Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транзитом из Казахстана. Можно ли сейчас пригнать машину из-за рубежа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На транспортные средства, доставленные своим ходом с предприятий-изготовителей, авторемонтных заводов, органов государственных доходов и торговых организаций к месту регистрации, а также снятые с учёта в связи с изменением места жительства или изменением права собственности, выдаются для разового использования ГРНЗ «Транзит» соответственно организациями-изготовителями или РЭП.
Сертификация и блок ГЛОНАСС
При вступлении в Всемирную торговую организацию и в единый таможенный союз правительства стран-участников всегда стараются обезопасить себя от опасности бесконтрольного импорта. Поэтому в прошлые годы правительство предприняло жесткие меры, чтобы не дать заполонить отечественный рынок дешевым импортом из арабских стран через Казахстан.
Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.
Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе автомобиля на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован. Но это не единственная проблема.
Правительство ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.
Поэтому при выборе автомобиля в Казахстане нужно быть готовым к сложным процедурам оформления.
Покупка авто в Казахстане гражданами России
Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.
Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.
«Думаю, туристов ограничения коснутся не сильно»
Ситуация с пандемией в Казахстане сильно напоминает то, что происходит в России. Вакцинация идет медленно, количество заболевших растет — сейчас выявляют по 6—7 тысяч в день. В стране ввели ограничения из-за коронавируса.
Сейчас в Алма-Ате в будние дни жизнь изменилась не сильно, но по выходным ничего не работает: закрыты кафе, торговые центры, не ходит общественный транспорт. Из-за отмены междугородних перевозок я не могу съездить к родственникам и друзьям, приходится добираться автостопом.
Маски носят в общественном транспорте, но в небольших кафе или на открытом воздухе их никто не надевает.
Я думаю, ограничения не сильно повлияют на туристов. В будние дни работают музеи, кафе, рестораны. Туристические группы могут свободно передвигаться по стране — экскурсионные автобусы возят по 30—40 человек. Например, можно свободно купить путевку в Чарынский каньон или на Кольсайские озера. Правда, лучше арендовать автомобиль и ехать без туристических групп: так безопаснее.
С отцом ежегодно отправляем машины с завода в Баларусь, Литву и Молдавию. Проблема транзитов, на мой взгляд, в том они действительны 30 дней. В связи с долгой отменой карантина, открытием границ и прочим, транспорт с транзитом очень тяжело продать, если срок заканчивается, то приходится продлевать, а это ещё раз вносить сумму.
Анастасия, 29 лет.
Работаю на предприятии по утилизации транспорта. Так уж вышло, что транзиты серьезно влияют на мой промысел. И сами знаете, что если машина пришла в негодность, её везут к нам, а мы в свою очередь должны оплачивать транзитный номер в полторы тысячи рублей. Всё бы хорошо, но чтобы машину утилизировать, нужно ждать, а это время нередко превышает действие номера. Если на это плюнуть, то придёт серьезный штраф. Коллеги, будьте внимательны с этим.
Борис, 54 года.
Вожу на автомобиле хрупкий груз за границу. Каждый раз по новому закону оплачиваю транзит, который обходится в неплохую копеечку мне. Ездить из Украины в страны Прибалтики с серьезными дедлайнами и плюс ко всему с ограниченным временем действия очень проблематично. ДПС тоже не дремлют, находят до чего докопаться. К тому же постоянно платить 1600 рублей, вместо покупки номера на пару лет нельзя. Ужас.
Виктор, 31 лет.
Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.
Как вы видите, никаких ограничений по времени суток для номеров «Транзит» во всех этих главных для водителей документах не предусмотрено. Закон «О дорожном движении» уравнивает обычные ГРНЗ и транзитники, а значит, и требования к ним одинаковые. Выходить с такими номерами можно в любое время и по любым маршрутам. Главное, чтобы номерные знаки были видны. Одно лишь ограничение — сроки их действия: 10 дней + 10 для продления.
Впрочем, транзитники с введением экстерриториальной регистрации в Казахстане всё меньше пользуются спросом. По крайней мере, в городах, где есть спецЦОНы. То есть если житель из Караганды купит автомобиль в Алматы, он сможет поставить его на учёт в спецЦОНе Алматы с номерами своего региона. Необходимость в транзитном номере в итоге отпадает!
Источник
Покупка б/у автомобиля в Казахстане
Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.
Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.
Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.
Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию
На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.
Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.
Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.
Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.
Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.
Транзитные номера: что это такое и кому они нужны
Транзитные номера представляют собой временные регистрационные знаки, которые в некоторых случаях следует использовать до того момента, как машина будет поставлена на учет (и, соответственно, собственник получит постоянный автономер). По внешнему виду такие номерные знаки мало чем отличаются от обычных (постоянных), за исключением того, что фон поля, в котором указывается код региона, имеет желтый цвет.
Что касается материала, из которого изготавливается временный номер, то чаще всего используют металл. При этом существуют также пластиковые варианты (металлические «транзитки» — самые дорогостоящие).
Важно! “Транзитки” должны устанавливаться на штатное номерное место. Поэтому ранее распространенные бумажные временные знаки сейчас практически не встречаются.
А теперь переходим к главному вопросу: если вы являетесь обычным автомобилистом (физическим лицом) и покупаете автомобиль, придется ли вам получать транзитные номера? В большинстве случаев ответ будет отрицательным, так как сейчас физлицам при покупке автомобиля (неважно, нового или б/у) предоставляется десятидневный срок на то, чтобы поставить машину на учет (в течение этих 10 дней можно ездить без «транзиток»).
При постановке на учет водитель может или перерегистрировать на себя те номера, которые уже есть на авто (если куплена б/у машина), или же получить новые.
Но, конечно, говорить о том, что транзитные автономера вообще прекратили свое существование, пока рано. На данный момент получать временные номера необходимо следующим категориям автомобилистов:
- физическим лицам, которым нужно пересечь государственную границу (если авто вывозится за рубеж на постоянное пребывание);
- юридическим лицам и ИП (если юрлицо или ИП занимается продажей или перегоном машин, а также вывозит их за рубеж).
«Проходные» и бывшие «непроходные» авто
С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург
Таможенные пошлины на автомобили: Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
Сколько можно ездить на транзитах в Беларуси после покупки машины
По закону новый владелец должен поставить транспортное средство на государственный учет в течение 10 дней с момента приобретения. Если просрочить отведенное на регистрацию время – при постановке на учет штрафа не будет. Однако, при выявлении сотрудниками ГАИ участия транспортного средства в дорожном движении на просроченных транзитах водителя могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Также новоиспеченному владельцу транспортного средства стоит помнить, если автомобиль на транзитах до постановки на учет участвует в дорожном движении, на него необходимо оформить обязательный договор страхования гражданской ответственности.
А после постановки автомобиля на учет в течении 10 дней пройти техосмотр и получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
Полезная информация
Как и где пройти техосмотр в Беларуси, какие нужны документы, адреса и цены на диагностических станциях.
Растаможка спецтехники казахстан
Растаможка спецтехники, тракторов, экскаваторов
Основной услугой, оказываемой в нашей компании является растаможка спецтехники — тракторов, бульдозеров, комбайнов, погрузчиков, экскаваторов и других видов техники из Германии, Белоруссии, Казахстана, других стран Европы и Соединенных штатов Америки (США). Таможенное оформление спецтехники осуществляется в любом регионе Российской Федерации. Федеральный таможенный брокер имеет своих представителе на территории 72 субъектов России, что делает оформление доступным для всех. Мы имеем одобрения типа (ОТТС) на многие популярные марки транспортных средств и техники, таких как: case, caterpillar, claas, jcb, john deere, terex, тракторы МТЗ из Белоруссии, МАЗ, МЗКТ, ММЗ, МКЗ и другие. Оформляем военную и сельскохозяйственную технику из Белоруссии и Казахстана. Таможенное оформление осуществляется в течение 2-3 часов с момента поступления техники на склад временного хранения. Все необходимые документы и сертификаты мы оформляем сами, Вам даже не требуется посещать таможенный пост!
Получение ПСМ осуществляется в течение 2-3 часов. Получить ПСМ (Паспорт самоходной машины) на спецтехнику возможно у любого из наших представителей, для этого даже не требуется посещение таможни. Мы оформляем ПСМ на спецтехнику из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ (ЛЮБАЯ ТАМОЖНЯ):
Растаможка ввозимой спецтехники — от 35,000 рублей за 1 ед.;
Получение ПСМ на спецтехнику из Белоруссии — от 30,000 рублей.
Можно ли ездить на просроченных транзитах и не платить штраф?
Существует единственный вариант, позволяющий ездить на просроченных транзитах без оплаты штрафа. Его основанием является тот факт, что владелец машины имеет право в течение пяти дней с момента подписания договора купли-продажи передвигаться на ней без постановки на учет.
Чтобы ГИБДД не засчитало номера просроченными, придется каждые пять суток перезаключать договор до тех пор, пока автовладелец не примет решение зарегистрировать машину.
Но, в этом случае стоит помнить о том, что если в момент обращения в Госавтоинспекцию за постановкой на учет обнаружиться, что срок действия у временных знаков истек, то владельца машины могут наказать по статье 19.22 КоАП РФ, предусматривающий штрафные санкции от 1500 до 2000 рублей.
Определяемся с терминами
Автомобильные номера, где указаны слова «транзит», выдаются при покупке транспортного средства в отделении ГИБДД вдали от региона проживания. В результате сделки покупателю необходимо перегнать автомобиль, причем расстояния порой бывают очень значительными. В связи с этим необходима временная регистрация транспортного средства во время такой поездки.
Автомобильные номера, выдаваемые с пометкой «транзит», всегда имели определенный срок действия. В это же время водитель освобождался от обязательного налога, который необходимо платить в государственную казну. Поэтому многие граждане предпочитали ездить с такими номерами и тянули с оформлением автомобиля. Ответственность на дороге за аварийную ситуацию также была существенно ниже.
Частные продавцы и покупатели транспортных средств теперь могут не оформлять транзитные номера. Для таких категорий граждан подобные регистрационные знаки не требуются. Однако организации, которые занимаются реализацией автомобилей или их производством, а также частные лица, перевозящие автомобили на утилизацию либо за рубеж, обязаны оформлять временные таблички. При этом важно соблюдать правила их использования.
В итоге если гражданское лицо покупает транспортное средство, то у него нет необходимости в оформлении транзитных номеров. Сейчас допускается регистрация автомобиля в отделении государственной дорожной инспекции в любом районе. При этом не важно, где было куплено транспортное средство и его текущее местоположение.
Но юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует знать, что при оформлении машин требуется оформление краткосрочных знаков, в таком же режиме, как это было ранее. За несоблюдение законодательства на водителя накладывается штраф. Также виновник может лишиться права управления автомобилем.
Запутанные законы и постановления часто вводят в ступор владельца автомобиля. Сегодня частным продавцам и покупателям транспортных средств не обязательно переживать по поводу транзитных номеров, сроков их действия и штрафов за просрочку. Ведь транзиты больше не нужны для продажи машины. Переоформление транспорта происходит в любом отделении ГИБДД на территории России, потому можно не переживать на этот счет.
Также важно учесть, что единственной верной формой продажи авто другому гражданину РФ является полное переоформление. Его можно сделать максимально дешевым, если не менять номерной знак. Это доступно, юридически правильно и безопасно. Не доверяйте никаким другим способам продажи и оформляйте транзитный номер только при вывозе машины на постоянное пребывание в другой стране. Приходилось ли вам сталкиваться с вопросами о транзитных номерах в предыдущие два года?