Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить ларек на остановке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
«Нет такой остановки»
Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».
Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».
— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.
Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?
Не хватает 30 павильонов
Мотивы отказов пассажирам раскрыла администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, которая прямо не отказала Юлии Н. на ее просьбу установить павильон на улице Дениса Давыдова в Новом Караваево, но и нормально оборудовать остановку не пообещала: «Проблема отсутствия павильонов ожидания общественного транспорта существует. Администрацией районов сформирована потребность в обустройстве павильонами ожидания остановок транспорта. С учетом Вашего обращения, общая потребность составляет 30 павильонов. К сожалению, бюджетом города средства на установку новых павильонов как в прошлом, так и в текущем году не предусматриваются».
Так что ответ, который получит в установленный срок Гузель Сафина, в общем-то, предсказуем. Но часть остановок общественного транспорта в Казани за последние годы успешно оборудовали павильонами аж дважды: вначале за бюджетный счет, а потом — силами коммерсантов, пожелавших установить там не простые «козырьки», а навесы с рекламными пилонами. Поставленные на средства бюджета павильоны снесли, на их месте к марту 2020 года было установлено 120 новых, «рекламных»: 63 — в Вахитовском районе, 23 — в Московском, 18 — в Приволжском, 9 — в Советском, 5 — в Ново-Савиновском и 2 — в Кировском. Процесс продолжается, но пассажирам, которые пользуются бесперспективными с точки зрения размещения рекламы остановками, рассчитывать на широкий жест со стороны бизнеса не приходится.
— Хочу обратиться к администрации Кировского и Московского районов по поводу отсутствия на трамвайных остановках павильонов для ожидания транспорта, — пожаловалась Гузель Сафина. — Сейчас, летом, когда градус жары зашкаливает за 40, людям некуда совсем укрыться, чтобы спастись от солнечного удара.
Жительница Казани перечислила остановки, где отсутствуют павильоны: «Речной техникум», «Ул. Шоссейная», «Ул. Мулланура Вахитова», и описала опасную ситуацию, которая создается на дороге, когда пассажиры укрываются в тени на противоположной стороне, а при приближении трамвая «бегут на свою сторону прямо перед движущимся составом — это создает опасную ситуацию для жизни и здоровья пассажиров, в особенности пожилых граждан». «Такая же ситуация может возникнуть и в дождливый день, сильный ливень, ураган и так далее», — подчеркнула она и приложила к обращению районным властям фото раскаленных остановок без признаков навесов и скамеек.
— То, с чем я столкнулась — это за пределами всех норм и правил. И странно, что такое существует в нашем городе — который, вроде как, по каким-то нормативам — город повышенной комфортности, — прокомментировала Сафина «Реальному времени» свое обращение и добавила, что направила его не только в райадминистрацию, но и мэрию Казани, — Пока ответа на свое обращение я не получила.
«Нет такой остановки»
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».
Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».
— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.
Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?
Условия для размещения НТО
Дворовые киоски и палатки не должны залезать на соседние участки, мешать жильцам и загрязнять территорию. Предпринимателю получится разместить точку при следующих условиях.
✅ Земля под домом и под придомовой территорией принадлежит собственникам квартир, а не муниципалитету. Значит, жильцы могут зарабатывать на аренде.
✅ Земельный участок стоит на кадастровом учёте. То есть у него есть чёткие границы и точная площадь. Росреестр присвоил ему кадастровый номер и внёс в публичную кадастровую карту . У жильцов есть кадастровый план. Торговый объект точно не залезет на территорию соседнего двора или общественный тротуар.
✅ Собственники квартир согласны сдать место в аренду под НТО. Они утвердили размер платы, место размещения и вид торговой деятельности. Решение приняли на общем собрании дома. Результат оформили протоколом — именно этот документ подтверждает, что жильцы дома разрешили предпринимателю поставить НТО.
✅ Предприниматель заключил договор аренды с ТСЖ или управляющей компанией дома. Теперь кусочек земли во дворе принадлежит ему. Жильцы не могут просто так выгнать его, а администрация не заставит снести самовольное сооружение.
✅ НТО не нарушает городские правила благоустройства и санпины.
В санпине для жилых домов 2.1.3684-21 говорится, что во дворах нельзя мыть машины, сливать бензин и масло, настраивать сигнализацию, сигнал, тормоза и двигатель. Выходит, во дворе не получится разместить мини-автосервис.
Остальные ограничения надо искать в местных правилах своего города. К примеру, в Москве нельзя разместить некапитальный торговый объект на газоне, в арке и ближе 5 метров от окон здания. Внешний вид должен соответствовать архитектурно-художественному дизайну города. А в Санкт-Петербурге возле НТО обязательно ставить урну и чистить её каждый день.
Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.
Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.
Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:
- Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
- При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
- Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
- На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.
Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.
- Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
- Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
- Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м .
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
Как взять в аренду землю у государства в городе, чтобы поставить павильон или ларек
Вопрос от Евгения:
Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!
Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:
Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.
Для начала, вы как минимум должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.
Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.
Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.
Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством. Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.
Остановки без павильонов
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
На этом установка торгового павильона в городе с нуля не заканчивается. Нужно еще решить организационные вопросы. Это и подбор сотрудников, и определение графика работы торговой точки, и формирование ассортимента. Как правило, найти персонал не составляет труда. Основные критерии подбора — навыки работы с кассовым аппаратом и опыт работы в торговле.
Следует учесть, что для работников в сфере продовольственных товаров необходимо наличие санитарной книжки. График работы зависит от места расположения павильона. Чаще всего, рабочая смена длится с 8:00 до 20:00.
Каждый предприниматель сам решает, какую заработную плату назначить своим сотрудникам. Главное — понимать, что уровень оплаты должен соответствовать среднерыночному, иначе отыскать и удержать работника будет сложно. Для примера, работники торговых ларьков в Москве получают около 20 тысяч рублей в месяц.
Любой частный земельный участок имеет строго определённое назначение: под жилое строительство или для ведения сельского хозяйства. Установка торгового павильона на придомовой территории предполагает наличие разрешающих документов от местной администрации. Земельный участок под ларьком должен иметь назначение для коммерческого использования. Поэтому просто так взять и поставить у себя на земле возле дома торговый киоск не получится. Это будет незаконно и может повлечь серьёзные судебные тяжбы.
Построив торговый ларёк на земле сельскохозяйственного назначения, вы нарушите требования Гражданского кодекса РФ (статья 222). По сути, такой объект является самовольной постройкой.
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
Устройство умных остановок
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.
В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.
Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.
Преимущества и недостатки умных остановок
Оснащение маршрутов общественного транспорта умными остановками производится в рамках программы современного развития городских территорий. Благодаря им:
- Пассажиры информированы о точном времени прибытия транспорта. Это очень удобно, люди всегда знают, сколько времени потратят на дорогу.
- Жители города и его гости с помощью интерактивных экранов ознакомятся со всеми возможными маршрутами и их движением и решат, на каком транспорте лучше добраться до места назначения. Особенно это полезно туристам, которые впервые посещают город.
- Пассажиры смогут связаться с диспетчером с помощью тревожной кнопки, если произойдет непредвиденная ситуация и понадобится помощь.
- Происходит обеспечение маршрута дополнительными единицами транспорта, если в павильоне скопилось большое количество пассажиров. Специальные службы получат актуальные данные с помощью камер видеонаблюдения, которыми оснащены.
- Пассажиры могут принять решение о поездке на такси или смене маршрута, если интерактивная система сообщает о непредвиденной задержке прибытия ожидаемого транспорта.
Чем руководствуется Stop Bus при изготовлении автопавильонов.
Проектируя павильоны, наша компания изучила всю документацию, которая любым образом затрагивают данные металлоконструкции. Посредством проведения испытаний создавались свои стандарты, которые стали универсальными для многих наших конкурентов. В процессе отработки технологий производства проводилось большое количество испытаний на снеговые и ветровые нагрузки, которые подчеркнули высокое качество изделий. Рассчитаны оптимальные габаритные размеры, благодаря которым остановочный комплекс выдерживает погодные условия характерные для любой территории нашей страны. Добровольно проведена процедура документального подтверждения качества выпускаемой продукции, предусмотренная на законодательном уровне только для изделий, входящих в список обязательной сертификации.
Stop Bus с большой ответственностью подходит к исполнению каждого заказа, и зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Только за 2019 год наше производство реализовало более 300 автопавильонов, которые стали объектом, создающим благоприятную инфраструктуру различных населенных пунктов нашей страны, сочетая в себе все требования безопасности и функциональности.