Что такое trade-in от официального дилера?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое trade-in от официального дилера?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Как сдать машину в трейд-ин

Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.

После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт, либо по телефону. Далее клиент может провести оценку автомобиля. Она проходит по следующему сценарию:

  1. Проверка VIN номера и пробега на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до». Эту процедуру можно провести удаленно.
  2. Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;

  3. Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
  4. Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
  5. Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
  6. Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;

Процедура сдачи авто в Trade-in

Итак, подходящий автосалон, предлагающий трейд-ин, найден, поэтому следующим закономерным шагом становится подача заявки на участие в программе.

Сегодня это можно сделать по телефону, через сайт салона или во время личного визита. Сама заявка позволяет запустить процесс: первоначально специалисты автоцентра проверяют VIN-номер и считывают пробег на одометре. К слову, данную работу многие салоны предлагают сделать удаленно, а ее результатом становится определение примерного диапазона цены выкупа автомобиля.

Следующий этап – реальная диагностика и оценка машины. Важно учитывать, что эта услуга может быть платной, поэтому владельцу ТС стоит заранее уточнить данный момент и внимательно ознакомиться со всеми документами, которые он подписывает перед проведением диагностики.

Кроме того, технический осмотр машины предполагает, что ее владелец уже дал предварительное согласие на сдачу техники в трейд-ин. В рамках осмотра автомобиль будет внимательно проверяться на наличие следов ремонта, в том числе кузовного (замена деталей, покраска), а по его результатам эксперты дилера составят полный технический отчет. На основании этого документа и будет оглашена выкупная стоимость авто.

Далее клиенту останется выбрать новый или подержанный автомобиль из имеющихся в распоряжении продавца и получить полный расчет суммы доплаты с учетом цены авто, сданного в трейд-ин. Финальный этап – заключение договора купли-продажи.

К слову, по условиям договора доплата может осуществляться сразу или быть выплачена кредитными деньгами. Эти нюансы также стоит обговорить с дилером еще при первом обращении в автосалон.

Как оценивается автомобиль при сдаче авто по Trade-in в 2023 году?

Как уже было указано выше, рассчитывать на то, что дилер выплатит за автомобиль его реальную рыночную стоимость, смысла нет, однако знать ее было бы очень полезно для последующего сравнения.

Сама же оценка проводится комплексно, поэтому в формуле расчета неизбежно появится масса переменных. И это не только размер издержек на восстановительные или ремонтные работы, которые понадобятся для устранения выявленных неисправностей и дефектов. Дилер будет учитывать многое:

  • Марка и модель авто. Если автосалон является мультибрендовым, он явно предпочтет брать на реализацию машины ликвидных или, другими словами, популярных, востребованных марок. То же касается и модели – если она достаточно редкая или не «массовая», то далеко не факт, что при оценке ей будет дана цена, приближенная к рыночной. Дилер обязательно учтет свои риски, связанные с тем, что такое авто будет продаваться долго и станет занимать место в салоне. Как вариант, такой неликвидный экземпляр просто не будет принят в трейд-ин.
  • Тип двигателя. Считается, что при покупке автомобилей с пробегом гораздо легче и быстрее удается реализовать машины, оснащенные наиболее надежными и утилитарными двигателями из имеющихся в моторной гамме модели. Если сдаваемое в трейд-ин авто будет иметь агрегат, имеющий плохую репутацию, цена приема машины дилером может быть снижена.
  • Год выпуска и пробег. Важнейшие показатели, на которые обращают внимание абсолютно все. И внешне, и по «технике» автомобиль может не иметь нареканий, но относительно большой возраст и пробег всегда будут восприниматься не просто подозрительно, а как объективная причина снизить цену. И наоборот, если авто эксплуатировалось редко, что подтверждается пробегом, это может стать довольно весомым козырем. При этом, разумеется, никаких «скруток» километров не должно быть в принципе, поскольку в современных условиях истинный пробег выявляется довольно легко.
  • Доработки и тюнинг. Любые «улучшения», включая чипирование двигателей, усиление элементов подвески, установку неоригинальных деталей ходовой части для увеличения клиренса, нестандартных колес, а также установку любых тюнинг-деталей дилерские компании не приветствуют. Кроме того, если прежний владелец установил в авто более продвинутую «музыку», не штатные парктроники, камеры и т. п., это вряд ли будет учтено в цене выкупа.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Автосалоны с программой Trade-in

Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Но это уже просто продажа своей машины салону, а не трейд ин. Если же вы покупаете новый или подержанный автомобиль в салоне по программе, то кроме зачета суммы оценки вашего авто в стоимость нового, вы получите скидку, которая будет зависеть от выбранной марки и модели.

Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.

Автосалон Модель Сумма выгоды (скидки), рубли (актуально с 01.02.2020)
«Автомир», Москва KIA Rio 135 190
KIA Rio X-Line 98 490
KIA Ceed 40 000
«Атлант-М», Москва ŠKODA RAPID (за исключением Entry),
OCTAVIA ,
SUPERB
60 000
KODIAQ FBU/CKD 120 000
«Лада Центр» Lada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina 20 000
«Тойота Центр ИАТ» Toyota Corolla 50 000
Camry 150 000
Highlander 400 000

Преимущества и недостатки этой системы

Система Трейд-ин появилась относительно недавно, и многие ее нюансы непонятны для клиентов автосалонов. Программа имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • не надо лично продавать свое транспортное средство, контактировать с людьми, искать клиентов, терять драгоценное время;
  • продажа старого и покупка нового авто проходит в одном месте;
  • полная прозрачность сделки — все юридические нюансы соблюдаются автоматически;
  • скидка на новую машину;
  • многие дилеры дают возможность получить кредит.

Минусы системы:

  • автосалоны вносят в программу Трейд-ин узкий список доступных марок автомобилей;
  • после прохождения оценки стоимость старой машины занижается на 10-15%.

В перечень недостатков могут добавиться различные дополнительные услуги или правила отдельных автосалонов.

В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. России пока до этой цифры далеко

— Принимаются к зачету почти все автомобили — в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, — говорит старший менеджер одного из отделов trade-in Андрей Малышев. — Если где-то не приняли вашу старую «шестерку», найдите другой салон или сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.

Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» — это не значит, что он совсем новый. По системе trade-in можно купить в том же салоне и подержанный, просто он будет новым для вас. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что немаловажно, безопасно (момент передачи денег в нашей стране меня всегда напрягал).

Если новая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуть «полегчает». Например, та же Corsa, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше. Если же авто продается по предложенной вами цене, то комиссия составит от 5 до 10%. Деньги за автомобиль вы сможете получить сразу после реализации. Условия договора зависят от фирмы и индивидуальны для каждой машины. Но, повторимся, любому дилеру прежде всего интересно стимулировать продажу новых моделей…

Что это такое – обмен старого авто

Итак, представим ситуацию. Человек скопил некоторую сумму денег, которую хочет потратить на покупку нового автомобиля. Но он – не новичок-покупатель, т.к. имеется старая модель. Кончено, реально она может быть и не совсем старой – например, находящаяся в возрасте 3 лет и в отличном состоянии.

Читайте также:  Расторжение брака в г.Арамиль в 2023: порядок, заявление, адреса

Современная жизнь диктует моды на определённые модели, да и порой просто хочется сменить железного коня. А расходы при этом желательно сокращать – экономия еще никому не повредила. В такой ситуации есть реальная возможность воспользоваться системой trade-in. Возникает вопрос: трейд-ин – что это? Грубо говоря – замена старой машины на новую с доплатой.

Действительно, это словосочетание переводится как взаимообмен (англ.). При этом есть возможность замены не только на новую модель, но и с пробегом. В общем, из всего ассортимента, который предлагается автомобильным салоном, можно сделать выбор по своему вкусу.

В чем заключается процедура, обязательна ли она?

Оценка транспортного средства в рамках программы трейд-ин представляет собой обязательную процедуру определения его точной стоимости. Производится она на основании системы критериев, избранных в конкретном автосалоне.

Многие граждане ошибочно полагают, что цена, рассчитанная в ходе такой оценки, и является той суммой, на основании которой будет производиться дальнейший обмен старого авто на новое. Однако это не совсем так. Оценка авто в рамках программы трейд-ин имеет свои нюансы, заключающиеся в следующем:

  • за первый год использования машины от ее первоначальной цены вычитается 20%;
  • за последующие периоды отнимается по 10%, однако если марка машины не очень популярна, то по 20%;
  • для востребованных авто за каждый год эксплуатации от первоначальной стоимости отнимается 5-7%.

Кроме того, если общий пробег превышает определенное значение (у многих дилеров – до 35000 км), то из ее стоимости будет вычтен еще больший процент.

Оценка состояния автомобиля онлайн

Сегодня многие автодилеры, работающие по схеме Trade-in, размещают в сети онлайн-калькуляторы, благодаря которым предварительные расчёты можно провести в любое удобное время, не покидая дом или офис. Автовладельцу необходимо ввести в поля предложенной формы характеристики машины, а также свои контактные данные.

Перечень подлежащих описанию параметров сдаваемого транспортного средства отличается большим числом позиций – начиная с марки авто и года его выпуска, включая тип КПП и заканчивая дополнительными опциями. Степень достоверности полученного из автосалона ответа зависит от количества заполненных в анкете строк.

Важно понимать, что онлайн-оценка машины для Trade-in даёт автовладельцу лишь приблизительную, ориентировочную цифру. Окончательная цена является величиной, производной от многих факторов. Объективные ответы потенциального клиента и загрузка им качественных фотографий дефектов обеспечат получение показателя, максимально приближенного к реальной сумме.

Но нужно помнить, что онлайн можно сделать только приблизительную оценку. Окончательная оценка делается в салоне, после детального осмотра транспортного средства специалистами. И ее сумма, как правило, будет на 10-15% ниже рыночной, то есть той за которую можно продать такое авто самостоятельно.

Помимо возраста (не более 10 лет), автомобиль должен обладать еще рядом качеств, чтобы дилер взял его по программе трейд ин. Как уже говорилось, чем быстрее дилер сможет перепродать машину, тем выше он ее оценит. Шансы отдать автомобиль больше, если его стоимость ниже 1,5 млн рублей, нет следов ДТП, небрежного отношения к двигателю, салону и т. д. В пользу владельца автомобиля, который отдает свою машину, будет полный пакет документов (особенно сервисная книжка).

ВАЖНО! Охотнее всего салон будет брать приобретенные у официального иномарки в возрасте около 5 лет.

Но не стоит рассчитывать, что автомобиль заберут по цене, близкой к рыночной. Скорее всего, автосалон предложит стоимость на 40-50% ниже, чем автомобиль стоил бы при продаже напрямую. В самом лучшем случае – на 20% (это вероятней для статусных авто: Ауди, БМВ или Мерседеса). Низкая оценка связана с тем, что автосалон закладывает в сделку свои расходы: размещение взятого авто на своей территории, зарплата менеджерам, которые будут его продавать и т.д.

Система всем хороша, однако имеются подводные камни Trade-in, о которых мы сейчас расскажем. В первую очередь укажем на основные минусы такой торговли:

  • ограниченный выбор – как моделей, так и комплектации;
  • низкая стоимость после оценки, что часто связано с недобросовестностью работников салона;
  • сложность/невозможность сдачи авто с большим пробегом, после ДТП или с серьезными поломками;
  • невыгодные условия кредитования.

Пользователи отмечают следующие нюансы сдачи машины в Trade-in:

  • необходимость технического осмотра и независимой экспертизы для подтверждения технического состояния, описанного в выданном салоном заключении;
  • отмечены случаи скручивания одометров, сокрытия информации об участии автомобилей в ДТП;
  • встречаются скрытые платежи. Например, за диагностику в случае отказа от покупки.

Теперь о том, можно ли сдать авто в Trade-in по генеральной доверенности. Это допускается, если автомобиль состоит на учете, а продавец не является его собственником. Раньше можно было передать доверенность салону, чтобы он занимался процедурой снятия с учета и так далее. Ее просто оформляли дня на три, но сегодня в этом смысла нет.

Можно оформить доверенность на прекращение регистрации авто при последующей продаже, обязав салон контролировать постановку машины на учет новым собственником. Договор по Trade-in необходимо читать очень внимательно. В нем должны быть указаны сроки, в которые салон обязан продать авто, отмечено, кто несёт ответственность за ТС и так далее. Дилер также должен уведомить вас о продаже, передать один экземпляр ДКП и акта передачи машины новому владельцу.

Читайте также:  Протокол собрания правления ТСЖ 2023 года: особенности и нюансы

Пользоваться услугой имеет смысл, когда автомобиль уже выбран, желательно в этом же салоне. Если просто сдать автомобиль в Trade-in и получить деньги, вряд ли за эту сумму получится купить что-то на рынке без доплаты. Не исключено, что цены могут подскочить. Это убыточный вариант, продать авто самостоятельно в данном случае было бы выгоднее.

Приём авто в трейд-ин: особенности процедуры приёма в салон

В определённый период любой автовладелец сталкивается с вопросом продажи машины. Нередко, чтобы найти покупателя на подержанный автомобиль, собственнику приходится затратить много сил и времени, особенно тогда, когда цена выставлена выше рыночной. А ведь ещё и авто к продаже надо приготовить.

Если лень заниматься продажей самостоятельно или не хватает времени на это, можно пойти в автосалон и воспользоваться услугой под названием «трейд-ин». Правда, если время и нервы удастся сэкономить, то вот в цене, которую хотелось получить от сделки, точно можно потерять в некоторых случаях до половины.

Не стоит спешить с принятием решения. Лучше все взвесить и понять, что выгоднее в конкретном случае. Для этого надо разобраться, что это за услуга, как и какие авто, принимают в «трейд-ин» и что получит продавец, воспользовавшись ею.

Trade-In как утилизация

В идеале компании, работающие по системе Trade-In, могут делать с автомобиля, полученными в обмен на новые, все что угодно – выставлять как экспонат в музее, сдавать в аренду или реставрировать и перепродавать.

С некоторыми машинами именно так и поступают. Однако часть машин, восстановление или дальнейшее использование которых нецелесообразно, утилизируются.

Поскольку утилизация – это не уничтожение, а извлечение полезных свойств из отходов, компания Trade-In либо сама извлекает эти полезные свойства из сданных на обмен автомобилей (если обладает лицензией на утилизацию), либо продает их лицензированным утилизаторам.

В любом случае, прибыль компания, работающая по Trade-In, получает трижды:

  • в результате заключения договоров на реализацию с автопроизводителями в качестве дилеров;
  • в результате занижения цен на принимаемые на обмен автомобили;
  • в результате извлечения прибыли из полученных на обмен автомобилей, будь то дальнейшее использование или утилизация.

В широком смысле понятие «трейд-ин» обозначает систему покупки, в рамках которой обладатель бывшего в употреблении товара продает его заинтересованному лицу (магазину) с целью получения скидки на приобретение нового изделия.

Слова трейд-ин заимствованы из английского языка (trade-in) и переводятся на русский в большинстве случаев как «торговля».

Дополнительная информация! Фразовый глагол trade in с английского языка на русский переводится так: «сдавать старую вещь в счет покупки новой».

Наибольшую популярность программа «Трейд-ин» приобрела в автомобильных салонах. Ее суть заключается в следующем. Человек, обладающий автомобилем, но желающий купить новый, пригоняет свою машину в автосалон, где специалисты оценивают ее стоимость. Салон приобретает по указанной цене транспортное средство, при этом его хозяину дается скидка на покупку новой машины у этого же дилера. Таким образом, клиенту автосалона для покупки свежего автомобиля необходимо доплатить лишь разницу между ценой нового авто и стоимостью старого, которая также суммируется с полученной скидкой.

Обратите внимание! Так как оценка стоимости подержанного автомобиля производится салоном, то, как правило, названная цена будет меньше рыночной.

Программа трейдинга предусматривает ряд условий сдачи авто с пробегом для покупки нового, без соблюдения которых автовладелец не сможет ей воспользоваться.

Далее рассказано, какие авто принимают по схеме трейд-ин. Для участия в программе выдвигаются следующие требования при каких машины берут по программе:

  1. Автомобиль должен выставляться собственником на продажу в исправном состоянии. Допускаются небольшие недочеты, но они могут отразиться на стоимости сделки.
  2. Отсутствие ДТП в истории машины, которую собрались отдавать. Даже если все повреждения были качественно устранены, не все салоны могут принять такое транспортное средство (ТС).
  3. Машине не должно быть более 10 лет, так как от года выпуска во многом зависит дальнейшая ее реализация. Но в некоторых случаях по программе принимаются и более старые модели, тогда роль играет еще и общее состояние ТС.
  4. Автовладелец, желающий продать ТС по трейд-ин, должен обладать правом собственности на него не менее 6 месяцев.
  5. Хозяин авто обязан предоставить полный пакет документов на машину на которую происходит обмен.

В программе трейд-ин не могут участвовать ТС, находящиеся в аренде, залоге, под арестом и имеющие прочие ограничения.

Марка машины не имеет значения: на реализацию принимаются как отечественные модели, так и импортные. Кроме технического состояния, владельцу нужно позаботиться и о внешнем виде ТС. Перед продажей необходимо устранить все мелкие недочеты на кузове, провести чистку салона.

Вместе с автомобилем продавец должен предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт владельца ТС;
  • технический паспорт на машину (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • нотариальная доверенность на совершение сделки, если в салон обращается не собственник авто;
  • сервисная книжка и талон о прохождении ТО (при наличии).

Вместе с документами передаются два комплекта ключей от машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *