должен привлечь двух свидетелей.

Получение страхового возмещения

Порядок действий для пострадавших при ДТП по ОСАГО после оформления аварии на месте связан с подготовкой документов и передачей их в страховую компанию. В течение 5 дней пострадавший обязан лично передать автостраховщику письменное заявление на получение страховой выплаты, к которому приложить:

  • копию паспорта собственника автомашины;
  • ПТС и регистрационное свидетельство техники;
  • водительские права человека, управлявшего транспортным средством в момент столкновения;
  • европротокол или справку ГИБДД (в зависимости от способа оформления столкновения). Европротокол рекомендуется дополнить фото, сделанными на месте аварии. Справка ГИБДД дополняется протоколом об административном правонарушении и справкой об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • действующий полис обязательного автострахования.

Положение о командном пункте по ликвидации аварии

Командный пункт по ликвидации аварии на предприятии (КП) создаётся для оказания помощи ответственному руководителю ликвидации аварии в части анализа аварийной обстановки, прогноза её развития и управления аварийно-спасательными работами.

КП возглавляет ответственный руководитель ликвидации аварии, в его состав входят руководитель аварийно-спасательных работ и специалисты, осуществляющие ведение оперативной документации и поддержание связи с местами выполнения аварийно-спасательных работ. В состав КП могут входить также посыльные (курьеры) и машинистка.

При КП могут быть созданы группы специалистов и экспертов для оперативного анализа и прогнозирования оперативной обстановки на аварийном участке, выполнения специальных работ (бурение скважин, дегазация, проходка поисковых выработок и т.д.) и материально-технического обеспечения аварийно-спасательных работ.

Руководитель предприятия обеспечивает КП надежной телефонной и радиосвязью, транспортом и специалистами.

КП размещается в кабинете главного инженера или другом помещении административно-технического комбината предприятия, должен быть оборудован прямой телефонной и радиосвязью с местами ведения работ и приспособлен для подключения высокочастотной связи, множительной и вычислительной техники.

До прибытия на предприятие главного инженера КП размещается на рабочем месте диспетчера предприятия.

Запрещается нахождение на КП лиц, не связанных с непосредственным руководством ликвидацией аварии.

Приказом по предприятию определяются помещения АБК, в которых будут размещаться специальные службы, обеспечивающие нормальную деятельность КП в случае аварии. Приказ должен храниться вместе с планом ликвидации аварии.

Пожарные команды получают задание от ответственного руководителя через своего старшего начальника.

КП выполняет следующие функции:

– устанавливает местонахождение, количество и состояние застигнутых аварией людей, организует их спасение и оказание им первой медицинской помощи;

Читайте также:  Дивиденды и страховые взносы 2023: облагаются ли, что говорит законодательство

– организует работы по ликвидации аварии и ее последствий, сбор данных о разведке и развитии аварии;

– разрабатывает оперативные планы спасения людей, ликвидации аварии и ее последствий;

– привлекает, при необходимости, научно-исследовательские институты и высококвалифицированных специалистов для разработки предложений по наиболее эффективным способам спасения людей и ликвидации аварии;

– разрабатывает наиболее эффективные и безопасные, в складывающихся условиях, меры по выполнению аварийно-спасательных работ;

– организует бесперебойное функционирование вспомогательных служб по ликвидации аварии;

– разрабатывает безопасный режим отдельных участков и шахты в целом на период ведения горноспасательных работ;

– ведет установленную оперативно-техническую документацию.

КП действует круглосуточно с момента возникновения аварии и до окончания аварийно-спасательных работ.

Руководителю аварийно-спасательных работ запрещается отвлекаться от своих прямых обязанностей, в том числе информирования различных организаций об аварийной обстановке и ходе выполнения аварийно-спасательных работ.

При затяжных авариях, длительностью более суток, руководители аварийно-спасательных работ имеют право на время для отдыха. В случае посещения аварийного участка, руководитель назначает вместо себя другое лицо, подготовленное для выполнения этих обязанностей, о чем делается запись в оперативных журналах предприятия и АСЧ.

В период действия по оперативному плану ликвидации аварии все команды и информация, получаемая из аварийного участка, должны записываться на магнитофон (диктофон) и в оперативные журналы.

Во время ликвидации аварии на КП ведется следующая документация:

– оперативный журнал по ликвидации аварии;

– оперативный журнал АСЧ;

– оперативные планы ликвидации аварии;

– журнал учета работы отделений АСЧ по ликвидации аварии.

При ликвидации сложных и затяжных аварий составляются графики дежурства инженерно-технических работников предприятия, суточные графики очередности работы подразделений и командного состава АСЧ, таблицы и графики результатов анализов газов в шахтном воздухе по наиболее характерным точкам, интенсивности проветривания выработок и их депрессии и т.п.

Оперативные планы ликвидации аварии составляются после выполнения первоочередных мероприятий плана ликвидации аварии предприятия и в дальнейшем пересматриваются, уточняются или составляются заново во всех случаях изменения аварийной обстановки на предприятии или после выполнения намеченных в них мер. Оперативные планы нумеруются в порядке очередности их составления и немедленно доводятся до сведения (под роспись) лиц, ответственных за выполнение указанных в них мероприятий.

Ответственность за разработку оперативных планов ликвидации аварии и выполнения, намеченных в них мероприятий возлагается на ответственного руководителя работ по ликвидации аварии и руководителя аварийно-спасательных работ.

Ответственность за своевременное и правильное ведение оперативного журнала предприятия несет ответственный руководитель работ по ликвидации аварии, а оперативного журнала АСЧ – руководитель аварийно-спасательных работ.

К оперативному журналу АСЧ прилагаются схемы и эскизы, планирующие и поясняющие ход аварийно-спасательных работ, извещения аварийной газоаналитической лаборатории с результатами анализов проб воздуха, оперативные планы ликвидации аварии, экспертные рекомендации и др.

На КП должен быть план ликвидации аварии предприятия, бланки-пропуска на предприятие во время ликвидации аварии и следующие справочно-нормативные документы:

– «Правила безопасности в ….»;

– «Устав АСЧ по организации и ведению аварийно-спасательных работ»;

– «Руководство по изоляции пожаров в шахтах, опасных по газу»;

– «Руководство по применению закорачивания вентиляционной струи для спасения людей при пожарах в шахтах»;

– «Инструкция по предупреждению и тушению подземных эндогенных пожаров на шахтах (бассейновая)»;

– «Тушение подземных пожаров воздушно-механической пеной»;

– «Руководство по тушению пожаров генераторами инертных газов типа ГИГ»;

– «Руководство по применению азота для предотвращения взрывов при изоляции пожарных участков»;

– «Правила технической эксплуатации ….».

По окончании ликвидации аварии все оперативные документы (оперативные журналы АСЧ, результаты анализов проб воздуха, оперативные планы, эскизы, технологические паспорта и т.п.) в течение 5 лет хранятся в подразделении АСЧ, обслуживающем предприятие, а по истечении этого срока направляются в архив Российского научно-исследовательского института горноспасательного дела (РосНИИГД) или МЧС.

При ликвидации аварии затяжного характера руководитель аварийно-спасательных работ совместно с ответственным руководителем работ по ликвидации аварии организует на предприятии специальные: наземную и подземную базы, службы связи, медицинского и бытового обеспечения, аварийную газоаналитическую лабораторию и др.

Наземная база организуется для своевременного и бесперебойного обеспечения работающих подразделений АСЧ аварийно-спасательным оборудованием и материалами. Наземная база размещается в специально выделенном помещении на предприятии. Количество аварийно-спасательного оборудования, запасных частей и материалов, находящихся в наземной базе, устанавливается руководителем аварийно-спасательных работ.

Для обеспечения бесперебойной работы наземной базы руководитель аварийно-спасательных работ назначает начальника наземной базы.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Читайте также:  Новшества, которые необходимо учесть при удержании алиментов на детей

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими

Важно! Продолжительность периода проведения следствия по делу о ДТП с пострадавшими зависит от того, каким образом квалифицировано совершенное водителем правонарушение:

  • в рамках административного преследования при условии того, что здоровью пострадавшего лица причинен нетяжкий вред, согласно положениям статьи 29.6 Кодекса об административных правонарушениях срок расследования не превышает двух месяцев. При необходимости это период продлевается судом еще на месяц;
  • в рамках предварительного уголовного следствия согласно статье 162 Уголовно-процессуального кодекса РФ этот срок ограничивается двумя месяцами.

Первые действия при попадании в ДТП

Авария – это всегда неприятно, ведь помимо материального ущерба, предстоит еще бумажная волокита и общение с сотрудниками полиции. Однако, алгоритм порядка действий при ДТП может быть существенно упрощен, когда в инциденте нет пострадавших. Уже по этому критерию вам серьезно повезло.

Прежде всего, рекомендуется успокоиться и для начала выполнить ряд технических моментов:

  • остановиться, убедиться в устойчивости автомобиля, понять, можно ли оставить включенным двигатель (вообще правильно было бы заглушить мотор, но ожидание оформления в минус 30 без печки может быть чревато);
  • перевести ручник в рабочее положение;
  • включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения;
  • поставить специальный аварийный знак в виде треугольника, который предупреждает о вынужденной остановке (по правилам ПДД он устанавливается за 15 метров от машины в населенных пунктах и за 30 метров – за их пределами).

Оформление ДТП по европротоколу

Этот вариант считается наиболее упрощенной формой того, что делать при аварии. В случае, когда риски обеих сторон защищены страховыми полисами и имеется четкое понимание того, кто прав, а кто виноват – европротокол существенно сэкономит время и нервные клетки. Необходимые условия для этой системы:

  • два участника;
  • ущерб только в отношении машин;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • нет ущерба госимуществу;
  • у всех есть актуальные полисы ОСАГО;
  • нет разногласий;
  • ущерб до 400 тысяч рублей при оформлении через приложение или наличии ГЛОНАСС (до 100 тысяч рублей при оформлении по старинке).

Следует отметить, что нет отдельного специального документа с таким названием, при регистрации происшествия таким образом используют форму «Извещения о дорожно-транспортном происшествии», который составляется водителями совместно. Принципиальные пункты:

  • место, дата;
  • наличие освидетельствований;
  • материальный ущерб;
  • свидетели;
  • участвовали ли сотрудники ГАИ;
  • информация о ТС А;
  • информация о ТС В;
  • обстоятельства ДТП, место удара и характер повреждений;
  • схема ДТП (картинка);
  • подписи сторон;
  • обстоятельства ДТП в свободной форме;
  • повреждения, выявленные в ходе первичного осмотра;
  • примечания.

После составления бумаги, можно покинуть место происшествия и обратиться в страховую компанию. В течение двух недель нельзя ремонтировать машину. Как показывает практика, этот вариант не только быстрее, но и дешевле. Так не придется платить штраф за нарушение правил, который обязательно выпишет сотрудник органов.

Самостоятельное оформление ДТП (европротокол)

Новые правила оформления ДТП в 2019 году позволяют не вызывать сотрудников полиции, если нет погибших. В этом случае стороны по обоюдному согласию самостоятельно заполняют европротокол. Это специальное извещение, предусмотренное в рамках страхования ОСАГО. Обязательным условием его использования является незначительный ущерб, который был нанесен другой стороне и наличие не больше 2-х участников. Если ДТП без пострадавших, в 2019 году порядок действий водителя следующий:

  • Полная остановка после столкновения, осмотр места происшествия.
  • Зафиксировать произошедшее на фото или видео: для этого можно использовать камеру мобильного телефона.
  • Оформить извещение о случившемся самостоятельно, последовательно внеся все данные.
  • Отметить нанесенный ущерб и отсутствие необходимости вызова полиции, в виде согласия сторон на компенсацию вреда.

После всех действий транспорт можно убирать с трассы, что позволяет не создавать заторы на дороге из-за незначительных столкновений, в которых нет пострадавших. Если оригинального бланка нет, заполнять протокол по еврообразцу придется в двух экземплярах.

Знак аварийной остановки

Далее нужно установить знак аварийной остановки. Согласно правилам он выставляется на таком расстоянии от места происшествия, чтобы другие водители смогли своевременно узнать об опасности, поэтому четких указаний, в скольких метрах от ДТП он должен быть установлен, нет.

Как правило, считается, что в городе расстояние от ДТП до знака должно составлять не менее 15 метров, а на трассе — не менее 30. Если видимость на дороге плохая, то знак нужно выставлять еще дальше. «Экономить» на расстоянии в данном случае не нужно, помните, что другим водителям необходимо достаточно времени, чтобы замедлиться, особенно если это скоростная трасса или оживленная дорога.

Если установить аварийный знак неверно, это может привести к новому ДТП. Есть несколько неочевидных ситуаций, которые необходимо пояснить:

  • если ДТП произошло сразу за поворотом, то знак устанавливается перед поворотом;
  • когда столкновения происходит в начале спуска, то знак ставится до пригорка на подъеме;
  • если авария произошла на перекрестке, а автомобили занимают несколько полос, ставятся два знака с обеих сторон, чтобы предупредить водителей, двигающихся в разных направлениях.

Если аварийного знака под рукой не оказалось, его необходимо заменить любым другим предметом, желательно, чтобы он был ярким, а лучше светящимся или со светоотражателем. Нужно отметить, что установка такого заменителя все-таки будет считаться нарушение ПДД, к тому же в темное время суток в нем будет мало смысла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *