Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить конструктор из Японии под ПТС в 2024 году в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, заявка на покупку от Вас получена. Результаты мы узнаем и сообщим в день торгов, кроме тех случаев, когда автомобиль торгуется очень поздно или в выходной день. Если машина куплена — то в этот же день сообщим сумму, которую Вы должны оплатить в течении 4-х банковских дней. Мы Высылаем Вам инвойс с суммой покупки автомобиля на аукционе (цена на кнопке, проверить ее всегда можно в статистике проданных авто). Она включает все японские расходы и фрахт (доставку) до города Владивостока.
В случае несвоевременной уплаты японской составляющей — берется доплата 0,33% от суммы долга в день.
Через 5-14 дней после покупки (в зависимости от удаленности аукциона), Ваш автомобиль приходит в порт отгрузки, где он фотографируется и фотографии отсылаются Вам.
Растаможка конструктора
Имеем нюанс. Постановка на учет конструктора из Японии невозможна (он не прошёл процедуру растаможки целого авто, таможится как запчасти, отдельно двигать и кузов), но дилер всегда готов привезти ТС под полную пошлину. Данная процедура выльется для вас в огромные деньги и тогда напрочь теряется смысл поиска старой машины на рынке Японии. Рассчитать размер полной пошлины можно с помощью специальных онлайн-калькуляторов, имеющихся в Интернете в свободном доступе.
По завершению таможенного оформления, на руках остаются документы ГТД (грузовая таможенная декларация):
- Если это легковой авто: ГТД на мотор, ГТД на кузов.
- Рамный автомобиль: ГТД на ДВС, ГТД на кузов и раму.
Можно ли собрать и ездить?
Вопрос о возможности собрать и ездить на конструкторе в 2024 году возникает у многих автолюбителей. Рассмотрим особенности этой процедуры и правила, которые необходимо соблюдать.
1. Получение разрешительной документации.
Перед тем, как сесть за руль собранного конструктора, необходимо получить разрешение на его эксплуатацию. Для этого вам понадобится:
- Обратиться в Госавтоинспекцию для получения технических условий;
- Подготовить полный комплект документов, включая свидетельство о регистрации, технический паспорт и акты о проведенных работах;
- Пройти техническую экспертизу, чтобы убедиться, что ваш конструктор соответствует требованиям безопасности;
- Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить номерные знаки.
2. Соблюдение требований к безопасности.
При сборке и эксплуатации конструктора важно соблюдать все требования к безопасности, чтобы обеспечить свою и безопасность других участников дорожного движения. Некоторые из них:
- Использование только сертифицированных запчастей и комплектующих;
- Проверка тормозной системы, электрооборудования и других важных компонентов перед каждой поездкой;
- Соблюдение установленных скоростных режимов и правил дорожного движения;
- Регулярная техническая проверка и обслуживание автомобиля.
3. Ответственность за правонарушения.
Как получить ПТС на конструктор из Японии в 2023
Первый шаг: Отправьте заказ на конструктор из Японии и дождитесь его поставки в Россию.
Второй шаг: Обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД и предоставьте следующие документы:
- Оригинал и копию паспорта владельца конструктора
- Оригинал и копию паспорта лица, уполномоченного на оформление ПТС
- Оригинал и копию ПТС или сертификата об аннулировании/снятии с учета предыдущего транспортного средства, если такое имеется
- Оригинал и копию таможенной декларации
- Письменное заявление на оформление ПТС
- Оригинал и копию документа о собственности на конструктор из Японии
Третий шаг: Пройдите техническую экспертизу в специализированном центре. Вам потребуется предоставить конструктор для осмотра и проверки технических характеристик.
Четвертый шаг: Оплатите государственную пошлину за регистрацию и получите квитанцию.
Пятый шаг: По истечении установленного срока (обычно 30 дней) заберите ПТС в отделении ГИБДД, предъявив квитанцию об оплате и другие необходимые документы.
Требования к конструктору из Японии для оформления ПТС
Для оформления ПТС (паспорта транспортного средства) для конструктора из Японии необходимо соблюдать определенные требования и процедуры. Вот перечень ключевых требований:
- Проверьте состояние и порядок документов. Убедитесь, что у вас есть оригиналы, копии и переводы всех необходимых документов.
- Сдайте технический осмотр и получите технический паспорт для конструктора из Японии.
- Оформите декларацию соответствия, подтверждающую, что транспортное средство соответствует требованиям безопасности.
- Предоставьте документы, подтверждающие происхождение и правовую чистоту конструктора, например, счета или договоры.
- Сделайте переводы всех документов на русский язык, заверенные нотариусом.
- Заполните заявление на получение ПТС и предоставьте все необходимые документы.
- Уплатите все сборы и пошлины, связанные с оформлением ПТС.
- Ожидайте регистрацию ПТС и получение его в установленные сроки.
При соблюдении всех этих требований, вы сможете оформить ПТС на конструктор из Японии и получить необходимые документы для законного использования транспортного средства.
Как купить автомобиль в Японии в 2023 году
Ввоз транспортных средств на территорию России из других стран регламентируется Таможенным кодексом, что и предусматривает прохождение покупателем обязательных этапов и соблюдение некоторых правил.
Независимо от того, будет выбирать машину на специализированных сайтах или на авторынке Японии, покупатель должен запросить у продавца вин-код или номер кузова, чтобы проверить юридическую чистоту авто.
Далее сам покупатель или его доверенное лицо отправляется в Японию для оформления сделки, с собой должен иметь загранпаспорт и визу. Поле подписания договора купли-продажи новый владелец снимает машину с регистрации в ближайшем отделении полиции. Затем вносит таможенный депозит (сделать это можно заранее или прямо на границе – в кассе таможенного пункта), а также оплачивает утилизационный сбор (для машин младше 30 лет).
Если после транспортировки морем владелец планирует продолжить движение на купленном авто, то необходимо оформить страховой полис. По прибытии в порт выгрузки на территории РФ (ближайший – Владивосток), автовладелец заполняет декларацию, оплачивает таможенный сбор. Если машина ввезена на территорию России временно (не более чем на 1 год), то без растаможки можно обойтись, но все это время собственник не может продать автомобиль, подарить или передать по доверенности.
Если документы на авто и комплектация транспорта не вызвали у таможенников вопросов, то гражданину выдается ПТС для дальнейшей постановки на учет.
Варианты появления в РФ конструкторов и распилов
На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.
Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.
Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.
Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.
Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:
- Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
- Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
- Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.
Преимущества и недостатки машины-конструктора
Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:
- Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.
- Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
- Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
- Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.
Одной из главных проблем таких автомобилей называют оформление в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?
Что лучше: конструктор, распил или карпил?
После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.
Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.
Однако с 24 марта 2020 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.
А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.
Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.
Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.
Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.
Подписать договор должен собственник
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.
Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии
Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).
Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.
Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.
Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.
Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.
Что делать если машина в аресте
Статья дополнена благодаря вопросу Вячеслава от .
Снять арест с ТС легче тому, из-за кого он наложен. Но вы можете попытаться самостоятельно вывести машину из-под санкций.
В первую очередь нужно узнать кто наложил арест – это вам расскажут в ГИБДД. Получив контакты инстанции, узнайте по ним по какой причине введены ограничения на регистрационные действия и самое главное – когда.
Плохо, если арест инициировал банк за кредиты вашего продавца и еще хуже, если арест введен до даты заключения ДКП. Тогда юристы банка будут настаивать на том, что машина не ваша, т. к. покупая ее вы могли знать о имеющихся санкциях. По-человечески это звучит глупо, но юридически такая позиция сильна и суд примет сторону банка.
Если же арест наложен после даты заключения ДКП, то это свидетельствует о том, что вы добросовестный приобретатель не знавший и не могший знать о подвохе. С банком даже в этом случае придется тяжело бодаться, т. к. нужно доказывать труднодоказуемое «не мог знать».
А если арест наложен судебными приставами по каким-то другим задолженностям (алименты, штрафы и т. д.), то тут выиграть дело легче – обычно суд постановляет вывести из-под санкций имущество, переставшее принадлежать должнику до их наложения.
Но есть и альтернативный вариант – вы можете расторгнуть ДКП в связи с обнаруженными обременениями ТС. Если в деле замешаны банки, то лучше всего поступить именно так.
Как определяется таможенная стоимость?
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
- На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
- По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
- Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.
Плюсы и минусы распила
Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.
К минусам относятся следующие обстоятельства:
- «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
- потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
- качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
- распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.
Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.
Среди плюсов «распила» называют:
- возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
- возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
- выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.
Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.
Правила оформления ПТС
Оформление ПТС (паспорт транспортного средства) требует соблюдения определенных правил и процедур. В случае оформления конструктора из Японии под ПТС в 2023 году, следует учитывать следующие требования:
1. Наличие необходимых документов:
Для оформления ПТС на конструктор из Японии необходимо предоставить следующие документы:
— Свидетельство или договор о покупке конструктора в Японии;
— Документы, подтверждающие собственность на конструктор (например, копия договора купли-продажи);
— Сертификаты и техническая документация на конструктор.
2. Соответствие техническим требованиям:
Конструктор из Японии должен соответствовать техническим требованиям, установленным действующим законодательством. Только после проверки технического состояния и соответствия всех параметров требованиям, можно будет оформить ПТС.
3. Проведение технического осмотра:
Перед оформлением ПТС, конструктор должен пройти технический осмотр в специализированной организации. Осмотр включает проверку кузова, двигателя, элементов безопасности и других систем автомобиля.
4. Оплата государственной пошлины:
Оформление ПТС требует оплаты государственной пошлины. Размер пошлины может зависеть от стоимости и характеристик конструктора. Более подробную информацию о размере пошлины можно узнать в местных управлениях ГИБДД.
Соблюдение этих правил и последовательное выполнение процедур позволят успешно оформить конструктор из Японии под ПТС в 2023 году и получить все необходимые документы для управления и регистрации транспортного средства.