Все что важно знать об издевательствах в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все что важно знать об издевательствах в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами.

В результате буллинга негативному воздействию подвержены все:

  • жертва, в итоге склонна к депрессии, социальной тревожности и подвержена развитию психических расстройств;
  • агрессор, приобретающий криминальные наклонности, также оказывается в группе риска по суицидальному поведению;
  • наблюдатели, испытывающие психологический дискомфорт из-за неспособности помочь, которая в свою очередь рождается из страха оказаться на месте жертвы.

Причины издевательств в школе

Изгой – слово, возникшее в Древней Руси. Так издревле называли людей, которые выпадали из своей социальной среды. Сейчас — это человек, преследуемый и игнорируемый коллективом или лишенный каких-то прав.

Если подросток оказался в такой ситуации, у него сразу возникает вопрос: как такое могло произойти, и кто виноват?

Ответ такой, что в конфликте бывают виноваты обе стороны.

Перечислим распространенные причины, по которым может возникнуть неприязнь коллектива:

  • Ученик выделяется отличной учебой. В выпускных классах, это может стать поводом для зависти и раздражения одноклассников
  • Или наоборот — подросток часто пропускает школу
  • Поводом могут также послужить физические особенности. К сожалению, очень часто подростки используют подобные факты, чтобы самоутвердиться
  • Мировоззрение школьника может разниться от принятого в коллективе
  • Слишком заниженная самооценка
  • Подростка можно описать как «типичный тихоня»
  • Экстравагантные или вызывающие привычки в одежде
  • Ученик постоянно жалуется, «стучит» на одноклассников
  • Новичок стремится сразу занять лидирующую позицию и контролировать коллектив

Какие опасности несет травля

Насилие – это не просто испорченное настроение и несколько синяков. Такое мнение априори не верно. Любую травлю нужно оперативно пресекать. Последствия могут стать губительными для психического и физического здоровья человека.

  • Непрерывное давление может стать причиной сниженной самооценки, депрессии, серьезных расстройств психики и здоровья в целом.
  • В отдельных случаях это подводит подростка мыслям о суициде.
  • Важно, чтобы школьник был готов обратиться за помощью к взрослым.
  • Родители должны создавать условия, в которых ребенку не страшно будет раскрыться, поделиться проблемами. Чрезвычайно необходимо, чтобы в сложном переходном возрасте чувствовалась поддержка и любовь семьи. В определенных условиях, может потребоваться помощь психолога. Если отношения в семье складываются не лучшим образом, на помощь должна прийти школа: школьный психолог, классный руководитель.
  • Огромное значение имеет поддержка родственников и друзей.
  • Особо сложный и деликатный вопрос – сексуальное насилие. Об этом готов рассказать не каждый подросток. Скорее всего чувство стыда будет серьезной проблемой. Важно создать условия, в которых подросток сможет раскрыться. Замалчивание может привести к повторению насильственных действий, а девушек – к ранней беременности.

Каким издевательствам может подвергаться ученик в школе?

Травлей в школе ребёнка сегодня не удивишь. В последнее время это явление стало особо жестоким и изощрённым. Учащиеся класса никогда не остаются равнодушными к происходящему: у всех своя позиция.

Ученический коллектив обычно делится на тех, кто издевается, на тех, над кем издеваются, и на тех, кто стоит в стороне и держит нейтралитет, потому что боится примкнуть к первому или второму лагерю. По данным статистики каждый шестой ребёнок в современной школе испытывает жестокое обращение к себе. Это официальные данные. А в жизни таких детей в разы больше.

Всё начинается с шуток, которые со временем приобретают подобный стиль общения, а иногда переходят в оскорбления, для которых характерны системность (а системность это уже истязания! Подробнее здесь) и желание затронуть чувства, обидеть, довести до истерики.

Что важно помнить родителям, когда над ребенком издеваются хулиганы

  1. Узнав об издевательствах над ребенком в школе, вы столкнетесь с двумя видами эмоций — вашего ребенка и собственной реакции. Инстинктивно вы хотите защитить свое дитя, поэтому чьи-то издевательства над ним могут вызвать у вас бурю негативных эмоций: гнев, ярость, месть. Реакция ребенка может быть совершенно противоположной родительской, например — апатия, молчание, стыд.
  2. Научившись контролировать свои эмоции и понимая детские, вы сможете найти правильное решение и наилучшим образом помочь ребенку. Это поможет вам предотвратить травлю вашего ребенка. Также вы подадите ему хороший пример, который поможет ему в будущем стать хорошим родителем для своих детей. Главное — действуйте, не медлите. Важно помочь ребенку, защитив его. В этом прямая обязанность родителей.

Что делать если ваш ребенок хулиган

Дети хулиганы? Может показаться, что это нечто устаревшее. Этого сегодня нет. Но, хулиганы живы и здоровы! Они на троллейбусных остановках; в классе вашего ребенка, или в школе; в соцсетях, смартфонах ваших детей. Издевательства, запугивания в школе становятся большей проблемой, чем раньше. Оно усугубляется еще такой проблемой, как киберхулиганство, кибериздевательства.

Хулиганы считают, что издевательства и травля над другими детьми предоставляет им признание. Но часто это является прямым путем к преступной деятельности в будущем или плачевным результатам для себя.

Что такое буллинг в классе и зачем о нем знать

Вчера Ваня отобрал шапку у Миши и выкинул ее в сугроб. Сегодня Миша отомстил, повторив то же самое с шапкой одноклассника. А завтра они об этом могут не вспомнить или просто вместе посмеяться.

Что это было? Конфликт, повлекший за собой мелкое хулиганство. Чаще всего дети в состоянии найти выход из таких ситуаций самостоятельно и безболезненно. Если все-таки провести разбор такого взаимодействия, окажется, что оба виноваты и оба пострадали, продолжения никто не хочет, а потому довольно легко отстраняются от произошедшего и переключаются на что-то другое.

Шапку Дани тоже вчера отобрали и выбросили в сугроб. Позавчера испинали портфель и играли в вышибалу его пеналом, пока не сломали. И каждый день до этого было что-то подобное. Даня знает, что сегодня и завтра будет что-то еще.

Буллинг в классе — это затянувшийся конфликт с закрепленными ролями. Если кто-то оказался жертвой, это уже не изменить, пока тянется вся эта история.

Читайте также:  Когда открывается осенняя охота в 2024 году в Нижегородской области

Основные роли участников буллинга — это:

  • агрессоры — придумывают и возглавляют издевательства;
  • жертвы — принимают удар на себя, у них нет инструментов для противостояния, они просто терпят;
  • наблюдатели — напрямую в конфликте вроде бы не участвуют: смотрят со стороны, могут высказывать свое мнение, одобряя или осуждая происходящее, но ничего не решают и ни что не влияют.

«Всем задирам свойственна неуверенность. Запугивая других и издеваясь над ними, они пытаются скрыть ее от окружающих», — утверждает семейный терапевт Том Керстлинг. Для детей с низкой самооценкой унижение других иногда становится нездоровым способом психологической защиты, помогающей ощущать себя уверенней.

Иногда агрессоры даже завидуют своим жертвам. Тем не менее, объясняет Ребекка Бранстеттер, популярный стереотип о том, что все школьные садисты и мучители страдают от неуверенности в себе, не отражает всей полноты картины.

«На самом деле многие агрессоры и мучители популярны в классе и, по их собственным словам, самооценка у них не ниже средней или даже высокая. Однако многие из них очень подвержены стыду и ощущают свою уязвимость, боясь, что другие увидят какие-то их слабости. Поэтому, травя и высмеивая других, они переключают внимание на чужие недостатки, успешно скрывая собственные, которых очень стыдятся. Это важная деталь, которую легко упустить: мучители нередко защищают собственную самооценку, перенося свой стыд на других», — объясняет Бранстеттер.

Шаг первый: перенеси внимание на зачинщиков травли

Их, как правило, два-три человека. Все остальные, даже если их много, просто присоединяются к лидерам для собственной безопасности. На них вообще можно не обращать внимания, поскольку они прячутся за спиной главного зачинщика и зависимы от него.

Так вот, скорее всего, у главного агрессора есть какие-то проблемы в жизни. И по сути он просто переносит ту агрессию и боль, которую испытывает или испытал сам, на тебя. Ну либо он ещё недостаточно развит, чтобы завоевать уважение и привлечь внимание сверстников нормальными способами.

Но это вовсе не призыв сменить гнев к обидчику на сочувствие. Нет, ты имеешь право презирать его. Важен другой вывод — все его обвинения в твой адрес, личные оценки твоей внешности и остальные причины, которыми он мотивирует свои действия по отношению к тебе, никак реально не связаны с тобой! Окажись внезапно на твоём месте совершенно другой человек, мало что бы изменилось.

Конечно, не так просто поверить, что это обидчик не в порядке, а не ты, и на это есть причины. Та же видимая поддержка преследователя со стороны других ребят, например. Когда негативное мнение о тебе звучит часто и со всех сторон, начинает казаться, что это правда. Что ему можно противопоставить, мы разберёмся на следующем этапе.

Причины травли — всегда в коллективе

Ярлыки, тянущиеся из начальной школы — лишь один из факторов риска возникновения групповой травли. Помимо это факторов может быть великое множество. Немодно одевается. Не попадает в струю общих интересов. Имеет какие-то странности в поведении. Часто обижается и плачет. Ну и так далее.

Означает ли это, что объект травли виноват сам? Что это он настроил коллектив против себя? И вместо того, чтобы обижаться и жаловаться, ему следует измениться самому?

Измениться-то, может, и следует. Не буду отрицать, часто модель поведения «жертвы» является деструктивной и провоцирующей. Но, как бы ни было удобно нам считать, что причина травли заключается неправильном поведении «жертвы» — это не так. Причина — всегда в коллективе. В уровне толерантности и доброжелательности или, наоборот, агрессии и нетерпимости данной группы детей.

Поэтому я уверена, что в первую очередь нужно пресекать негативные тенденции коллектива, в котором имеет место травля. А уже потом — разбираться с теми качествами ребенка-изгоя, которые «вызывали огонь на себя». Все мы имеем право быть разными. И никакие особенности внешности и поведения ребенка не могут оправдать психологического насилия по отношению к нему.

Тем не менее, проблема «виктимного поведения» существует. Как нужно себя вести, чтобы не стать объектом травли, — об этом я тоже рассказываю подросткам.

Как не стать жертвой? О виктимном поведении — на примере фильма «Чучело»

В беседах с ними «на ура» пришелся знаменитый фильм «Чучело». Фрагменты из киноленты оказались очень показательными и доступными для детей.

Фрагмент номер один. Новенькая девочка приходит в класс. Не успевает переступить порог, как одноклассники ставят ей подножку и начинают потешаться. В чем причина насмешек? В том, что девочка неловкая, неуклюжая, с растерянной улыбкой? Или в том, что ее дедушка, знаменитый коллекционер картин, носит заплаты на пальто? Да нет: просто в этом классе насмешки и издевки — привычный стиль общения Вон у каждого второго клички, и не самые приятные. Ведет ли себя Лена как жертва? Вовсе нет. Не плачет, не обижается — открыто каждому улыбается и смеется вместе со всеми. Очень правильная модель поведения.,. Возможно, ее бы и не стали травить в классе. Ведь обижают только того, кто обижается. А почему на нее класс ополчился — это уже другая история.

Перематываем на другой кадр. Лена выходит из парикмахерской. Толпа одноклассников (озверевших от обиды на то, что «в Москву не взяли») окружает девочку и начинает обстреливать из трубочек. Что делает девочка? Почему не зайдет обратно в парикмахерскую? Не позовет на помощь взрослого человека? Не развернется резко, со словами «Отстаньте от меня!» не уйдет домой? Нет, она растерянно смотрит на толпу озверевших одноклассников, неловко уворачивается от выстрелов, хватается на ушибленные места. Ведет ли она себя, как жертва? Да!

Дальше — больше. Одноклассники забираются к Лене в сад, снимают с веревки ее платье. А потом этим самым платьем начинают игру в «собачки». Показали — подразнили — принялись перебрасывать друг другу. Лена бегает по кругу, тшетно пытаясь поймать свое платье. Зачем она это делает? И какое поведение было бы в этой ситуации самым логичным? Махнуть рукой, пойти домой. А дома рассказать взрослым, что какие-то маловменяемые дети залезли в сад и фактически совершили кражу. А взрослые пусть идут к родителям хулиганов с требованием купить новое платье. Или в милицию. Или к директору школы. И это уже станет проблемой хулиганов. А девочка, которая, как собачка, бегала по кругу и судорожно пыталась выхватить платье из рук озверевшей толпы, как раз вела себя как типичная жертва.

Читайте также:  Можно ли подать заявление в ЗАГС не по месту прописки в Екатеринбурге

Возможно, пример героини «Чучела» был немного искаженным (там ведь еще и любовные переживания девочки были замешаны), но тем не менее. Я уверенно транслирую подросткам следующее: ты должен знать, что НИКТО, ни при каких обстоятельствах не имеет права ТАК с тобой обращаться. Когда насмешки и издевки воспринимаются не как должное (я заслужил, я виноват, я плохой), а как нечто абсолютно чужеродное — именно это позволяет не превратиться в жертву.

А алгоритм действий уже будет продиктован обстоятельствами, помноженными на темперамент: то ли лениво отмахнуться «отвяжитесь, дураки», то ли маме пожаловаться, то ли распахнуть ногой дверь в кабинет директора школы и громко потребовать прекратить беспредел со стороны одноклассников. Любой вариант будет правильным — но только не глотать молча слезы с мыслями «так мне и надо».

Как избежать школьной травли или избавиться от нее навсегда

Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?

Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое. Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме. Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Как распознать травлю?

Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».

Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.

Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.

Что делать родителям?

Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА

Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем. Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос. Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.

Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.

Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.

Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.

Что не надо делать родителям?

Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.

Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ КРИЧИТ НА СВОЕГО РЕБЕНКА

А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.

Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.

Что делать ребенку?

Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.

Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик. Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку. Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО?

Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.

Читайте также:  Доверенность на главного бухгалтера – бланк, образец 2023 года

Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.

Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.

Что не надо делать ребенку?

Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.

Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.

Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.

Какие у травли могут быть последствия?

22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.

Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.

Буллинг довольно распространенная проблема современности. Раньше об этом не говорили, но теперь все изменилось. Буллинг в классе может иметь серьезные последствия и влиять на благополучие всех его участников не только здесь и сейчас, но и в будущем. Вот некоторые из основных последствий буллинга, которые могут возникнуть сразу или проявляться постепенно:

Психологический исход. Травля вызовет у жертвы, подвергающейся систематическому запугиванию развитие проблем с психикой. Ей предстоит познакомиться с тревогой, низкой самооценкой и возможному развитию депрессии, а она на поздних стадиях повышает риск самоубийства. У агрессоров, в свою очередь, возникают поведенческие и эмоциональные проблемы. Поэтому важно предотвращать издевательство на ранних стадиях его проявления, а не ждать, когда ситуация вовсе выйдет из-под контроля и ребенку предстоит «собирать себя по частям».

Академические проблемы. Ребенок , в качестве жертвы буллинга, имеет трудности в учебе из-за стресса и отсутствия концентрации. Это приводит к понижению успеваемости, отсутствию мотивации и недостатку интереса к учебе. И, конечно же, появляется нежелание посещать школу. Зачем ходить туда, где тебя обижают?

Ущемление прав. Буллинг нарушает право каждого человека на безопасность, достоинство и равноправие. Он создает неблагоприятную среду, где происходит насилие и угрозы, и мешает участникам травли полноценно жить и учиться.

Социальные проблемы. Жертвы буллинга испытывают затруднения в установлении и поддержании прочных, здоровых взаимоотношений с другими людьми на протяжении жизни. Это способствует социальной изоляции, проблемам в поведении и развитию низкой социальной компетентности.

Подвергнуться травле в школьные годы не для всех значит пережить ее бесследно. Некоторые дети, столкнувшись с буллингом имеют повышенный риск развития психических проблем, изменение характера и поведения, и проблемы во взаимоотношениях во взрослой жизни. Решение проблемы буллинга требует всестороннего подхода: образование о буллинге, поддержки жертвы на этапах восстановления, обучение эмоциональным и социальным навыкам детей. А также наличие эффективных политик и процедур для предотвращения развития травли, и правильной реакции на случаи буллинга.

Чем травля отличается от обычного конфликта

Буллинг на первый взгляд кажется похожим на привычный конфликт, но на самом деле они отличаются.

Чем отличается обычный конфликт от буллинга

Параметр

Конфликт

Буллинг

Продолжительность

Разовый или краткосрочный

Продолжительный

Наличие цели

Есть: отстоять интересы, получить желаемое, защитить слабого

Нет, агрессору важен сам процесс буллинга

Свидетели

Не всегда

Всегда

Равенство сил жертвы и агрессора

Примерно равны

Неравны, агрессоров больше, и они сильнее

Причины и признаки травли в школе

Буллинг, или травля в школе – очень серьезная проблема, с которой пришлось столкнуться, по статистике ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), многим подросткам: среди девочек таких около 23 %, а мальчиков – 27 %. Школьные издевательства оставляют глубокие раны в душе, отбивают желание приходить в класс. Испытывая страх, ребенок может замкнуться в себе.

Различают прямую и косвенную травлю.

  • К прямой относят физические воздействия, ребенка обзывают, показывают угрожающие жесты, толкают, щиплют, разбрасывают и портят личные вещи.
  • Для косвенной характерно применение манипуляций отношениями («не дружи с ним, а то я обижусь»), распространение сплетен, бойкотирование («отойди, не прикасайся ко мне», «мы с тобой больше не играем»).

Относительно новый вид называется сетевой травлей, или кибербуллингом.

Травля ребенка в школе представляет опасность для всего класса. В детском коллективе создается атмосфера, которая отравляет всех, ведь любой может стать следующей жертвой. Необходимо реагировать на первые симптомы буллинга и постоянно вести профилактическую работу.

Что может сделать каждый родитель, чтобы ребенок перестал травить других детей?

  1. Спокойно и обязательно наедине обсудить сложившуюся ситуацию, при этом оставаться на стороне своего ребенка. Важно прямо говорить: «Я хочу тебе помочь, для этого мне важно понять, что и почему происходит».

  2. Помогите ребенку признать агрессию и прожить ее экологично: можно топать, бить подушку, рвать бумагу, кричать. Главное правило — бить и оскорблять другого человека во время этого нельзя.

  3. Не оставляйте ребенка в чувствах. Помогите прожить их, будьте рядом и в доступе. Если ребенок хочет побыть один, дайте ему возможность уйти и вернуться.

  4. Проговорите фрустрацию ребенка: то, что его расстроило и заставило страдать, его «боль». Часто дети становятся зачинщиками травли, потому что сами переживают какое-то травмирующее событие. Сделать больно другому — это их способ справиться со своей проблемой.

  5. Подумайте вместе с ребенком, что он может сделать, чтобы решить проблему.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *