Оплатят ли судрасходы на «административку» без состава

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплатят ли судрасходы на «административку» без состава». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства. Важно отметить, если лицо обладаем исключительными обстоятельствами (они устанавливаются судом или административными органами), оно в праве заявить ходатайство о снижении размера наказания.

Система административных взысканий и порядок их наложения

Административное взыскание — реакция на совершение на совершение административного правонарушения. Ст.

24 КоАП предусматривает следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственного объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); и исправительные работы и административный арест. Как видим, система («лестница») административных взысканий включает в себя различные по характеру, тяжести и юридическим характерам санкции. Это дает возможность соответствующим органам (должностным лицам) избрать меру взыскания за проступок с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Имеется и еще одна мера — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 32 КоАП).

Она заключается в принудительном и контролируемым перемещением выдворяемых через Государственную границу за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, — их контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1995 года «о предупреждении распространении в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ — инфекция)» предусмотрено, что в случае выявления ВИЧ — инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, они подлежат депортации из Российской Федерации в порядке, установленном ее законодательством.

При определении размера административного штрафа следует руководствоваться не только КоАП, но и Законом от 14 июля 1992 года «о порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных КоАП РСФСР». Те размеры, которые были установлены до 14 июля 1992 года, утратили свое значение в связи с происходящим инфляционным процессом.

Следует также учитывать, что принят ряд законов, предусматривающих наложение административных штрафов на юридических лиц.

Так, согласно Закону от 19 декабря 1991 года «об охране окружающей природной среды», предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении экологических правонарушений (загрязнения окружающей среды, не выполнения обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и д.р.,) подвергаются штрафу в размере от 50-ти тысяч до 500 тысяч рублей (в размера действовавших до 14 июля 1992 года).

К числу органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания, КоАП относят: административные комиссии при местной администрации; местную администрацию (в случае если не создано административная комиссия); комиссии по дела о несовершеннолетних при местной администрации; районные (городские) народные суды и судьи по административному и исполнительному производству; органы внутренних дел; органы государственной инспекции; другие органы (должностные лица), уполномоченные на то законодательством Российской Федерации.

При этом законодатель четко определил и круг правонарушений, за которые каждый орган (должностное лицо) правомочен, налагать административные взыскания. Определены также характер и размер санкций, которые могут применять конкретные органы и должностные лица. Например, исправительные работы и административный арест могут применяться только районным, (городским) народным судом (судьей).

В связи с неоднократными реорганизациями федеральных органов исполнительной власти изменилось количество органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также наименований некоторых из них. Так, в соответствии с Указом Президента от 12 ноября 1992 года новые наименования получили федеральные надзоры России, — теперь они именуются Госгортехнадзор, Госатомнадзор.

Учитывая необходимость борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, Указом Президента от 6 сентября !993 года. «о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» образованно Межведомственная комиссия по делам о несовершеннолетних при Правительстве.

Согласно положению о ней от 5 июня 1994 года, Комиссия координирует деятельность министерств и ведомств в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает организационно-методическую помощь комиссиям по делам о несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов Федерации.

КоАП содержит общие правила наложения взысканий за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться все органы (должностные лица). Взыскания налагаются с учетом характера правонарушения, и его последствий распространенности, личности нарушителя, степени его вины и других обстоятельств, например, смягчающих и отягчающих ответственность (ст. 34, 35).

Взыскания налагаются в пределах, установленных нормативными актами, предусматривающими ответственность за совершенное административное правонарушение.

Взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течении года со дня окончания исполнения взыскания оно не совершило нового административного правонарушения. С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного.

Какой срок за нарушение СанПиН установлен для оплаты штрафа в добровольном порядке?

Общий срок выплаты штрафа за административное правонарушение составляет не более 60 дней со дня вступления в силу соответствующего постановления либо с момента истечения срока рассрочки или отсрочки платежа.

В случае неуплаты санкции в сроки ее размер увеличивается вдвое.

Кроме того, человека могут арестовать на 15 дней или отправить на принудительные работы на срок до 50 часов.

Примечание! Независимо от решения суда о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ первоначальный штраф должен быть уплачен в соответствии с постановлением, согласно которому лицо, совершившее преступление, было привлечено к ответственности.

Читайте также:  Перекрыли канализацию за долги что делать Москва

За соблюдением всех правил следит Роспотребнадзор, который также отвечает за сбор штрафов. По приказу (распоряжению) надзорного органа плановые и внеплановые проверки могут проводиться по юридическим лицам, но не чаще одного раза в 2 года (плановые проверки) и продолжительностью не более одного месяца.

Внеплановая проверка может быть проведена Роспотребнадзором при поступлении жалоб граждан о нарушении прав, а также в случае аварии или нарушения технологических процессов.

Другие особенности при установлении административного наказания

В Российской Федерации предусмотрены категории граждан, к которым то или иное наказание не может быть применено. Так, например, административный штраф не может быть назначен матросам, солдатам, старшинам и сержантам, которые проходят военную службу по призыву, а также его нельзя наложить на курсантов военных учебных заведений до момента заключения с ними контракта.

Не может быть произведена и конфискация оружия, боеприпасов, предметов предназначенных для охоты или рыболовства, в случае, когда данные виды деятельности являются единственным источником дохода лица, совершившего правонарушение. Аналогичное правило распространяется и на наказание в качестве лишения права на охоту, кроме случаев, когда лицо охотилось в неразрешенное время или запрещенными способами, орудиями.

В РФ не выносится постановление о наложении административного взыскания в виде лишения водительского удостоверения лицам, которые пользуются ТС в связи со своей инвалидностью. Исключения составляют вождение транспортом в нетрезвом состоянии, невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования, повторное нарушение статей 12.10, 12.15 (части 4), 12.16 (части 3), 12.24 и 12.27.

Арест не может быть назначен как административное взыскание для беременных, женщин, которые имеют детей до 14-ти лет, несовершеннолетних лиц, инвалидов 1-2 групп, военнослужащих и лиц, имеющих спец. звание работника следственного комитета РФ, ОВД и учреждений уголовно-исполнительного плана, работников гос. противопожарной службы, органов таможенных структур и контроля за оборотом наркотиков. Тем же категориям лиц не могут вменяться наказания в виде исправительных работ, за исключением женщин, у которых есть маленькие дети (в данном случае детям должно быть менее 3-х лет).

Административное выставление за пределы РФ не применяется как наказание к военнослужащим-иностранцам.

Санитарные правонарушения

Конструкция санитарного правонарушений в отечественной правовой системе предусматривается в нормах профильного законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в соответствии с нормами которого, легальная дефиниция рассматриваемого вида противоправного поведения выглядит следующим образом:

Определение 1

Санитарное правонарушение – совершенное виновно, в форме умысла или неосторожности нарушение норм действующего права, в том числе установленных санитарных правил, невыполнение предусмотренных санитарных, а равно противоэпидемических мероприятий, а также несоблюдение властных распоряжений и предписаний компетентных органов, учреждений и их должностных лиц, объектом посягательства которого выступают права и законные интересы граждан и всего общества.

Лица совершившие санитарное правонарушение, в соответствии с действующим национальным законодательством могут быть привлечены к трем видам юридической ответственности:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • Уголовная ответственность, как реакция на наиболее общественно-опасные противоправные деяния в рассматриваемой сфере;
  • Административная ответственность, наступающая ввиду совершения общественно-вредных санитарные правонарушений;
  • Дисциплинарная ответственность, налагаемая на уполномоченных должностных лиц, в рамках существующих трудовых или служебных отношений.

Методы административного воздействия на организации при выявлении нарушений

По результатам проверки представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором содержится информация о выполнении всех предписанных нормативами контрольных мероприятий, и в случае выявления нарушений представители инспекции имеют право предпринять следующие шаги:

  • Выписать предписание, требующее устранения найденных отклонений от норм с указанием сроков их выполнения.
  • Наложить материальное взыскание в соответствии со статьёй 19.5 КоАП в случае грубого нарушения или при повторной проверке.
  • Выписать постановление на временное прекращение активности организации до устранения всех предъявленных нарушений.
  • Подать исковое заявление в суд для привлечения ответственных лиц на предприятии к уголовной ответственности, если нарушения выходят за рамки административной плоскости (например, гибель одного или нескольких лиц в результате нарушения санитарно-гигиенических требований в общепите или продажа спиртных напитков детям и т. д.).

Каким законом предусмотрена ответственность?

Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.

Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.

Что грозит по КоАП РФ?

За нарушение законодательства в рассматриваемой нами области установлен не такой широкий спектр санкций. Предполагается назначение таких видов наказаний, как:

  • Предупреждение;
  • Административный штраф;
  • Приостановление деятельности ИП или юрлица.

Размеры штрафов варьируются в зависимости от статуса субъекта, привлекаемого к административной ответственности, от 100 рублей при привлечении гражданина, и до 1 миллиона рублей при привлечении организации в виде юридического лица по различным статьям КоАП, рассмотренным нами выше.

При назначении наказания должностными лицами, принимающими решение о привлечении к ответственности, учитываются различные моменты и факторы, такие как:

  • общественная опасность правонарушения (нескошенная трава у забора частного дома или загрязнение водоема сточными водами предприятия);
  • субъект привлечения (значительно строже наказывается должностные и юридические лица);
  • наступившие в результате правонарушения последствия (незначительное отравление гражданина в ресторане или массовое отравление граждан населенного пункта в результате сброса предприятием химических отходов в водозабор);
  • повторность правонарушения (нередко за совершение правонарушений впервые субъекту выносится предупреждение).

За невыполнение санитарных законов предусматривается административное наказание, которое характеризуется вынесением инспектором замечания или начислением штрафной санкции административного вида в сумме от 110 до 3 000 рублей для физических лиц; от 6 000 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.

Также инспектор имеет право остановить работу предприятия длительностью до 90 дней. Что касается уголовного наказания за невыполнение эпидемиологических требований, понесшее за собою заражение массового характера, в такой ситуации вступает в силу ответственность за содеянное, а именно:

  • наказание в виде штрафа в сумме до 90 000 рублей;
  • лишение права работать по определенной профессии до трех лет;
  • гражданские работы длительностью 190 часов;
  • исправительные мероприятия длительностью в один год;
  • ограниченная возможность передвижения длительностью до трех лет.

Невыполнение санитарных требований, которое привело за собою летальный исход населения, наказывается в форме гражданских работ до 250 часов, исправительных работ на полгода или три года.

В некоторых ситуациях предоставляется приговор в форме ограничения передвижения или лишения свободы длительностью до шести лет. Уголовное наказание регламентируется в таких законодательных статьях уголовного кодекса России, как:

  • статья 238 — сбыт товаров, услуг и работ, не отвечающих нормам безопасности здоровья и жизни потребителя;
  • статья 246 — невыполнение санитарных требований в области строительных работ;
  • статья 247 — неправильное обращение с бактериологическими, токсичными веществами;
  • статья 248 — невыполнение техники безопасности при работе с микроорганизмами;
  • статья 254 — неправильная эксплуатация удобрительных препаратов при сельскохозяйственных работах.
Читайте также:  Школьник и бустер на переднем сиденье

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Что понимается под санитарным законодательством и кто обязан его соблюдать

Допустимо принимать взыскания, которые прописаны в ТК РФ. Налагается оно в случае, если работник не реагирует на предупреждения работодателя и совершает нарушения.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Лишь при условии полного соблюдения требований законодательства, вся вина может быть возложена только на работника. Однако чаще всего работодатель в России по результатам судебных разбирательств и наличествующей практики несет ответственность административного характера наравне с сотрудником.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Однако работодателям следует учитывать ряд определенных нюансов при наложении взыскания на работника. Так, чтобы привлечь к ответственности именно работника, работодатель обязан приложить определенные усилия. Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства.

Также во внимание берутся сведения потерпевшей стороны: уровни физического и психологического страдания, перенесенные пострадавшим.

Административное наказание – наиболее распространенный вид ответственности за нарушения в сфере санитарного контроля. Ответственность определяется статьей №6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и применяется в следующих случаях:

  • организацией или отдельным физическим лицом нарушены действующие на момент совершения правонарушения санитарные нормы или не выполнены мероприятия по предотвращению подобных нарушений;
  • был доказан факт несоблюдения установленных санитарных норм по использованию и эксплуатации жилых и нежилых помещений и зданий, сооружений общественного предназначения, пассажирского транспорта;
  • были выявлены факты существенных нарушений в порядке обеспечения (подачи и снабжения) питьевой водой населения или отдельного предприятия;
  • выявлены недостатки в организации и проведении мероприятий по уничтожению отходов производственного характера (захоронению пищевых отходов) и прочее;
  • не выполнены или выполнены с нарушениями условия организации подвоза, доставки, хранения и выдачи (реализации) продуктов питания для населения.

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Взыскание за нарушение санитарного законодательства — виды, правовые нормы

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:

  • Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
  • Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
  • Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
  • Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Читайте также:  Суд отказал в иске о возмещении вреда, причиненного пожаром

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Что происходит после составления протокола

  1. После составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” выносится Постановление об административном правонарушении. С указанием размера штрафа. Постановление с суммой штрафа может вынести либо уполномоченное лицо МВД, либо суд. Чаще всего суд.
  2. Постановление об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” (вынесенное судом или уполномоченным должностным лицом МВД) можно опротестовать в течение 10 календарных (!) суток с даты вручения в руки, либо получения по почте по адресу прописки.

    Если не получали Постановление в руки. Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления. Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.

    Протокол нельзя опротестовать. Только постановление! Возражения на протокол можно озвучить в судебном заседании. Плюс замечания на протокол можно оформить письменно при его составлении и/или ознакомлении.

  3. Срок давности о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 “Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения” – 1 год (п. 1 ст. 4.5 КоАП). То есть если с даты правонарушения прошел 1 год, то Постановление не может быть вынесено. Например, оно было совершено 4 апреля, то датой истечения срока давности будет 5 апреля следующего года. В случае истечения срока давности дело закрывается без последствий для нарушителя.

    Также возможно закрытие дела без вынесения Постановления о штрафе по акту амнистии. Если данная статья КоАП указана в акте амнистии. Дата начала действия акта амнистии указана в ее тексте.

Какая ответственность грозит за несоблюдение санитарных норм и правил?

Административная ответственность по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ грозит за
следующие действия, если они совершены в период угрозы распространения
заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период
осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий
(карантина):

  • нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,
    невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
  • невыполнение законного предписания (постановления) или требования
    Роспотребнадзора (его должностного лица) о проведении
    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

По этой статье могут привлечь к ответственности за несоблюдение санитарных
норм и правил, утвержденных на федеральном уровне. Кроме того, за невыполнение
предписания, выданного должностным лицом территориального (регионального)
подразделения Роспотребнадзора.

По этой норме не могут привлечь к ответственности за несоблюдение
рекомендаций и писем Роспотребнадзора (см. например,
решение
Верховного Суда Удмуртской Республики от 07.09.2020 по делу № 12-211/2020).
Однако не все суды с этим согласны (см., например, решения Свердловского
областного суда от 05.11.2020 по делу № 71-646/2020, от 27.10.2020 по делу №
71-649/2020).

А вот наказание за несоблюдение методических рекомендаций Роспотребнадзора
суды признают законными (см., например, решения Пермского краевого суда от
02.10.2020 по делу № 7-1495/2020/12-718/2020, Вологодского областного суда от
11.11.2020 № 7а-375/2020, Кировского областного суда от 20.10.2020 по делу №
7-84/2020, 5-1055/2020 и др.).

Наказание по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено:

  • для граждан – штраф 15 000 – 40 000 руб.
  • для должностных лиц – штраф от 50 000 до 150 000 руб.
  • для ИП – штраф от 50 000 до 150 000 рублей либо приостановление
    деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – штраф от 200 000 до 500 000 руб. либо
    приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного
правонарушения.

За несоблюдение требований и правил поведения, которые установлены
региональными властями, ответственность наступит по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Эта норма в качестве наказания содержит предупреждение или штраф для:

  • граждан – 1 000 – 30 000 руб.
  • должностных лиц – 10 000 – 50 000 руб.
  • предпринимателей – 30 000 – 50 000 руб.
  • организаций – 100 000 – 300 000 руб.

Если невыполнение региональных требований и правил привело к причинению вреда
здоровью человека или имуществу (то есть кто-то заболел), а также при повторном
нарушении этих норм применяется более строгое наказание для:

  • граждан – 15 000 – 50 000 руб.
  • должностных лиц – 300 000 – 500 000 руб.
  • предпринимателей и организаций – 500 000 – 1 000 000 руб. либо
    приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам об
административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца с
момента обнаружения административного правонарушения.

При обнаружении признаков нарушения норм проверяющие (должностные лица
управлений Роспотребнадзора) составляют протокол об административном нарушении.
Решение о привлечении к ответственности принимает районный суд. Решение можно
обжаловать в вышестоящем суде в течение 10 дней со дня получения копии.

Отметим, что ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ строже, чем по ч. 1 ст.
20.6.1 КоАП РФ. Поэтому проверяющие зачастую выписывают протоколы по этой статье
за нарушение правил, установленных региональными нормативными правовыми актами.
Это неправомерно (решение Ульяновского областного суда от 15.10.2020 по делу №
12-251/2020). Однако об этом необходимо заявить в суде, иначе ответственности не
избежать (см. постановления Ивановского районного суда Ивановской области от
25.05.2020 № 5-306/2020, от 22.05.2020 № 5-305/2020).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *