Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение должности на госслужбе, порядок уведомления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российском трудовом законодательстве распространен механизм перевода муниципального служащего в немуниципального. Примечательно, что на том же заседании депутатов, когда было принято решение о сокращении числа муниципальных служащих, народные избранники определили условиях оплаты труда работников, не относящихся к должностям муниципальной службы. Им «решено выплачивать ежемесячную надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере до 70% должностного оклада; ежемесячную премию по результатам работы в размере до 100% должностного оклада». И ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу от 10% до 30%.
Как хотят оптимизировать госаппарат?
В 2019 году Минфин запланировал массовое сокращение штатов госслужащих. В ведомстве заявили, что в России насчитывается приблизительно 2,4 млн государственных служащих. Это приблизительно 3,3% от общей численности занятого населения. Сейчас на 10000 человек в России приходится около 148 чиновников, а планируют оставить только 103.
Сокращение должно было проводиться в несколько этапов. Первый шаг в процессе реформирования – это именно массовые увольнения:
- до конца 2020-го предлагали сократить численность сотрудников федеральных органов на 10%, территориальных – на 5%;
- в 2021 показатель сокращения в регионах должен был составить 15%.
Таблица №1. Сокращение госслужащих в цифрах
2400000 государственных служащих в России |
|
до конца 2020 – численность сотрудников федеральных органов хотели сократить на 10%, территориальных – на 5%; | до конца 2021 сокращение в регионах должно было составить 15%. |
сейчас 148 чиновников на 10000 населения |
планируется 103 чиновника на 10000 населения |
Второй этап – структурное усовершенствование и реорганизация государственного аппарата. На этой стадии также будут проводиться сокращения, в первую очередь, за счет укрупнения и преобразования госорганов.
Хотя авторы реформы и отрицают, что главная цель их идеи заключается в экономии, но, тем не менее, применение сэкономленным ресурсам уже найдено.
Премии по новой системе
Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.
Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.
Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.
Сокращение госслужащих в 2020 году — кто под него подпадает
Согласно программе Министерства финансов, в Российской Федерации в течение 2020 года должно быть сокращено огромное количество государственных служащих. В рамках проекта, Минфин называет цифру в 10% от текущего количества государственных служащих, и 5% от количества муниципальных служащих. Дополнительно, в рамках сокращения госслужащих также планируется уменьшение их количества на 5% муниципальных служащих в течение 2021 года.
Таким образом, под сокращение попадёт каждый десятый государственный служащий в 2020 году. И это заставляет многих действующих госслужащих обоснованно переживать за свои рабочие места. В то же время, сокращение коснётся не всех работников. В частности, менее всего подвергнутся сокращению силовые структуры и армия — более того, в правоохранительных органах и ВС РФ планируется даже увеличение числа работников.
Таким образом, большая часть сокращений придется именно на государственных гражданских служащих. Причем подвергнется ему в первую очередь рядовой состав — мелкие чиновники, экономисты и бухгалтеры. Сокращать руководителей и чиновников высшего звена никто не планирует.
Сокращения числа государственных учреждений и территориальных представительств государственных органов не предусмотрено. Поэтому менее всего подвергнуты сокращениям будут работники небольших территориальных представительств.
Сами мероприятия по сокращению госслужащих должны быть проведены до начала 2021 года. Однако это не значит, что всех государственных служащих начнут сокращать сразу в январе 2020 года. Они должны быть сокращены непосредственно в течение года, и все ведомства могут самостоятельно принимать решения о сроках проведения сокращений.
Выплаты по сокращению штата госслужащих 2019
При этом законодательство устанавливает достаточно четкий порядок действий по извещению. Во-первых, уведомление представляется в письменном виде. Во-вторых, исключительно под роспись сотрудника. Отсутствие человека на рабочем месте по уважительной причине не является основанием для отсутствия извещения о предстоящем сокращении.
Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации. Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.
Выплаты госслужащим при сокращении в 2019 году
Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.
Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.
Введение нового принципа начислений
На пресс-конференции представители Минфина анонсировали новую реформу, которая должна будет кардинально поменять сам принцип начисления зарплаты чиновников.
Так что формально минимум треть от данного повышения уже произошло, что делает исполнение программы существенно более реалистичным. Ну и в третьих, в 2021 году МРОТ снова подрастет, причем для всех. Поэтому увеличение доходов муниципальных служащих на 25% – вполне реальное мероприятие с точки зрения возможностей государственного бюджета.
Трудно называть предполагаемое увеличение денежного довольствия бюджетных работников индексацией. Хотя бы просто потому, что изменение превысит ожидаемый уровень годовой инфляции в 2021 г. более, чем в 3,5 раза.
Помимо оговоренного повышения, которое предположительно будет реализовано в течении первого квартала будущего года индексация зарплаты муниципальных служащих в 2021 году планируется еще и в ноябре, где «муниципальники» составят компанию военным и другим силовикам, чьи доходы также будут «разморожены» после длительного моратория на их рост. Здесь номинальное увеличение предполагается на уровне инфляции, то есть, не более, чем на 5%.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки.
Повышение зарплаты госслужащим в России в 2021 году последние новости
Впрочем, октябрьское повышение — не единственное, что может ждать государственных служащих России в 2021 году на практике. Это повышение запланировано федеральным бюджетом и затронет госслужащих по всей России. В то же самое время на уровне отдельных регионов возможен дополнительный рост заработков чиновников, если на эти цели в местном бюджете найдутся средства.
Нижняя палата российского парламента практически закончила принятие проекта федерального бюджета на 2021 год. Впереди у депутатов Госдумы третье чтение закона о бюджете, которое мало на что повлияет и однозначно не внесет никаких серьезных изменений в текст документа. Таким образом, уже сейчас можно уверенно говорить о многих параметрах главного финансового документа, в том числе — об индексации зарплат тех категорий, которые финансируются из казны. Каким будет повышение зарплат госслужащих в 2021 году в России — последние новости из Думы по поводу индексации выплат чиновникам.
Статья написана по материалам сайтов
Размер зарплаты муниципальных служащих
Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:
- Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
- Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
- Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
- Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
- Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
- Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
- Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.
Сокращение численности или штата работников в казенном учреждении
Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.
- если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
- при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
Работодатель решил оптимизировать свой бизнес и сократить несколько штатных единиц для уменьшения текущих расходов. Работников заблаговременно известили об этом, предложили им другие рабочие места, в общем, были соблюдены все требования трудового законодательства. Когда дело дошло до увольнения, встал вопрос: какие выплаты при сокращении штата, кроме заработной платы за последний отработанный месяц и компенсации неиспользованного отпуска, должна произвести организация? Ответ на этот вопрос кроется в статье 178 Трудового кодекса РФ , мы рассмотрим все эти требования подробнее, вместе с примерами.
Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?
Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.
После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.
Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:
- Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
- Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
- За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
- При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
- С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
- В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
- Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
- Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
- На финальном этапе оформляется перевод служащего.
Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.
В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:
- сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
- перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
- часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.
Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.
Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.
Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы. На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом. Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:
- сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
- возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
- сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
- расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете
Сокращение госслужащих в России: последние новости
Расчет зарплаты и пособий по-прежнему будет происходить на основе прожиточного минимума (федеральный – 12 654 рубля) и регионального МРОТ (ФЗ-82). Регионы вправе самостоятельно выбирать минималку, главное, выше федеральных значений – 13 890 рублей. При отсутствии региональной, берется федеральный МРОТ. Тогда при его повышении в России увеличатся оклады работников.
Какая зарплата будет после индексации?
Зависит от текущего оклада, т.к. повышение осуществляется в % соотношении и происходит ежегодно. Имеет значение региональный коэффициент, устанавливаемый местными властями индивидуально.
Кто решает, насколько увеличить оклад?
До принятия ФЗ-362 финансовые доходы служащих зависели от решения их начальства. Например, медики ориентировались на главврача. Теперь повышение зарплат — это ответственность Правительства. Оно будет регулировать оклады и текущие ставки, рассчитывать компенсации и премии. Реформа поэтапная, до наступления 2025 года.
Увеличение зарплат госслужащим запланировано с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Именно такое предложение было внесено на рассмотрение в Госдуму. 4% — не такая уж и большая сумма. Но это лучше, чем ничего. Особенно, если учесть, что в 2021 году Министерство Финансов решило сэкономить и отказаться от индексации. В результате около 3 млрд рублей было направлено на другие нужды.
Согласно поданному в Госдуму законопроекту правительства РФ, госслужащие могут рассчитывать не только на повышение заработной платы, но и на изменения, касающиеся премии. Ее будут получать не только те, кто выполняет особо сложные и важные задания, но и те, кто просто ответственно и добросовестно подходит к выполнению своей работы.
И это не все новшества. С принятием законопроекта правительство получит полномочия решать, как будут начисляться выплаты федеральным гражданским служащим и тем работникам госорганов, которые занимают должности, не относящиеся к госслужащим.
Деньги на премии будут выделяться из федерального бюджета. Правительство получит их благодаря сокращению штата.
Изменения пройдут в 2 этапа. Первый начнется 1 января 2022 года и затронет систему начисления премий. Второй — 1 января 2023 года и коснется федеральных судов, представительств органов власти за границей и т.д.
В 2021 году зарплаты федеральных госслужащих отдельных служб стали выше. Изменения коснулись и других выплат:
- страховая пенсия неработающему пенсионеру — 6,3%;
- зарплата «майских» бюджетников (медики и учителя, о которых упоминалось в указах в мае) — 5-7%;
- социальные пенсионные выплаты — 3,4%;
- зарплата военнослужащим, полицейским, таможенникам, работникам ФСИН и т.д. — 3,7%.
Итак, обобщим. Госслужащим повысят зарплату в 2022 году на 4%. Почему именно на 4%? Это связано с прогнозируемым уровнем инфляции. При этом заработная плата работников других отраслей станет больше на 6,9%.
Получается, что на повышенный оклад могут рассчитывать военнослужащие, полицейские, сотрудники прокуратуры, те, кто работает в министерствах.
Если государство сможет справиться с дефицитом бюджета, а, как показал 2021 год, у него это хорошо получается, то повышение зарплаты госслужащим в 2022 году состоится. Все станет ясно после того, как будет принят бюджет.
Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.
Популярность прохождения службы в рядах МВД обусловлена предоставляемыми льготами и социальной защитой. В 2018 году общий штат насчитывает более 15 млн. человек, что является своеобразным рекордом в истории России. Но такое положение стало причиной увеличения нагрузки на государственный бюджет – ранний выход на пенсию и последующие льготы. Хотя фактически в 40-45 лет служащий имеет силы и опыт для продолжения выполнения своих обязанностей.
Повышение выслуги лет косвенно отразится на размере пенсий. Причина – общегосударственная система расчета пенсионных отчислений. По действующим правилам работники правоохранительных органов после выхода на отдых получают в среднем 17000 руб. Этот же показатель для военных составляет 23000 руб., а для служащих органов безопасности 30000 руб. такое положение сказывалось на престижности профессии.
То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.
Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:
Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:
- общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
- двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.
В ближайшем будущем также ожидается повышение оплаты труда госслужащим. По предварительным данным, на эти цели планируется выделить 462 млрд. рублей. До 2021 года средняя заработная плата чиновников будет удвоена.
Помимо этого, предусматривается выплата квартальных премий и разного рода доплат. Часть средств будет выплачена за счет индексаций, которые были заморожены, начиная с 2015 года.
ЦБ проводил опрос в середине 2021 года. Тогда российская экономика активно восстанавливалась и 67% компаний уже вернулись к докризисной выручке. Однако предложение не поспевало за растущим и отложенным спросом, а последствия пандемии всё ещё мешали бизнесу.
Основными ограничениями были:
-
нарушения цепочек поставок;
-
дефицит квалифицированных кадров;
-
неопределенность при принятии стратегических решений.
Последствия COVID-19 также давили на предприятия. Увеличились расходы на безопасность сотрудников и защиту здоровья. Стало сложнее управлять персоналом: попытки перевода на удалёнку, болезни и карантины, стрессовое состояние. При этом надо было наращивать производство. Опрос показал, что COVID запустил долгосрочные изменения в управлении персоналом на 77% предприятий.
Мир ещё не справился с пандемией, хотя экономика однозначно восстанавливается. Теперь компании планируют включить в свои стратегии «пандемийные выводы» и нацелиться на ESG-тренд.
Например, 48% предприятий планируют усилить безопасность сотрудников и защиту здоровья. Это направление лидирует независимо от динамики выручки компаний. Ведь многих рабочих невозможно в случае вспышки заболевания перевести на удалённую работу и «обезопасить» их.
Кризис хорошо показал значимость социального направления ESG. Чтобы соответствовать международным стандартам, некоторым предприятиям может быть проще направлять средства на качественное обеспечение и поддержку меньшего числа сотрудников.
Согласно плану Министерства финансов:
- планируется перераспределение функций государственных служащих;
- создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности; проведение оптимизации числа госслужащих;
- рост заработных плат – это заключительный этап реформы.
Таким образом, глобальное изменение количества сотрудников госаппарата стоит разделять на два этапа, а именно автоматический и структурный. Последний этап приведет к созданию новых подразделений, но о нем пока известно немного.
В том случае, если производимое сокращение подпадает под критерии массового увольнения, работодатель обязан уведомить органы службы занятости и профсоюзную организацию не за два, а за три месяца до даты увольнения работников.
При этом критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Так, в Москве действует «Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».
По нему критериями массового увольнения являются следующие показатели численности увольняемых работников организаций с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
– Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.
– Сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
На сколько сократят количество госслужащих и кто попадет под сокращение?
2021 год готовит вот такие сюрпризы для государственных служащих. Вряд ли их можно назвать позитивными моментами. А что думаете вы по этому поводу? Стоит ли сокращать чиновников и приостанавливать индексацию их заработной платы?
Делитесь своим мнением в комментариях к публикации. Жду ваших лайков и комментариев. Благодарю за внимание!
Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.
Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:
Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.
Попытки уменьшить количество чиновников предпринимались Правительством и раннее. Так, только при Д. Медведеве сокращение проводили дважды. С 2011 по 2013 гг. численность должна была уменьшиться на 20%, но по факту федеральных госслужащих стало меньше, по данным Росстата, только на 8%. Следующий этап в 2016 г. преследовал цели сократить штат на 10%. Однако Счетная палата подтвердила сокращение на 5,6%, при этом отметила явный перекос – численность подчиненных упала, тогда как количество руководителей выросло.
Очередной этап, намеченный на 2020–2021 гг., предполагал уменьшить:
- на 10% число служащих центрального аппарата (ЦА) федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);
- на 15% – количество чиновников в подразделениях в регионах;
- изменить структуру, что должно обеспечить дополнительное сокращение.
Однако запустить реформу в 2020 г. так и не удалось из-за сложной ситуации с пандемией. В то же время переход части сотрудников на удаленную работу в режиме самоизоляции:
- показал новые резервы для сокращения;
- «оголил» проблемы коммуникации простых граждан с чиновниками.