Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тонировку с 1 января 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Введение нового штрафа за недопустимую тонировку стекол стало одной из важнейших нововведений для владельцев автомобилей. Многие задают себе вопросы: сколько штрафов может остаться при таком запрете? И какая будет стоимость штрафа?
Какой размер нового штрафа за тонировку в 2024 году?
500 рублей.
ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как мы видим, данная мера не имеет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит наказать вас, то будет грозить только финансовая санкция.
Вместе с тем, если заплатить штраф до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Заметим, что с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.
Безусловно, «смягчение» закона в 2014 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.
Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.
Законно ли требование инспектора устранить тонировку?
Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.
Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.
Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.
Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.
Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.
Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:
При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.
Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.
Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.
Важно знать, что с началом 2024 года в России будет действовать запрет на тонировку передних стекол машин. Штраф за нарушение этого запрета будет составлять до 5 тысяч рублей. Однако, это не единственное наказание – возможно, административное наказание могут оставить в силе или ужесточить. Также, стоит учитывать, что при нарушении запрета водителя ждет проверка ГИБДД на наличие дополнительных нарушений, и как следствие, дополнительные штрафы.
Если вы все-таки решились на тонировку задних стекол, то в текущем году вы можете получить скидку в размере 50% на оплату штрафа. Однако, стоит помнить, что новые правила могут вступить в силу уже в тогда актуальном 2024 году.
Важно знать, что перед вами будет таблица штрафов за нарушение запрета на тонировку:
Стоимость штрафа | Процент |
---|---|
До 5 000 рублей | 100% |
Скидка при оплате до 2024 года | 50% |
Ответственность за нарушение требований по тонировке стекол на вашем авто возлагается на вас, и вы можете избежать штрафа, соблюдая правила. Вам стоит задуматься о том, насколько важна тонировка для вас и стоит ли риска оправдывать возможное наказание.
Какой штраф будет назначен в случае нарушения запрета на тонировку, зависит от многих факторов, включая тяжесть нарушения и наличие дополнительных нарушений. Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила – это единственный способ избежать наказания.
Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:
- Нормам ГОСТа 32565.
- Техническому регламенту Таможенного Союза.
- Правилам дорожного движения.
Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.
Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:
- Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
- На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
- Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
- Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
- Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.
Условия проверки авто
Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.
Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.
Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.
Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2024?
Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.
Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Проверка контрольными постами
В 2024 году в России вступит в силу новый порядок проверки тонировки автомобилей. Одним из методов проверки будет использование контрольных постов. Контрольные посты будут располагаться на дорожных участках и будут оснащены специальным оборудованием для контроля уровня светопропускания стекол транспортных средств.
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.
Обязательная маркировка автомобилей
В 2024 году вступят в силу новые требования по маркировке автомобилей. Владельцы автомобилей обязаны будут установить специальные марки на свои транспортные средства. Марки будут иметь специальный код, указывающий на то, что автомобиль имеет разрешение на тонировку стекол в соответствии с действующими правилами.
Маркировка представляет собой специальный наклейку, которая будет устанавливаться на стекле автомобиля. Наклейка будет содержать информацию о тонировке, а также уникальный код, по которому можно будет узнать все детали тонировки автомобиля.
Маркировка будет обязательной для всех автомобилей, подлежащих тонировке стекол. Это будет являться одним из требований, которое должны будут соблюдать все владельцы автомобилей. Незаконная тонировка, без соответствующей маркировки, будет караться штрафом и возможной отменой регистрации транспортного средства.
Такая маркировка поможет контролировать законность и соответствие тонировки требованиям. Она также будет упрощать проверку полицией при остановке автомобиля для проверки тонировки стекол.
Владельцам автомобилей следует обратиться к специализированным сервисам, которые занимаются установкой маркировки. Только сертифицированные сервисы смогут установить марки в соответствии с требованиями и правилами.
Подробности и особенности новых требований
Вступившие в силу изменения законодательства в 2024 году в отношении тонирования автомобилей привнесли ряд новых требований и особенностей.
Во-первых, были ужесточены нормы прозрачности пленки на стеклах автомобиля. Теперь требуется, чтобы стекла передних боковых дверей и лобового стекла допускали пропускание не менее 75% светового потока, а стекла задних боковых дверей и заднего стекла – не менее 70%. Это означает, что пленка не должна значительно затемнять видимость из салона автомобиля.
Во-вторых, при тонировке стекол автомобиля будет запрещено использование отражающих пленок. Ранее такие пленки позволяли прекрасно сохранять приватность в салоне автомобиля, но согласно новым требованиям они будут считаться недопустимыми.
Кроме того, предусмотрено особое требование к тонировке лобового стекла. Ширина полосы тонирования на нем должна быть не более 15 сантиметров от верхнего края стекла, не затрагивая поле зрения водителя. Это сделано для обеспечения безопасности и сохранения хорошей видимости на дороге.
Стоит отметить, что новые требования к тонировке автомобилей являются достаточно жесткими и их нарушение грозит штрафом. Размер штрафа может зависеть от многих факторов, включая нарушения предписаний закона, степень превышения нормы прозрачности пленки и других факторов. Нарушение требований по тонировке может привести к отправке автомобиля на техническую поверку и возможной аннулировке разрешения на эксплуатацию.
Актуальное положение дел
На сегодняшний день вопрос о повторном штрафе за тонировку стекол на автомобиле в 2024 году находится на стадии обсуждения. Исполнительная власть планирует внести изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил по тонировке автомобильных стекол.
Согласно предварительной информации, в случае принятия новых правил, владельцы автомобилей с неправильно тонированными стеклами будут не только оштрафованы, но и предоставлены срок для устранения нарушения. В случае несоблюдения срока, новые штрафы будут начисляться снова и снова, пока владелец автомобиля не приведет тонировку в соответствие с установленными нормами.
Ожидается, что новые правила будут включать в себя жесткие требования к процентным показателям пропускаемости стекол, а также к разрешенной площади тонировки. Владельцам автомобилей, не соответствующих новым требованиям, предстоит либо полностью удалить тонировку с автомобиля, либо привести ее в соответствие с установленными нормами.
Цель внесения изменений в законодательство – обеспечение безопасности участников дорожного движения. Отражение света в тонированных стеклах может серьезно затруднить обзорность водителя, привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах и авариям.
Дата ввода в действие | Применяемый штраф |
1 января 2024 года | 10 000 рублей |
1 июля 2024 года | 20 000 рублей |
1 января 2025 года | 30 000 рублей |
1 июля 2025 года | 40 000 рублей |
При этом, согласно законодательству, в случае привлечения к административной ответственности впервые, владелец автомобиля имеет право на окончательное устранение нарушения в срок до 10 дней. Если срок не соблюдается, начисляется штраф, а также на месте сотрудник ГИБДД может требовать устранить нарушение путем удаления тонировки.
Штрафы для физических лиц и организаций
В соответствии с новыми правилами, предусмотренными законом о тонировке, физическим лицам и организациям грозят штрафы за нарушение установленных норм.
За неправомерную тонировку автомобильных стекол физическим лицам будет начисляться штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей. Организации, занимающиеся тонировкой, могут получить штраф от 20 000 до 50 000 рублей.
Если нарушение было совершено в первый раз, можно будет устранить его без наложения штрафа. Однако, при повторных нарушениях размеры штрафов будут расти, а в некоторых случаях грозит и аннулирование разрешения на тонировку автомобильных стекол.
Также следует учитывать, что прием и регистрация заявлений на тонировку автомобильных стекол будет осуществляться только в случае, если на машине присутствует автомобильный комплект или составлен технический паспорт на расклейку окон.
Поэтому всем физическим лицам и организациям рекомендуется соблюдать новые правила и избегать нарушений, чтобы избежать возможных штрафов и проблем с тонировкой автомобильных стекол.
Сумма штрафа за нарушение правил по тонировке
Сумма штрафа за нарушение правил по тонировке лобового стекла и передних стекол в 2024 году зависит от степени нарушения. В соответствии с Правилами дорожного движения, нарушение допустимой степени затемнения стекол может повлечь штрафы, начиная от 5000 рублей.
В случае установки тонировочной пленки без соответствующего разрешения, сумма штрафа может быть еще выше и составлять до 10 000 рублей. Повторное нарушение правил может привести к удвоению штрафа.
Стоит отметить, что штрафы за тонировку могут отличаться в разных регионах России, поэтому перед установкой тонировочной пленки необходимо узнать местные правила и нормативы.
Если водитель отказывается оплатить штраф или не согласен с наложенным штрафом, он может обжаловать решение о наложении штрафа в соответствующие органы.
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Актуальный закон о запрете тонировки автомобильных стекол вступил в силу в 2023 году. Он предусматривает наказания для владельцев машин с незаконной тонировкой, однако до сих пор много машин ездят с тонировкой. Но почему?
Новый штраф за тонировку, возможно, не стал достаточным мотиватором для некоторых владельцев, чтобы снять тонировку с автомобильных стекол. Кроме того, процесс снятия тонировки и покраски стекол под стандартные требования может быть дорогим и неудобным для некоторых автовладельцев.
Также стоит учитывать, что новый закон не запрещает некоторые виды тонировки. Разрешено тонировать задние стекла и боковые окна заднего ряда нашего автомобиля, но с определенными ограничениями, указанными в таблице разрешенных размеров и степеней затемнения.
К сожалению, не все владельцы машин внимательно ознакомились с требованиями нового закона и таблицей перечня разрешенной тонировки автомобильных стекол. Или же просто не знают, сколько могут получить штрафа за нарушение этого закона.
Таким образом, владельцы машин продолжают ездить с тонировкой, различные проценты стекол и «тонерами» на передних стеклах, тогда как новый штраф за тонировку должен стать дополнительным стимулом для соблюдения требований закона и снятия незаконной тонировки.
Какие стекла нужно заменить?
Если вы уже делали тонировку своего автомобиля, то вам стоит проверить ее уровень. Если он превышает допустимые нормы, то за это можно получить штраф. Повторный контроль будет проводиться через три года после первой проверки.
Что делать, если у вас недопустимый уровень тонировки? Вам нужно заменить стекла в своем автомобиле. Во-первых, это необходимо за то, что тонировка уровня, запрещенного законодательством понижает качество вождения и усложняет обзорность
Во-вторых, тонировку нужно делать у специализированных мастеров — а значит, она будет стоить денег и времени. Однако, если вы пренебрежете законодательством, то рискуете превышением допустимого уровня тонировки и соответствующими штрафами.
И последний важный вопрос — как понять, есть ли у вас недопустимый уровень тонировки? Не паникуйте — проверка допустимой степени тонировки стекол проводится на специальных технических станциях. Если вы не знаете, какую степень тонировки имеет ваш автомобиль, лучше запросить эти данные у производителя авто или продавца.