Как не платить штрафы за «Платон» в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штрафы за «Платон» в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Денежные средства на оплату проезда должны быть внесены до выезда грузового транспорта, несмотря на то, что система снимет их после поездки. В случае, если водитель не позаботился заранее об этом моменте, ему может грозить штраф.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва доб 978
  • Санкт-Петербург доб 170
  • Все регионы доб 289 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • Легковые автомобили. Их вес не настолько вредоносен для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных плат. Для них обязательным платежом является транспортный налог, за исключением некоторых категорий граждан.
  • Большегрузный транспорт, который перевозит людей. Однако в назначении перевозок должно быть указано именно пассажирские перевозки. Грузопассажирские не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
  • Спец транспорт. Военный транспорт, скорая помощь, пожарные автомобили могут передвигаться по трассам федерального назначения без дополнительных оплат.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как не платить за «Платон».

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Теоретически можно – для этого нужно связаться с новым владельцем автомобиля и решить проблему непосредственно с ним, договорившись об уплате им полученного штрафа. Заодно стоит уточнить, провел ли он в ГИБДД процедуру смены собственника. Иногда такой способ решения проблемы срабатывает, и сознательный покупатель избавляет продавца от необходимости обжаловать штраф. Однако если связи с новым владельцем нет, остается действовать формальными методами.

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)», – такой четкий ответ дает официальный сайт ГИБДД. Однако если вы не смогли обжаловать постановление в течение 10 дней по уважительной причине, сделать это можно: для этого к жалобе нужно также приложить ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении и документы, доказывающие невозможность обжаловать постановление в установленный законом срок.

Но это не отменит штрафы, которые пришли Вам после продажи авто, автоматически. Их придётся обжаловать. Сделать это просто. На каждый штраф Вы пишете в то отделение ГИБДД, где они выписаны, на имя начальника жалобу в свободной форме с требованием отменить данные штрафы в связи с тем, что автомобиль выбыл из собственности путём его продажи новому собственнику.

Продажа автомобиля происходит в момент заключения договора купли-продажи — не в момент постановки на учёт в ГИБДД и не в момент вписания нового собственника в ПТС, а по дате подписания договора купли-продажи. Но что, если договор уже подписан, а штрафы на проданную машину приходят Вам как продавцу? Ведь в ГИБДД знать не знают о продаже автомобиля, пока новый владелец не поставит его на учёт в ГАИ на себя!

Продал машину, а штрафы приходят — что делать, если пришёл штраф на проданный авто

Есть в России такой нормативно-правовой акт, который называется Приказ №399 «Об утверждении порядка регистрации транспортных средств». В пункте 6 этого документа говорится, что новые собственники автомобилей обязаны поставить купленную машину на учёт в течение 10 дней после возникновения права собственности. Выше мы выяснили, что право собственности возникает при подписании договора купли-продажи.

Продажа автомобиля происходит в момент заключения договора купли-продажи — не в момент постановки на учёт в ГИБДД и не в момент вписания нового собственника в ПТС, а по дате подписания договора купли-продажи. Но что, если договор уже подписан, а штрафы на проданную машину приходят Вам как продавцу? Ведь в ГИБДД знать не знают о продаже автомобиля, пока новый владелец не поставит его на учёт в ГАИ на себя!

Таблица 1. Наказание по КоАП

Норма Суть Санкция
Ст. 12.21.3 ч. 1 Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2 То же нарушение, совершенное повторно. 10 000 руб.

Оплатил платон а штрафы приходят что делать

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам.

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Уплата штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.

Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери. Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион.

Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1,555 млн. рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн. рублей.

Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить. Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”.

Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими. ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

К сожалению, бывает так, что штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств. Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде.

На сайте системы «Платон» в разделе «Штрафы» имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде.

«Платон» — современная система взимания платы, разработанная в России для возмещения вреда, наносимого асфальтовому покрытию тяжелыми грузовиками (свыше 12 тонн). Урон от этих автомобилей для поверхностного слоя дорог, по мнению специалистов, наиболее ощутим. Владельцы этих автомобилей обязаны зарегистрироваться в «Платоне», смонтировать бортовое устройство и вносить предварительные выплаты в систему.

  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  5. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читайте также:  Эксперт «Выберу.ру» рассказала, где и в чем хранить сбережения в 2023 году

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  • тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  • номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  • государственный знак ТС;
  • капчу.

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2021 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.

Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.

Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа. Например, если человека оштрафовали за отсутствие «Платона» (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей, а то и просидеть 15 суток под арестом или выполнять в течение 15 дней обязательные работы на благо общества.

Обязанность оплатить административный штраф за нарушение ПДД установлена в статье 32.2 КоАП РФ. В данной норме, а именно в пункте 1, определён период в 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление о штрафе ГИБДД вступает в законную силу после 10 дней с момента получения, если не было обжаловано.

Пункт 1 в статье 32.2 КоАП РФ указывает, что законодатель предусмотрел и некоторые исключения по срокам неуплаты штрафов ГИБДД:

  • Если наказание применяется к иностранцу одновременно с выдворением, то оплата производится не позднее следующих суток после вступления акта в силу. Это необходимо для того, чтобы лицо исполнило установленное наказание до того, как будет выдворено за пределы Российской Федерации, так как получить с него денежные средства после этого будет проблематично.
  • Когда речь идёт о нарушениях по статье 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения), пунктам 6 и 7 статьи 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), статье 12.21.3 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), максимальный срок составляет общие 60 дней, но должен быть оплачен до выезда транспорта за пределы РФ.

Срок оплаты штрафа ГИБДД может быть увеличен, если лицу была предоставлена отсрочка, которая выносится по его ходатайству.

Установлено такое послабление может быть на основании судебного решения, то есть водителю необходимо будет обратиться с заявлением и указать на причины, по котором это необходимо.

На практике, чаще всего, в качестве обоснования используется затруднительное финансовое положение или, например, длительное заболевание.

Не стоит путать период, установленный для оплаты штрафа ГИБДД и срок давности, в течение которого лицо может привлекаться к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).

Так, постановление о привлечении водителя к ответственности выносится в двухмесячный срок с момента совершения противоправного действия, а если речь идёт о нарушении, по которому акт может быть вынесен только судом, то период увеличивается ещё на месяц.

Дополнительная санкция в виде пени за неисполнение административного наказания законом в 2020 году не предусматривается. Дополнительные расходы могут быть связаны лишь с принудительным взысканием после двух месяцев с даты постановления, когда дело реализуется службой судебных приставов.

Так, в статье 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в пункте 3 указано, что размер дополнительного принудительного взыскания составит 7 процентов от суммы штрафа ГИБДД, но не менее 1000 рублей для физических лиц.

Привлекать за неоплату штрафа ГИБДД может только суд. Даже если данное обстоятельство будет выяснено сотрудником во время остановки на дороге и проверке документов, инспектор ДПС вынесет постановление и передаст дело на рассмотрение в суд.

Лицо будет вызвано в заседание повесткой. Ему будут направлены все документы, касающиеся привлечения к дополнительной ответственности. Чаще всего пакет бумаг содержит только постановление и повестку, так как дополнительные сведения будут выясняться уже в процессе судебного заседания.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства и решить, к какой именно ответственности привлекать гражданина: к штрафу, аресту или работам.

Дополнительная санкция не освобождает от первоначальной, например, если гражданин привлекался к аресту, то он всё равно должен будет выплатить сумму штрафа ГИБДД, установленную изначально.

Читайте также:  Переходный период по ЕНС в 2023 году: платежки вместо уведомлений

Гражданин имеет возможность доказать свою невиновность. Например, у него имеются квитанции, подтверждающие факт погашения имеющейся задолженности по штрафам, в таком случае необходимо предоставить их в заседание. Суд непременно откажет в удовлетворении требований.

Если долг будет оплачен после того, как вынесено постановление, но до судебного процесса, то суд всё равно не будет применять мер дополнительной ответственности и прекратит разбирательство по делу.

Не только граждане могут привлекаться к административной ответственности. Так, юридические лица могут быть оштрафованы за нарушение некоторых положений главы 12 КоАП РФ, соответственно, при неисполнении наказания будут применяться дополнительные санкции.

Отдельной статьи, предусматривающей последствия организаций за неисполнение обязанности по оплате, нет. За неуплату штрафа ГИБДД в 2020 году, к юридическим лицом применяется та же норма, что и для физических лиц. Однако, юридическое лицо не может быть помещено под арест и отправлено на обязательные работы, поэтому используется взыскание двойной суммы.

Стоит помнить, что штрафы ГИБДД для юридических лиц существенно выше, чем для граждан. Поэтому организациям нужно с дополнительным вниманием относиться к вопросу оплаты имеющейся задолженности.

Законодатель не делает исключений, какие санкции могут платиться в двойном размере, а какие нет. Лицо, на которое была наложена тридцатитысячная санкция, привлекается к ответственности на том же основании, с применением статьи 20.25 КоАП РФ.

После вынесения судебного акта, гражданин должен будет оплатить уже в два раза больше. Кроме того, к лицу может быть применён арест до 15 суток или обязательные работы до 50 часов.

Примечательно, что на практике многие граждане просят суд использовать альтернативные наказания за неуплату штрафа, то есть арест или работы, так как взыскание суммы в двукратном размере может быть невыполнимо из-за финансового положения лица. Окончательное решение всё равно принимает суд.

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом.

Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн.

Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Способы получения информации о санкциях

Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте. После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса. Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.

Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД. То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Если вынесено два и более штрафа за сутки

Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:

Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Таким образом, “повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2020 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *