Мнение критиков о романе преступление и наказание. Сочинение достоевский ф. М

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мнение критиков о романе преступление и наказание. Сочинение достоевский ф. М». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приближаясь к нему впервые, мы рассчитываем найти законченное произведение, поэта, но открываем безграничность, целое мироздание с вращающимися в нем светилами и особой музыкой сфер. Ум теряет надежду когда-либо проникнуть до конца в этот мир: слишком чужой кажется нам при первом познавании его магия, слишком далеко уносит в беспредельность его мысль, неясно его назначение, – и душа не может свободно любоваться этим новым небом, как родным. Достоевский – ничто, пока он не воспринят внутренним миром. В сокровеннейших глубинах мы должны испытать собственную силу сочувствия и страдания и закалить ее для новой, повышенной восприимчивости: мы должны докопаться до последних корней с его как будто фантастической и в то же время такой подлинной человечностью. Только там, в самых тайных, в вечных и неизменных глубинах нашего бытия, где сплетаются все корни, мы можем надеяться отыскать связь с Достоевским.

Почему Раскольников все-таки убил старуху-процентщицу?

Герой долго колеблется и все-таки утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, вводя в нищету себя, свою жену Катерину Ивановну, ее детей, и дочь Соню (она вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помогать семье). Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его пьяным задавила лошадь, положение семьи оказалось еще бедственнее. Вот этим погубленным нищетой людям он и решил помочь. Сравнивая их бедственное положение с несправедливым довольством Алёны Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина.

Почему Раскольников все-таки убил старуху-процентщицу?

Герой долго колеблется и все-таки утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, вводя в нищету себя, свою жену Катерину Ивановну, ее детей, и дочь Соню (она вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помогать семье). Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его пьяным задавила лошадь, положение семьи оказалось еще бедственнее. Вот этим погубленным нищетой людям он и решил помочь. Сравнивая их бедственное положение с несправедливым довольством Алёны Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина.

Основные вопросы, которые поднимаются в произведении

Рассказывая историю заблудшей души, впоследствии преображенной, писатель не просто описывает сложный путь, который прошел герой, путь ошибок, терзаний и раскаяния. Ф. М. Достоевский (портрет его представлен в статье) проводит нас противоречивым и трудным путем поиска ответов на нравственные вопросы, близкие всем, но вместе с тем такие сложные.

Почему люди достойные — умные, благородные, честные, добрые — должны погибать в нищете, при этом подвергаясь унижению со стороны глупых, жестоких, подлых, ничтожных людей, живущих в богатстве и роскоши? Чем же провинились бедные дети? Ведь они вынуждены страдать и мучиться от болезней и голода. Что оправдывает существование такого порядка в мире и как его можно изменить? В чем предназначение человека? Почему есть разделение на «право имеющих», которые могут преступать моральные устои, и «тварей дрожащих», которым это запрещено? Все эти вопросы поднимает автор в романе «Преступление и наказание». Проблематика его во многом раскрывается на примере жизненного пути Родиона Раскольникова.

Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками — убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния. После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

Именно тогда у писателя впервые возникла идея написать роман, полный драм и внутренних конфликтов. По плану произведение задумывалось как исповедь Раскольникова, в котором раскрывался духовный опыт главного героя. Однако во время написания романа автор стал понимать, что не в состоянии ограничиться переживаниями одного Раскольникова — сюжет требовал большей глубины и наполненности. Отнесшись с большой долей критики к написанному материалу, Достоевский сжег практически завершенный роман и написал его заново — таким, каким знает его весь литературный мир.

Проблема у писателя возникла и с названием произведения. Было несколько рабочих версий, среди которых «Рассказ преступника», «Под судом». В результате он остановился на варианте «Преступление и наказание». Суть и смысл названия романа заключается не только в уголовном наказании за совершение преступления, но, прежде всего, в душевных муках преступника. Любое злодеяние влечет за собой неизбежное наказание, и скрыться от него невозможно.

Над романом Федор Михайлович трудился в 1865-1866 годах, и сразу после завершения он был опубликован в популярном журнале «Русский вестник». Реакция на произведение была весьма неоднозначной, от резкого неприятия до бурного восхищения.

В 80-х годах 19 столетия роман был переведен на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказался огромным: писатели стали развивать тему, затронутую Достоевским и, порой, откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже нетленное произведение было многократно экранизировано.

Читайте также:  ФНС ввела новую форму декларации по акцизам на алкоголь и сладкие напитки

«Преступление и наказание» – критика сторонников «чистого искусства»

Ещё один критик, сторонник теории «искусства для искусства» Н. Ахшарумов, возмущался тем, что в романе перед читателем развертывается кошмар нищеты – углы, вонючие лестницы, грязные дворы, лохмотья, что героями его являются пьяницы, проститутки, убийца. Этот критик упрекал Достоевского в том, что он не безоговорочно осудил Раскольникова, что в отношении писателя к своему герою есть, якобы, «ложный оттенок»: «бледная ореола падшего ангела вовсе не к лицу» Раскольникову. Причину преступления Раскольникова Ахшарумов видит, во-первых, во влиянии западных социальных идей, а во-вторых, в противоречии между требованиями, предъявляемыми Раскольниковым к жизни, и его возможностями. Это порождает в молодом человеке злобу и делает его «личным врагом существующего порядка», что, по мнению Ахшарумова, характерно для всей необеспеченной учащейся молодежи («Всемирный труд», 1867, № 3).

Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. 2 серия

«Преступление и наказание» – критика сторонников «чистого искусства»

Ещё один критик, сторонник теории «искусства для искусства» Н. Ахшарумов, возмущался тем, что в романе перед читателем развертывается кошмар нищеты – углы, вонючие лестницы, грязные дворы, лохмотья, что героями его являются пьяницы, проститутки, убийца. Этот критик упрекал Достоевского в том, что он не безоговорочно осудил Раскольникова, что в отношении писателя к своему герою есть, якобы, «ложный оттенок»: «бледная ореола падшего ангела вовсе не к лицу» Раскольникову. Причину преступления Раскольникова Ахшарумов видит, во-первых, во влиянии западных социальных идей, а во-вторых, в противоречии между требованиями, предъявляемыми Раскольниковым к жизни, и его возможностями. Это порождает в молодом человеке злобу и делает его «личным врагом существующего порядка», что, по мнению Ахшарумова, характерно для всей необеспеченной учащейся молодежи («Всемирный труд», 1867, № 3).

Почему Раскольников все-таки убил старуху-процентщицу?

Герой долго колеблется и все-таки утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, вводя в нищету себя, свою жену Катерину Ивановну, ее детей, и дочь Соню (она вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помогать семье). Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его пьяным задавила лошадь, положение семьи оказалось еще бедственнее. Вот этим погубленным нищетой людям он и решил помочь. Сравнивая их бедственное положение с несправедливым довольством Алёны Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина.

«Преступление и наказание» – критика Писарева

На «Преступление и наказание» последовал и отклик со стороны знаменитого в эти годы Д. Писарева – статья «Борьба за жизнь». Первая её половина под названием «Будничные стороны жизни» была опубликована в майской книге радикального журнала «Дело» за 1867 год. Вторая ее часть, запрещенная цензурой, появилась уже после смерти Писарева в августовском номере того же журнала за 1868 год под названием «Борьба за существование».

Уже само название статьи «Борьба за жизнь» раскрывает, в чем видит материалист Писарев смысл романа. Анализируя «Преступление и наказание», критик односторонне настаивает, что причиной преступления Раскольникова явилась безысходная нищета.

Писарев отвергает мнение критика «Русского инвалида» о душевной болезни Раскольникова (1867, № 63) и доказывает, что «корень его болезни таился не в мозгу, а в кармане».

Минусы у романа следующие:

  • Неприятные подробности. Убийство старухи ее сестры Лизаветы было очень подробно описано, что не понравилось многим читателям. Также в истории был описан сон-воспоминание главного героя, в котором хозяин беспощадно убивает свою лошадь, долго ее терзая. Поэтому особо впечатлительным людям не следует спешить с прочтением книги.
  • Представление молодежи в плохом свете. Те, кому не нравился данный факт считали, что Достоевский плохо относится к молодому поколению и своей работой хотел это выразить.
  • В некоторых моментах скучные рассуждения героев. Динамичный сюжет порой контрастирует с пустыми мыслями Родиона Романовича, которые иногда отбивают желание читать дальше.
  • Оправдание куртизанок. Соня Мармеладова была одной из героинь романа. Девушка из-за крайней, невыносимой бедности своей семьи была вынуждена торговать своим телом, чтобы помочь отцу, мачехе и брату с сестрами. Главный герой ею восхищается, что вызвало негодование у читателей с высокими, нравственными ценностями.
  • Деление героем людей на особенных и обычных. Раскольников во время своей учебы написал статью о людях. Суть ее заключалась в том, что некоторые отличаются своей необыкновенностью, у них особое предназначение и даже совершенное ими преступление может нести глубокий смысл. Тут явный намек на дискриминацию.

Эпилог в романе Преступление и наказание

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира.

Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении.

Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше. Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.

В более глубокой части эпилога, которую, на мой взгляд, можно назвать психологической, Фёдор Михайлович впускает читателей в душу Раскольникова, открывая нам мир его мыслей и переживаний. Можно заметить, насколько сильно меняется Родион Романович во время отбывания наказания в Сибири.

Читайте также:  Субсидии на жилье инвалидам в 2023 году

Главный герой понимает, насколько он счастлив, ведь у него есть любимая девушка, с которой он проживёт долгую и счастливую жизнь, как только выйдет на свободу, что впереди – долгие и долгие годы, которые он может прожить так, как захочет. Возникает ощущение, что Раскольников, слепой ранее, внезапно прозревает – настолько кардинально меняется его мировоззрение и отношение к жизни вообще.

Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства.

Проблематика романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

Произведение «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — это важный образец русской культуры. Автор затронул вопросы, которые являются жизненными. Читатель погружается в интересный и запутанный Мир переживаний, сомнений, душевных исканий. Персонажи романа мучительно борются с несправедливостью, которая царит вокруг. Но главный враг любого героя — он сам.

В романе мы видим, как персонажи падают духом. Однако они находят в себе силы, чтобы возродиться и идти дальше. Жизненные вопросы, которые поднял в своём произведении Ф.М. Достоевский, заставляют задуматься каждого читателя. Роман наполнен внутренними конфликтами и их удивительными раскрытиями. Мы понимаем, человеческое сознание безразмерно. Масштабы проблем, которые «засели» внутри героев, поражают своими параметрами. Это не просто история о преступлении. Автор чётко и точно описал идеи, которые являлись главным стимулом персонажей.

Ф.М. Достоевский рассказывает о человеке, который «заблудился» в жизни. Его душа была покрыта мраком, в ней царил хаос. Однако персонаж смог исцелиться. Герою предстояло пройти тернистый путь, состоящий из тревог, сомнений, внутренних терзаний. Он самостоятельно пришёл к раскаянию. Ему удалось вновь обрести себя. Читателю предстояло вместе с персонажам выстоять все проблемы и испытания. Автор на протяжении всего романа «Преступление и наказание» задаёт нравственные вопросы. Кажется, они очень просты. Но ответ найти на них не так-то легко. Перед читателем лежит противоречивый и трудный путь, преодолев который, каждый откроет для себя что-то новое.

Автор рассматривает умных, благородных, достойных людей. Ф.М. Достоевского возмущает то, что именно такие личности «прозябают» свою жизнь в нищете. Они много трудятся, однако редко получают одобрение за свои поступки. Честные и доверчивые люди часто становятся объектом насмешек со стороны жестоких, алчных и подлых персонажей. Именно глупые, бездарные, ничтожные люди занимают высокое положен е в обществе и «купаются» в богатстве и роскоши. Автора глубоко задевает безрадостное детство детей, которые живут в бедности и нищете. Почему у них такая участь? В чем они провинились? Они не живут, а страдают и мучаются от различных болезней и постоянного чувства голода. Такой порядок вещей не устраивал Ф.М. Достоевского. В своём произведении автор размышляет о том, какое оправдание можно найти такому существованию.

Проблематика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в том, чтобы на наглядном примере показать, какие этапы проходит человек при становлении личности. В чем состоит предназначение каждого из нас? Разделение, представленное в произведении, вызывает много споров. «Право имеющих» или тех, кто с лёгкостью может переступить моральные рамки и им за это ничего не будет. Другая категория людей, рассматриваемая автором, не может изменять устои, заложенные в обществе ни при каких условиях. Их называют «твари дрожащие». Им запрещено все. У них не должно быть своего мнения, права голоса, ничего. Проблематику романа Ф.М. Достоевский попытался раскрыть с помощью своего главного героя — Родиона Раскольникова. Персонажу пришлось пройти сложный и неоднозначный жизненный путь.

Родион Раскольников — своеобразный бунтарь. Он не может и не хочет влачить жалкое существование. Персонаж не стремится записывать себя в категорию «тварей дрожащих». Ведь такие люди не способны что-либо изменить в мире, даже если их что-то не устраивает. Родион всеми силами хочет показать, что он — «наполеон», которому можно все. Герой самостоятельно решил, что ему дозволено все. Он безжалостно презирает законы, которые его не устраивают. Персонаж даже подумал, что у него есть право диктовать свои условия и изменять моральные рамки. Однако это путь в никуда. На деле все оказалось очень сложно, чем было в его мыслях.

Герой совершил преступление. Последовавшее за ним наказание описано Ф.М. Достоевским подробно и жизненно. Автор опирается на духовные, нравственные, моральные особенности существования, поднимает проблемы, которые волнуют каждого человека.

Трагичное и искреннее произведение «Преступление и наказание» поражает своей правдивостью. Внутренние терзания персонажа находят отклик в сердцах читателя. Ему нельзя не сопереживать. Душевные противоречия, нравственные колебания «разрывают» Родиона Раскольникова изнутри. Великий мастер слова с помощью своих приемов «погрузил» читателя во внутренний мир персонажа. Мы тонко ощущаемся самое главное, что глубоко заложено в душе у героя.

«Станьте солнцем — и вас увидят». Именно эта фраза стала ключевой в романе. Все начинается в самого человека. Чтобы возвыситься над несправедливостью, чтобы добиться желаемых результатов в жизни, нужно иметь доброе сердце. С помощью человечности, великодушия, внутренней чистоты мы обретём счастье и радость. Только так мы поймем истинный смысл нашего существования. Только так мы узнаем, в чем же заключается наше предназначение. Подводя итог, стоит отметить, что нужно жить настоящей жизнью, а не пребывать в постоянных исканиях.

Смысл эпилога в романе «Преступление и наказание»

Однако Раскольников вовсе не раскаялся, он лишь расстроился, что не выдержал нравственных мук и оказался обыкновенным человеком. Из-за этого он вновь переживает духовный кризис. Оказавшись на каторге, Родион свысока смотрит на заключенных и даже на Соню, которая последовала за ним. Каторжане отвечают ему ненавистью, но Соня пытается облегчить жизнь Раскольникова, ведь она его любит всей чистой душой. Заключенные чутко отозвались на ласку и доброту героини, они без слов поняли ее молчаливый подвиг. Соня осталась мученицей до конца, пытаясь искупить и свой грех, и грех своего возлюбленного.

В конце концов, герою открывается правда, он кается в преступлении, его душа начинает возрождаться, и он проникается «бесконечной любовью» к Соне. Готовность героя к новой жизни символически выражена автором в жесте, когда Родион приобщается к таинствам Библии. В христианстве он находит утешение и смирение, необходимые его гордому характеру для восстановления внутренней гармонии.

Читайте также:  Передача ноутбука сотруднику как оформить

Главная тема произведения – угнетенность и ужасающая бедность большей части общества, печальное положение которого мало кого интересует. Также красной линией проходит тема заблуждений личности и вынужденного бунта вследствие удушающей нищеты, социального неравенства и безысходности.

Проблема ложных убеждений, затронутая в романе, является актуальной во все времена. Теория, которой был подвержен Раскольников, о вседозволенности и возможности совершения преступления ради благих целей, является разрушительной. Именно она является причиной произвола, насилия и террора.

В своем романе Достоевский хотел донести свои христианские представления о жизни, согласно которым нужно стараться жить нравственно, не поддаваясь гордыне, похоти, эгоизму. Жить ради ближних, творить добро, жертвовать собственными интересами на благо общества – вот чему учит писатель. Именно по этой причине в конце эпилога Родион Раскольников приходит к вере, которая является спасением его измученной души, и обретает надежду на спасение.

Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» является одним из самых известных и значимых произведений русской литературы. Он описывает жизнь студента Родиона Раскольникова и его попытки решить свои личные проблемы, совершив убийство. В данном сочинении будет рассмотрена суть произведения и тема, которая поднимается в нем.

Главный герой Родион Раскольников — человек, который живет в бедности и нищете. Он чувствует себя обделенным судьбой и внутренне несчастным. В этой обстановке он приходит к мысли, что некоторые люди выше закона и могут совершать преступления безнаказанно. Родион начинает мечтать о том, чтобы сам стать таким человеком и решить свои проблемы, совершив убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны.

Однако, совершив убийство, Родион начинает понимать, что его теории неправильны и что он должен нести ответственность за свой поступок. Он пытается скрыть свою вину, но в конце концов он не выдерживает давления и признается во всем перед девушкой Соней Мармеладовой. Она помогает ему понять, что истинное исправление возможно только через покаяние и открытое признание своих ошибок. Родион и Соня сдаются в полицию и отправляются в Сибирь на каторгу.

Тема и проблема произведения Тема произведения — это исследование человеческой психологии и морали. Проблема заключается в том, как человек может преодолеть свои сомнения и угрызения совести и достичь истинного покаяния. Родион Раскольников сталкивается с этой проблемой, когда он понимает, что не может скрыть свою вину и должен открыто признаться в своих действиях.

Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского – это одно из самых известных произведений мировой литературы. Оно изучается в школах и университетах, исследуется критиками и любителями литературы, поскольку в нём поднимаются важные философские и этические вопросы.

Роман рассказывает историю Родиона Раскольникова, который во имя своей идеи убивает старую женщину-процентщицу. Его мировоззрение разделяется на две категории людей – «тварей дрожащих» и «право имеющих», а он считает себя принадлежащим ко второй категории. Однако, после совершения преступления, его мучают угрызения совести, и он не может избавиться от них.

В романе также поднимается проблема социального неравенства и бедности, которая стала главной причиной трагедии Родиона. Он живёт в страшной нищете, и это не позволяет ему осуществлять свои желания и мечты. Роман также рассматривает тему любви и жертвы, которую Соня Мармеладова преподносит Родиону.

Роман «Преступление и наказание» является не только прекрасным литературным произведением, но и важным философским трудом. В нём рассматриваются такие вопросы, как социальное неравенство, этика и мораль, справедливость и жертвенность. Роман Достоевского остаётся актуальным и по сей день, ведь в нём поднимаются вопросы, которые всегда будут волновать человечество. Лично для меня «Преступление и наказание» – это урок о том, что наш выбор всегда имеет последствия, и мы должны нести за них ответственность.

Нигилизм с человеческим лицом

В то время как другие нигилисты из литературы наслаждаются жизнью и радуются своим нигилистическим принципам, для Раскольникова становится невыносимо подавление порывов его души, и он добровольно идет в тюрьму. Таким образом Достоевский впервые в истории показал несчастного, страдающего нигилиста, уверяет Страхов. Он показал нигилизм как явление трагическое, как искажение души, сопровождающееся ужасными страданиями.

Из слов Раскольникова Соне «Я себя убил, а не старушонку», Страхов делает вывод, ставший впоследствии таким популярным в критике, что убийство, совершенное Раскольниковым, прежде всего было преступлением против него самого: «С невыразимым мучением он чувствует, что насилие, совершенное им над своею нравственною природою, составляет больший грех, чем самый акт убийства. Оно-то и есть настоящее преступление» (там же:101).

Главная мотивация Раскольникова, как считает Страхов, в его желании реализовать свою теорию на практике, «осуществить на деле то, что позволил себе в мысли» (там же:109). Показывая нигилизм в его самом экстремальном виде, писатель получает возможность приложить правильную установку к нигилизму в целом, считает Страхов: «Сожаление – вот то отношение, в которое автор стал к нигилизму» (там же:102). Для Страхова основная мысль романа заключается в том, что сама жизнь сопротивляется теории Раскольникова.

«Преступление и наказание» – критика сторонников «чистого искусства»

Ещё один критик, сторонник теории «искусства для искусства» Н. Ахшарумов, возмущался тем, что в романе перед читателем развертывается кошмар нищеты – углы, вонючие лестницы, грязные дворы, лохмотья, что героями его являются пьяницы, проститутки, убийца. Этот критик упрекал Достоевского в том, что он не безоговорочно осудил Раскольникова, что в отношении писателя к своему герою есть, якобы, «ложный оттенок»: «бледная ореола падшего ангела вовсе не к лицу» Раскольникову. Причину преступления Раскольникова Ахшарумов видит, во-первых, во влиянии западных социальных идей, а во-вторых, в противоречии между требованиями, предъявляемыми Раскольниковым к жизни, и его возможностями. Это порождает в молодом человеке злобу и делает его «личным врагом существующего порядка», что, по мнению Ахшарумова, характерно для всей необеспеченной учащейся молодежи («Всемирный труд», 1867, № 3).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *