Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обратиться в Конституционный суд теперь можно через интернет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Подать абы какое заявление в КС РФ не получится. Требования к жалобе сформулированы в ФКЗ от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ. В первую очередь, обжаловать в КС можно лишь ту норму, которая была применена судами или иным органом. Если заявитель полагает что вот эта применённая норма, нарушает его конституционные права, он может обратиться в КС РФ.
Адвокаты Коллегии адвокатов «Отчерцова и партнеры» готовы предложить своим доверителям следующую помощь по обращению с жалобой в Конституционный Суд РФ:
- изучение материалов дела заявителя;
- выработка правовой позиции и оценка целесообразности обращения с соответствующим требованием в Конституционный Суд РФ (в т.ч. для перспектив дальнейшего судебного разбирательства);
- анализ фактической стороны дела заявителя;
- оценка допустимости жалобы и «потенциальной» неконституционности правовых норм, подлежащих обжалованию;
- анализ системного толкования оспариваемых норм в правоприменительной практике;
- анализ практики Конституционного Суда РФ по аналогичным жалобам;
- составление и направление жалобы, взаимодействие с секретариатом Конституционного Суда РФ;
- представление интересов заявителя непосредственно в Конституционном Суде РФ.
Требования к обращению в суд
Само обращение должно быть в письменном виде. Когда формировалась эта норма в ФКЗ, про Интернет мало кто думал. Другие требования не сильно отличаются от таковых к искам и т.п., подаваемым в другие суды. Тут ФИО заявителя, название суда и иные подобные сведения. Но есть и особые – это основания для обжалования, указанные в ФКЗ-1. Существуют требования и к прилагаемым документам. Указаны они в ст. 38 ФКЗ от 21.07.1994 г.
Как солдаты живут в палатках?
Если есть возможность установления палаток, то их устанавливают и это безоговорочный факт. Но вот, что бывает в самой палатке, зависит от тех, кто в ней будет, спать, есть, отдыхать, находиться. Бывает так, что заходишь в одну палатку, свинарник свинарником, все разбросано, спальные места вместе со спальниками перевернуты, около буржуйки (печка, чем отапливают палатки) гора мусора и пепла, холод в самой палетке ужасный.А вот входишь в другую палатку, а там чистота, натянут осветлитель внутри, есть печка и все убрано, лежат дровишки, тепло.
Сделаны с досок и брусков (нары или топчаны), застелены спальниками, все красиво и аккуратно. Посредине стоит «пирамида» с оружием, тот кто отвечает за печку, он же, по своей сути дневальный (дежурит солдат) по палатке.Самое смешное, что порядок замечается сразу прямо с входа. В одной палатке там, где беспорядок, грязь и мусор, всегда солдаты, почему-то котелки бросают не понятно где, кто под нары, кто в рюкзак, или просто стоит у спального места. А у той палатке, где есть порядок, всегда почему-то на вход в (предбаннике) всегда оборудованы полки, там ровненько стоят котелки, кружки и ложки торчат. Почему так, непонятно. Но это повсеместно явление.Данное наблюдение слышалось от многих военнослужащих, кто встречал подобные явления на своем пути.
Основную роль сыграло помилование осужденных после фронта. Хотя, де-юре, их помиловали еще до отправки на фронт, или во время. Так как просто так извлечь зеков из исправительной колонии вроде бы нельзя было.
Правда, Пригожин именно так и сделал. Из-за чего у него возникли проблемы уже на уровне ФСИН. Так как никакого законодательного регулирования под это дело не существовало.
Об этом сообщила некая О. Романова (получила статус иноагента). Что до заключенных, то основным мотивом стали огромные деньги. Огромные даже по меркам обычной и нормальной жизни. По меркам зоны это не просто деньги. Это настоящие деньжищи.
Сыграло свою роль и помилование. Условия у заключённых были довольно простые. Если полгода отслужил, уходишь домой. С чистой биографией и денежными средствами. На все четыре стороны.
Так и было. До определённого момента. Пока зеками не занялись все остальные. В основном, представители Министерства обороны. Поначалу через разные ЧВК. А сегодня уже и напрямую.
Завершение отправки жалобы в канцелярию Конституционного суда
После прикрепления текста самой жалобы и скана оплаченной пошлины можно прикрепить приложения. Однако, это не является обязательным, можно отправить заявление и без приложений. Однако, это может повлиять на принятие обращения — его просто вернут. Поданное обращение появляется в личном кабинете в разделе «Обращения». Тут можно узнать дату подачи документа, а также скачать любой документ из поданных.
Ещё по теме «Жалобу в Конституционный суд можно подать онлайн»:
- Заказные письма можно отправлять и получать через Интернет
- Картотека арбитражных дел — как подать иск в суд через Интернет
- Как подать иск в суд общей юрисдикции онлайн
- Жалоба в прокуратуру — что нужно, чтобы её приняли?
- Прокурор в суде защищает ваши права — в каких случаях?
Жалоба в Конституционный суд РФ
Перед тем, как поговорить более подробно на тему того, что нужно знать перед подачей и как составляется жалоба в Конституционный суд РФ, стоит определить причины и ситуации, при которых вам, скорее всего откажут в рассмотрении проблематики вашего дела в КС РФ.
Не редко на практике встречаются случаи, когда комиссариат КС РФ отказывает заявителю в передаче жалобы на рассмотрение судьями. Иногда такая жалоба пропускается дальше, но судейская комиссия все-равно не дает ход.
Почему же такое происходит? Все дело даже не в том, что во время составления жалобы были допущены грубые ошибки. Причина может скрываться в самом вопросе, с которым вы обратились в Конституционный суд.
Здесь стоит понимать, что при указанной постановке проблемы даже многократные повторные обращения в КС РФ с переделанными, усовершенствованными и доработанными жалобами не дадут положительного результата.
Для того, чтобы вы смогли перестраховать себя от возможного допускания таких ошибок и для более вероятной гарантии положительного исхода ваших стараний, давайте рассмотрим, в каких случаях Конституционный суд Российской Федерации скорее всего откажет вам в рассмотрении вашей жалобы и более детального изучения вашего дела? Итак, к причинам отказа по нецелесообразности обращения можно отнести следующие причины:
- неправильные акценты на не стоящих обстоятельствах;
Иногда, граждане прочитают в мировой сети интернет о том, как составляется жалоба в Конституционный суд РФ и тут же берутся самостоятельно составлять непосредственно сам текст такой жалобы, ориентируясь и максимально подробно описывая свои собственные переживания, поступки, умозаключения. На деле суд ответит вам, что не в его компетенции исследовать обстоятельства дела и личностные чувства.
- жалоба на несовершенство действующего законодательства;
В действительности Конституционный суд Российской Федерации занимается решением вопросов о том, чтобы принимать поправки и изменения в действующее законодательство. Но текст такой жалобы должен быть внимательно составлен, а в смысловой части должны быть использованы правильные формулировки. Вот почему есть смысл в том, чтобы воспользоваться поддержкой профессионала в данном вопросе.
- жалоба с целью перепроверить конкретное решение суда;
Стоит четко понимать, что Конституционный суд функционирует для того, чтобы давать оценку положениям действующего законодательства.
Если же заявитель просит пересмотреть его дело, выражает сомнения относительно правильности вынесенного решения, то суд может отказать в рассмотрении материалов дела и не удовлетворить требования жалобы, сославшись на то, что вы не осведомлены в том, как подается жалоба в Конституционный суд РФ и о том, в каких случаях этого делать не стоит в силу абсурдности проблематики поставленного вопроса к органу, который не имеет компетенции для решения вашей проблемы. Тут следует понимать, насколько важную роль может сыграть профессиональная помощь и правильно составленные юридические формулировки.
- существует процессуальная практика для рассмотрения вопроса другими органами, а сам вопрос вне компетенции КС РФ;
Если Конституционный суд не видит в проблематике вашего обращения своей собственной компетенции, то вам имеют полное право отказать в более детальном рассмотрении обстоятельств вашего дела. Особенно это происходит в случае, если разрешением таких вопросов занимается другая инстанция, уполномоченная законом решать такие проблемы.
Безусловно, мы перечислили далеко не все причины, опираясь на которые, Конституционный суд может ответить отказом на вашу жалобу. Для более детального изучения данного вопроса вы можете обратиться к действующему законодательству нашей страны.
Пошаговая инструкция обращения в Конституционный Суд РФ
Чтобы документы были приняты к рассмотрению, заявителю потребуется:
- Установить, обладает ли гражданин правом подать жалобу в КС РФ;
- Определить, способен ли Конституционный суд решить проблему заявителя.
Проверить, соблюдены ли 4 условия допустимости:
- 1. Права и свободы заявителя нарушены оспариваемым нормативным документом.
- 2. Данный нормативный документ был использован при рассмотрении конкретного дела, применялся при вынесении судебного решения.
- 3. Исчерпаны все другие внутригосударственные способы оспорить решение в законном порядке.
- 4. Заявление подаётся в течение 12 месяцев с момента принятия решения, которым исчерпываются все способы судебной защиты прав и свобод гражданина.
Подготовить жалобу:
- 1. Выработать позицию по отношению к оспариваемому нормативному документу (для оценки обжалуемого закона следует привлечь юриста, который специализируется на конституционном праве).
- 2. Сформулировать требование, которое должно быть удовлетворено.
- 3. Аргументировать позицию стороны, со ссылками на положения Конституции Российской Федерации.
- 4. Оформить жалобу в соответствии с требованиями, описанными в ст. 27 Закона О Конституционном суде.
- 5. Подготовить пакет документов, которые должны быть прикреплены к жалобе.
Оплатить государственную пошлину в размере 450 рублей – для физических лиц, 6750, если заявление подаётся юридическим лицом.
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Организационные формы конституционного судопроизводства
Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 47.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», также без проведения слушаний.
Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации
Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации, состоящий из Секретариата, Управления государственной службы и кадров, Финансового управления и Управления делами.
История Конституционного Суда РФ
Датой создания Конституционного Суда России принято считать 30 октября 1991 года – день, когда конституционные судьи провели свое первое рабочее совещание, хотя велись споры о том, какую же дату следует считать подлинным днем рождения Суда: день принятия первого закона о Конституционном Суде, день выборов судей или день первого заседания нового судебного органа.
Идея формирования в нашей стране специализированного органа, ответственного за соблюдение Основного закона страны, возникла в ходе демократизации общественной жизни во второй половине 80-х годов прошлого века. В результате был создан Комитет конституционного надзора СССР (ККН СССР).
1 декабря 1988 года в статью 125 Конституции СССР были внесены изменения и дополнения. Устанавливалось, что ККН СССР будет состоять из 23 высококвалифицированных специалистов – юристов и политологов, что в его состав будут входить представители от каждой из 15 союзных республик и что избираться ККН СССР будет Съездом народных депутатов СССР.
21–23 декабря 1989 года Второй Съезд народных депутатов СССР принял закон «О конституционном надзоре в СССР» и избрал председателя ККН и его заместителя. Остальных членов ККН съезд поручил избрать Верховному Совету.
26 апреля 1990 года Верховный Совет избрал 19 членов ККН.
Комитет Конституционного надзора СССР должен был проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также акты Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР и еще ряд других правовых актов. Однако в отношении наиболее значимых актов решение ККН могло быть преодолено Съездом народных депутатов СССР.
За время своего существования – с мая 1990 года по декабрь 1991 года – ККН СССР принял 23 решения. Среди них были такие поистине смелые и по сей день актуальные решения, как признание неконституционности разрешительного порядка прописки и неконституционности порядка применения неопубликованных нормативных актов.
Во время попытки государственного переворота 19 августа 1991 года все члены ККН, находившиеся в тот момент в Москве (к сожалению, их было только пятеро), собрались на заседание. Для принятия решения ККН было необходимо как минимум 11 человек, и поэтому решено было, что каждый из них выступит в личном качестве и обратится в Верховный Совет СССР с достаточно резким запросом, в котором они выражали озабоченность сложившимся положением. Однако функционирующие в тот период СМИ преподнесли позицию членов ККН таким образом, что сложилось впечатление, будто ККН либо почти одобряет действия ГКЧП, либо как минимум не возражает против них, что не соответствовало действительности.
В декабре 1991 года Комитет конституционного надзора СССР по собственной инициативе прекратил свою деятельность в связи с распадом СССР.
15 декабря 1990 года в Конституции РСФСР впервые появилось упоминание о Конституционном Суде. В поправке, которая была одобрена Вторым Съездом народных депутатов РСФСР, говорилось о том, что Конституционный Суд РСФСР должен избираться Съездом РСФСР и что порядок его деятельности должен быть установлен отдельным законом.
Четвертый Съезд народных депутатов РСФСР обсудил проект Закона о Конституционном Суде РФ, однако во время голосования закон не добрал более 100 голосов.
Закон был утвержден только следующим, Пятым Съездом 12 июля 1991 года и несколько в иной редакции.
29–30 октября 1991 года по представлению вновь избранного Председателя Верховного Совета Р.И. Хасбулатова были выбраны 13 из 15 судей Конституционного Суда.
30 октября 1991 года состоялось первое рабочее совещание Конституционного Суда РСФСР, а 14 января 1992 года – первое заседание.
На первом заседании Конституционный Суд рассмотрел дело о проверке конституционности Указа Президента РСФСР «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР», которым он объединил в один орган министерства государственной безопасности и внутренних дел.
Конституционный Суд признал этот Указ не соответствующим Конституции. Суд указал на то, что Президент, подписав этот Указ, превысил свои полномочия. Также в постановлении Конституционного Суда говорилось о том, что деятельность правоохранительных органов связана с реальными ограничениями прав и свобод граждан, в том числе права на неприкосновенность личности, личной жизни, жилища, тайны переписки, телефонных переговоров. Разделение и взаимное сдерживание служб государственной безопасности и внутренних дел призвано обеспечить демократический строй и является одной из гарантий против узурпации власти.
Самым долгим делом за всю историю Конституционного Суда, слушания которого длились почти полгода, и самым громким и массовым стало дело о проверке конституционности указов Президента РФ, которыми он в августе 1991 года приостановил, а затем и прекратил деятельность Коммунистической партии и фактически объявил ее вне закона. В рамках этого же дела Конституционный Суд проверял конституционность самих партий – КПСС и КП РСФСР.
Многие исследователи считают, что это дело оказалось самым недооцененным и непонятым. Вероятно, так случилось потому, что оно пришлось на разгар политического противостояния и раскола в обществе. И противоборствующие силы хотели радикального, крайне левого или крайне правого (в зависимости от того, левый или правый фланг они представляли) уклона.
Конституционный Суд принял миротворческое решение. Он признал, что сращивание партийных структур с государственной властью недопустимо, однако вывел из-под удара рядовых членов партии. Конституционный Суд указал на то, что запрета на идеологию в демократическом государстве быть не может, соответственно, невозможен и запрет на объединение в организацию людей с теми или иными убеждениями.
В результате и те, кто защищал КПСС и КП РСФСР, и те, кто хотел от Конституционного Суда «благословения» люстрации и наказания всех бывших коммунистов, оказались страшно разочарованы.
И наконец, решением, повлекшим за собой самые драматические последствия, было то, которым Конституционный Суд признал противоречащим Конституции Указ Президента № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов. 7 октября 1993 года Президент Ельцин приостановил деятельность Конституционного Суда.
12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция РФ. Статья 125 новой Конституции заложила новые правовые основы деятельности Конституционного Суда.
Принципиальных изменений по сравнению с ранее действующим регулированием деятельности Конституционного Суда было всего два: отныне Конституционный Суд утратил право рассматривать дела по собственной инициативе и оценивать конституционность действий тех или иных должностных лиц, а также конституционность партий. Конституционный Суд проверяет только нормативные акты и только по запросам или жалобам.
Еще одно изменение, которое вряд ли можно считать принципиальным по сути, – увеличение численности судей с 15 до 19.
24 июня 1994 года Государственная Дума приняла новый закон о Конституционном Суде – федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
12 июля за предложенную редакцию проголосовал Совет Федерации. 21 июля закон был подписан Президентом РФ, а 23 июля – опубликован.
В феврале 1995 года Суд был полностью укомплектован, после чего возобновился и процесс осуществления конституционного судопроизводства. Конституционным Судом была проверена конституционность норм, относящихся к различным отраслям законодательства. Предметом внимания Суда стали, в частности, вопросы уголовного процесса, избирательного права, организации государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Им устранены некоторые необоснованные обременения предпринимательской деятельности, заложена основа для исключения применения в России смертной казни. Следует особо отметить, что Конституционным Судом был принят ряд постановлений о толковании Конституции Российской Федерации. В указанных актах получили свое разъяснения важнейшие конституционные положения, касающиеся, в частности, законодательного процесса, организации и функционирования федеральных органов государственной власти, порядка изменения Конституции Российской Федерации.
Срок подачи жалобы в конституционный суд рф
Граждане и организации при самостоятельном обращении в Конституционный Суд РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 Закона о Конституционном Суде, и уплачивают государственную пошлину в порядке и размере. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан, организаций;
2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. Если жалоба недопустима Конституционный Суд РФ отказывает в принятии ее к рассмотрению. Если по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу, то такая жалобы также признается недопустимой.
Срок рассмотрения жалобы в верховном суде рф
На стадии подготовки дела к слушанию Конституционный Суд РФ вправе предложить соответствующим органам власти приостановить действие оспариваемого акта до завершения рассмотрения дела. По данному вопросу Конституционный Суд РФ принимает определение.
Инфо
Участники процесса уведомляются о дате заседания, на котором будет рассмотрена жалоба, не позднее чем за 10 дней до судебного заседания.
Несмотря на бесспорную необходимость и важность деятельности Конституционного Суда РФ по защите конституционных прав и свобод граждан, по средствам рассмотрения конституционной жалобы хотелось бы обозначить ряд фактов, которые негативно сказываются на ее качественном рассмотрении. Одним из наиболее заметных обстоятельств, препятствующих надлежащей защите прав и свобод граждан, является отсутствие в российском законодательстве предельных сроков рассмотрения Конституционным Судом РФ жалоб граждан, что в большой степени снижает эффективность самого решения.
Важно
Анализ законодательства показывает, что максимальный срок судебного разбирательства составляет пять месяцев со дня поступления заявления в Суд (ч.
Конституционное право: как рассматриваются обращения граждан в КС РФ?
Обращение в КС РФ может направлено в письменной или электронной форме. Порядок направления обращения установлен Регламентом Конституционного Суда РФ. Электронная форма заполняется на официальном сайте КС РФ, также обращение может быть подано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае с заявителем может осуществляться переписка в электронном виде. К жалобе гражданина прилагаются:
Обращение оформляется в соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения. Решение о назначении дела к слушанию в заседании КС РФ принимается в течение месяца после принятия обращения к рассмотрению. Возможно разрешение дел без проведения слушания, на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях КС РФ (ст. 47.1 Закона). Во время слушания дела в суде необходимо учитывать правила процедуры и этикета в заседании Конституционного Суда, которые определены в параграфе 51 Регламента.
Как усилить жалобу: советы юристов
Современная практика реализации гражданами собственного права на обращение в Конституционный Суд РФ показывает, что при подаче жалобы или ходатайства непременно стоит обратить свое внимание на необходимость подчеркнуть ее важность и обоснованность, так как в противном случае суд, как правило, принимает свое решение не в пользу истца.
В рекомендациях юристов-практиков, отмечено то, что для усиления собственной жалобы, кроме строгого соблюдения установленного порядка обращения в рассматриваемую инстанцию, заявителю следовало бы обратить свое внимание на специально разработанные для этого методики, которые являются полностью законными.
Конституционный Суд, рассматривающий обращение, уделяет внимание его обоснованности. Для того чтобы подчеркнуть присутствие таковой заявителю стоит указать в тексте документа ссылки на определенные положения КС, принятые ранее по аналогичным вопросам, а также ЕСПЧ (Судом по правам человека). Также параллельно могут быть предоставлены некоторые ссылки на зарубежную практику судов в решении аналогичных вопросов.
В качестве дополнения и для того чтобы обратить внимание на незаконность оспариваемой нормы некоторые юристы рекомендуют указывать на все противоречащие ей факторы, присутствующие в других законодательных источниках. В числе таковых могут присутствовать как полностью противоречивые, так и неоднозначные положения, вызывающие массу споров. Можно даже отметить противоречие спорной нормы правовым позициям Верховного и Арбитражного судов, а также Европейского суда по правам человека.
Полномочия Конституционного суда РФ
К полномочиям Конституционного суда РФ относится:
- разрешение дел на предмет соответствия основному закону РФ – Конституции РФ иных нормативно-правовых актов, а именно, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами госвласти; международных договоров РФ, которые не вступили в силу;
- разрешение споров о компетенции, которые возникают между органами госвласти;
- проверка на соответствие конституции закона, который применяется в конкретном деле. Соответствующая проверка проводится по жалобам, предметом которых является нарушение конституционных прав и свобод граждан;
- проверка конституционности закона, который подлежит применению судом при разрешении конкретного дела. В данном случае проверка проводится, в связи с запросом судов;
- рассмотрение вопроса о том, может ли быть исполнено решение межгосударственного органа по защите прав и свобод человека. В указанном случае основанием для разрешения соответствующего вопроса является запрос федерального органа исполнительной власти, наделенного соответствующей компетенцией, связанной с обеспечением деятельности по защите интересов РФ при рассмотрении в межгосударственном органе, который защищает права и свободы человека, жалоб, поданных против РФ на основании международного договора РФ;
- толкование основного закона РФ;
- в случае выдвижения обвинения против Президента РФ в госизмене или совершении иного тяжкого преступления дает заключение о том, соблюден ли установленный порядок выдвижения обвинения;
- если какой-то вопрос выносится на референдум РФ, то Конституционный суд РФ проверяет, соответствует ли Конституции РФ соответствующий вопрос;
- выступление с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
- осуществление иных полномочий.
Подача обращений в Верховный Суд Российской Федерации
А вот что мне в этой публикации кажется не очень уместным, так это контекст описания обращения в КС как «ещё одной инстанции». Такое восприятие приводит к нездоровому увеличению обращений, не соответствующих специфическим критериям ФКЗ-1, и созданию «порожней» нагрузки на аппарат КС, вредящей действительно толковым жалобам.
Уважаемый Марат Марсельевич, требования ЕСПЧ о подаче жалоб в ЕСПЧ находятся в открытом доступе на сайте ЕСПЧ.
Конституционный суд РФ согласился с такой позицией, которую ранее поддержали и представители органов власти, принявших и подписавших оспоренный нормативный акт.
Копия опельяционного определения Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 25 июня 2018 года, ЗАВЕРЕННАЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СУДОМ.