Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование постановлений и решений, вступивших в законную силу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На подачу жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности дается десять дней (статья 30.3 КоАП РФ). Исключение только для постановлений по делам о правонарушениях в ходе выборов: в этих случаях на обжалование дается лишь пять дней.
Куда обжаловать в первую очередь?
Если постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судом, жалобу будет рассматривать вышестоящий суд.
Если постановление вынесено должностным лицом (например, сотрудником полиции или каким-нибудь государственным инспектором), жалобу может рассмотреть либо вышестоящее должностное лицо, либо районный суд по месту рассмотрения дела.
К кому обращаться – выбирает тот, кто подает жалобу. Если пожалуетесь одновременно и в суд, и в вышестоящий орган, жалобу рассмотрит только суд. Если же пожалуетесь только в вышестоящий орган, то после вынесения решения по жалобе вы сможете пожаловаться еще и в суд (об этом – ниже).
Если постановление вынесено коллегиальным органом (например, комиссией по делам несовершеннолетних), жалобу рассматривает районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Если лицо привлекается к ответственности не по статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по региональному закону об административных правонарушениях, и постановление вынесено специально созданным региональным органом, жалобу рассматривает районный суд по месту рассмотрения дела.
Необходимо пояснить, что значит «жаловаться в районный суд по месту рассмотрения дела». Местом рассмотрения является не место нахождения административного органа и его должностного лица, которое вынесло обжалуемое постановления. Место рассмотрения определяется, исходя из места совершения правонарушения. А оно всегда указывается в обжалуемом постановлении.
Как привлечь к административной ответственности?
С чего начинается привлечение к административной ответственности? Конечно же с фиксации факта правонарушения. Затем уже составляется протокол об административном правонарушении, который в дальнейшем передаётся уполномоченному должностному лицу, которое имеет право на рассмотрение дела об административном правонарушении. В главе 23 КоАП РФ указаны все данные лица, а также конкретные административные правонарушения, которые они рассматривают. Так как привлекают к административной ответственности?
Возможны несколько вариантов:
- начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлекает к ответственности;
- все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.
Комментарии к статье 30.1 КоАП РФ, судебная практика применения
В п.п. 10, 30, 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:
Органы, должностные лица, составившие протокол и постановление не являются участниками производства, не вправе заявлять ходатайства и отводы
Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Должностное лицо, составившее протокол о правонарушении вправе обжаловать постановление судьи по делу, но не имеют право обжаловать постановление в порядке надзора
Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, вправе обжаловать решение судьи, в том числе в порядке надзора
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).
Должностные лица коллегиального органа не вправе обжаловать решение суда по жалобе на постановление
Следует также иметь в виду, что часть 5 статьи 30.9 КоАП РФ не наделяет полномочиями по обжалованию решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенному коллегиальным органом, должностных лиц этого органа (приведенные разъяснения содержатся в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 5).
Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ (см. п. 30 Постановления Пленума ВС РФ № 5).
Порядок обжалования и вступления в силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.
Кассационное обжалование
Такой тип прошения очень популярен — так обжалуют судопроизводственные дела, которые уже вступили в свою законную силу. Апелляция подаётся не позднее полугода после окончания дела и вступления решения первого суда в силу.
Подать прошение может любая из заинтересованных в обжаловании сторон. Заявитель, письменно подтвердив факт своего представителя, может дать согласие на представительство его интересов другим физическим лицом или компанией. В качестве заявителя может выступать прокурор, ранее участвующий в судебном процессе и являющийся непосредственным инициатором административного делопроизводства со стороны обвинения.
Важно! Кассацию нужно подавать в Президиум суда. Уникальными могут быть только те ситуации, когда суд выносит вердикт без права обжалования, приводя другие доводы и мотивы, призванные доказать спорные вердикты предыдущей инстанции (суда), не принимающие вердикт. С таким типом жалобы нужно обращается в Верховный суд.
Кассационное прошение отличается от обычной апелляционной жалобы. Нужно указать такие же данные, как и в обычной апелляции, но, помимо уже вышеперечисленной информации, следует прикрепить ксерокопию решения ранее состоявшегося суда.
Кассационную жалобу могут рассматривать в течение одного месяца. Если дело было истребовано, то срок увеличивают до двух месяцев. Верховный суд может анализировать дело (без истребования) не более трёх месяцев.
Обратите внимание! Верховный суд имеет право увеличить срок рассмотрения дела, учитывая его сложность. Максимально могут продлить сроком на 2 месяца.
Когда жалоба рассмотрена, то решается судьба передачи её в суд. Иногда следует отказ и возврат жалобы. Кроме того, может быть принято решение оставить ранее вынесенное постановление в силе.
При положительном результате кассационное ходатайство рассматривается судебной коллегией. Все участники процесса получают повестки о том, что им следует явиться в суд. Результат такого судопроизводства становится известен в день заседания.
Статья 31.1 КОАП РФ. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
- Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
- 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
- 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
- 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
- См. все связанные документы >>>
Комментируемая ст. 31.1 КоАП РФ устанавливает порядок вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Как применить обратную силу закона, смягчающего административную ответственность
6 апреля 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этим законом внесен ряд изменений в КоАП РФ, направленных на смягчение ответственности субъектов МСП:
- 1) административный штраф должен быть заменен на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в рамках КНД;
- 2) размер административного штрафа для ЮЛ – малых предприятий устанавливается по новым правилам;
- 3) от административной ответственности должно быть освобождено ЮЛ, которое приняло все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, если к ней привлечено его должностное лицо или другой работник;
- 4) за совершение нескольких административных правонарушений, выявленных в рамках КНД, которые охватываются одним составом, должно быть назначено одно административное наказание.
По правилу части 2 статьи 1.
7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение правонарушителя, распространяется и на тех лиц, которые совершили административное правонарушение до вступления такого закона в силу, при условии, что вынесенное в их отношении постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Чтобы воспользоваться этим правилом и изменить или отменить административную ответственность, исходя из последних изменений в КоАП РФ, сделайте 3 основных шага:
ШАГ 1. Определите, какой конкретной цели вы хотите достичь:
1) заменить административный штраф на предупреждение (часть 3 статьи 3.4, статья 4.11 КоАП РФ).
Для этого убедитесь в выполнении следующих условий:
- правонарушение совершено впервые;
- правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- правонарушение не связано с причинением (угрозой причинения) вреда или имущественным ущербом (если постановление по делу об административном правонарушении уже вынесено, и в нем приводятся фактические доводы, связанные с наличием вреда (реальной угрозой его причинения) или конкретного имущественного ущерба, замена штрафа на предупреждение маловероятна);
- правонарушение не входит в перечень, указанный в части 2 статьи 4.11 КоАП РФ (правонарушение не предусмотрено статьями 13.15, 13.37, 14.31 — 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.51, 19.6, 19.75-2, 19.8 — 19.82, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28);
В каких случаях можно обжаловать решение
Основания для отмены постановления об административном правонарушении — это нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности. Требования к составлению протокола и вынесению решения по нему также прописаны в КоАП, ниже будут представлены некоторые основания:
- протокол об административном нарушении должен быть составлен сотрудником полиции, в должностной инструкции которого прописано подобное право;
- этот документ имеет четкие требования к составлению, здесь должны быть указаны Ф. И. О составителя, время совершения противоправного действия, место, обстоятельства, а также Ф. И. О субъекта правонарушения, его адрес и другие сведения; протокол подписывается обеими сторонами и свидетелями (если они есть), в случае отказа нарушителя оставить свою подпись, сотрудник делает соответствующую запись; физическое или юридическое лицо имеет право приложить к протоколу собственное объяснение или замечания на действия должностного лица;
- в качестве оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут послужить недостаточные разъяснения должностным лицом прав и обязанностей гражданина с проставлением соответствующей пометки в протоколе;
- копия протокола обязательно должна быть вручена лицу, совершившему административное правонарушение под расписку, в противном случае это может послужить поводом к опротестованию документа;
- на рассмотрение протокола дается 15 дней, в случае если это право не было соблюдено, документ является недействительным;
- рассмотрение дела должно проходить в присутствии гражданина, в случае же, если он по какой-то неуважительной причине был не оповещен о времени заседания, это также может послужить аргументом к оспариванию.
В постановление о назначение административной ответственности, помимо основных сведений о нарушителе, органе, принимающем решение, и перечисления обстоятельств дела обязательно должна быть ссылка на нормативный акт, статью административного правонарушения, в связи с которой выносится решение.
Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных требований становится поводом для подачи жалобы на аннулирование постановления об административном взыскании.
Как проходит заседание
Существуют определённые нормативные правила рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, прописанные в КоАП РФ. Само рассмотрение проводится судьей или должностным лицом единолично и предусматривает следующий порядок действий:
- Заседателем объявляется, кто выносит решение, кто является заявителем и в чем заключается жалоба.
- Выясняется присутствие всех заинтересованных лиц, а также свидетелей произошедшего.
- Если заявитель представлен юристом или правозащитником, суд проверяет законные основания его присутствия.
- В случае неявки кого-либо из участников процесса, выясняется причина их неявки, и в некоторых случаях заседание может быть отложено до момента, когда все лица смогут явиться в суд.
- Участникам заседания разъясняются их законные права.
- Произносятся отводы и ходатайства.
- После представления суду всех материалов дела, доказательств неправомерности вынесенного решения о назначении административной ответственности, слов свидетелей и должностных лиц, выписавших протокол, озвучивания заключения экспертов и т. д. Суд проверяет предоставленную информацию и оглашает решение о законности и обоснованности вынесенного ранее постановления.
Обычно достаточно информации, предоставляемой одной из сторон дела, но в случае участия в процессе прокурора, заслушивается также и его позиция.
В случае несогласия с вынесенным судом решением, гражданин имеет право подать протест в надзорные органы. Обжаловать решение имеют право лица, привлеченные к ответственности за данное правонарушение, а также прокуроры разных государственных структур.
Существует следующий порядок подачи жалобы:
- Все документы предоставляются непосредственно в органы надзора.
- Жалоба должна обязательно содержать следующие пункты:
- наименования суда, куда подается протест;
- указываются все сведения о физическом или юридическом лице (или прокуроре), подающему жалобу;
- информация о других участниках процесса, с описанием их роли в деле;
- указывается суть постановления об административном нарушении;
- перечисляются доводы лица, объясняющие, почему решение не может считаться справедливым;
- указывается список документом, прилагаемых к жалобе;
- подпись заявителя.
К основному тексту протеста в обязательном порядке должны быть приложены копии постановления, копия решения суда по жалобе на постановление, копии документов, удостоверяющие право лица присутствовать на заседании в качестве законного представителя.
В случае отказа надзорных органов аннулировать постановление о наложение административного взыскания, и подтверждения, что все предыдущие решения были законными, повторное принесение протестов по этому делу не допускается.
Причины для обжалования протокола
В КоАП РФ нет обжалования протокола об административном правонарушении, но есть можно обжаловать постановление о применении наказания за совершение такого деяния. Протокол и постановление – разные процессуальные документы. Закон предусматривает следующие основания для обжалования административного правонарушения:
- в протоколе, представителем правопорядка были указаны неверные или неправдивые сведения;
- протокол составлен с нарушением норм законодательства;
- описанные в протоколе действия имели вынужденный характер с целью избегания более серьёзных последствий. Например, водитель выехал на полосу встречного движения, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. То есть, нарушение ПДД было совершено вынужденно. Постановление можно будет оспорить.
Чтобы доказать свою невиновность и неправомерные действия уполномоченного органа, необходимо предъявить доказательства. Это могут быть показания свидетелей, фото-, видеоматериалы, прочие сведения.
Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции
Порядок и срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Порядок подачи жалобы изложен в ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следующим образом:
- данная жалоба подается: (а) судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, либо (б) непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать;
- жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста, административного выдворения либо административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы;
- если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, которому обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток;
- жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Что писать в тексте жалобы
Форма жалобы на постановление об административном правонарушении — свободная, но общие принципы есть. Обычно текст состоит из таких частей:
- Адресат — орган или лицо, которому вы жалуетесь.
- Ваши Ф.И.О. и контакты. Если у вас есть представитель — и его данные тоже.
- Описание постановления (можно взять из его же текста): номер, кто принял, статья за правонарушение, какие доказательства приводились и пр.
- Основания, побудившие вас обжаловать документ: ссылки на статьи законов, описание нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и т. п. Это главная часть жалобы, от которой часто зависит решение судьи, поэтому приводите в ней все доказательства, которыми располагаете. Если у вас есть свидетели того, что правонарушения с вашей стороны не было — здесь укажите их имена, адреса и телефоны.
- Ваши требования: смягчить наказание, отменить постановление и пр.
- Список приложений (если они есть): запись с видеокамеры или регистратора и т. п.
- Дата и подпись.
Сроки рассмотрения зависят от того, какой орган будет этим заниматься, и от статьи КоАП. Если суд — то это 10 дней, остальные — 2 месяца. Если речь в постановлении идет о выдворении или административном аресте — положено все решить за сутки. Когда жалуются на приостановленную в административном порядке коммерческую деятельность — за 5 суток.
Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности / Правоведус
Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.
При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.
Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии:
- апелляционное обжалование;
- кассационное обжалование;
- обжалование решения в порядке надзора.
Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.
Обжалование дел об административных правонарушениях
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе лицо, в отношении которого оно вынесено; потерпевший; законные представители юридического лица, защитник и представитель независимо от их участия в деле.
Жалобу на постановление, вынесенное судьей, рассматривает вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом – районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом — вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо либо районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ссылка на подраздел 2) .
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска, указанного срока, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу,
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25 , 5.45-5.52, 5.56 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 КоАП РФ.
Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 — 30.3 КоАП РФ.
Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 КоАП РФ.
Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ, в трехдневный срок после вынесения решения.
Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.
Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
Обжалование постановления об административном правонарушении
Итак, когда стоит подавать обжалование в суд? Как уже было упомянуто – при нарушениях сотрудником, который составлял протокол. Это могут быть следующие ситуации:
- составление протокола с нарушениями либо посторонним лицом, например, это может быть стажер;
- неправильное определение группы нарушения и как следствие – не правовое решение суда;
- отсутствие понятых или не соответствующие, то есть заинтересованные лица;
- при фиксировании нарушения были использованы бракованные или испорченные приборы;
- вообще не указано то, каким способом была произведена фиксация нарушения правил;
- упущены сроки по привлечению к ответственности (согласно КоАП, а именно в 4 статье, пункте 5, он составляет 60 дней с фиксации нарушения).