Таблица штрафов ГИБДД 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ГИБДД 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург

.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва

.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск

.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Читайте также:  Судебная практика по завариванию мусоропровода

Можно ли ехать без бамперов?

Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.

С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:

  • запрещён демонтаж некоего «заднего защитного устройства»,
  • нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.

Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.

При столкновении автомобиля с препятствием основной удар приходится именно на эту деталь корпуса. Поэтому ее делают из прочных синтетических материалов, снабжая особыми изгибами. Форма обеспечивает аэродинамические свойства, способствующие экономии топлива и увеличению скорости автомобиля.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Размер штрафа за оборудование ТС кенгурятником?

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники.

Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова.

Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2023 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары.

А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте.

Штраф за езду без бампера

Внимание

Он гласит следующее: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». То есть, отсутствие бампера трактуется как внесение изменений в конструкцию. Действительно, есть водители, которые намеренно снимают бампер по своим личным причинам.

Однако, если у Вас на руках есть к примеру справка о ДТП, можно пустить ее в ход, объяснив, что бампер был разрушен при аварии и в данный момент Вы как раз едете за новым бампером. Однако, подействовать этот аргумент может что называется 50 на 50. Штраф за это нарушение по статье 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей. Можно ли ездить без заднего бампера? За езду без заднего бампера грозит наказание по той же статье, что и выше.

Разрешена ли езда без бампера

Подробности Сегодня расскажем о том, можно ли ездить на машине без бампера и могут ли за это выписать штраф. Вообще, ездить без бампера не безопасно. Передний и задний бампер предназначены для получения первого удара в случае ДТП, и при небольших столкновениях они защищают основную конструкцию автомобиля от повреждений. Однако, иногда ездить без бампера все же приходится, например, после ДТП, когда бампер находится в ремонте или покраске. Могут ли за это выписать штраф? Разберем далее. Можно ли ездить без переднего бампера? Многие водители жалуются, что их оштрафовали сотрудники ГИБДД за езду без переднего бампера. Действительно, ГИБДД часто ссылается на пункт 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Езда без заднего бампера, выписали штраф по пункту 7.5

Но при современных условиях, установка бампера предусматривается еще и наличием дополнительных функций. На этот элемент кузова, устанавливают противотуманные фары, иногда это могут быть датчики системы парковки. А у многих современных моделей автомобилей, на них крепятся государственные номерные знаки. Можно ли ездить без бампера впереди? С каждым годом на дорогах появляется все большое количество автомобилей. А отсюда и частое образование заторов, которое присуще большим городам. В таких условиях водители зачастую не успевают среагировать в сложившейся ситуации и поэтому, неизбежным является столкновение. Езда в пробках диктует свои условия, поэтому двигаться с большой скоростью здесь вряд ли получится. Но и повреждения элементов кузова при таких столкновениях будут незначительными. Очень часто страдают в данной ситуации именно бампера. Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде. Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023 году: инструкция

К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов. Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)» Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?Ответ: Да, могут.

Предназначение бампера на автомобиле

На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая. Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

Как разместить номерной знак, если снят бампер

Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко. Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак. «Пустяк» оборачивается неприятными объяснениями со строгими сотрудниками ГИБДД, другими нежелательными последствиями, вплоть до крупных штрафов и лишения прав на вождение автомобиля.

Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля. Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины. Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.

Если же бампер отсутствует, надо постараться прикрепить номер на нужной для него высоте и под нужным углом – прикрепить к той конструкции, которая обнажилась. В этом случае, как минимум, не должно быть никаких придирок к госзнаку. Попутно заметим, что иные варианты его крепления, которые довольно часто встречаются на отечественных автодорогах (например, на крыше авто, его ветровом стекле и т. д.) являются нарушениями и наказываются штрафами.

Можно ли ездить на машине без бамперов?

Здесь теория часто отличается от практики, но не всегда. Вопрос в том, что специалисты пункта техосмотра часто пропускают машины без бамперов. Однако по закону это будет нарушением.

Федеральный закон о техосмотре указывает, что главной целью проведения данной проверки является контроль на соответствие автомобиля требованиям безопасности при движении по дорогам. Нет бампера, значит изменена конструкция. Поэтому по закону вам должны отказать в оформлении диагностической карты. Но иногда ее все-таки выдают.

Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.

Читайте также:  Образец платежки на штраф в налоговую

Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.

Шумные водители заплатят

Согласитесь, очень раздражают автомобилисты, которые шумят вечером, а у некоторых из них хватает наглости нарушать спокойствие мирных жителей даже ночью.

Одни, включая на полную сабвуферы в багажнике авто, устраивают дискотеки. Иные любят посоревноваться между собой – чей же мотор громче – при этом гоняя по улицам с пробитым глушителем.

И власти решили успокоить таких водителей посредством административных мер. Раньше за нарушение тишины автомобилисты платили 500 рублей. Теперь за шумное авто придется выложить минимум 5000 рублей, а регионы, по своему усмотрению, могут этот коэффициент еще и повышать.

Также планируется разработать некое техническое устройство для замера уровня шума (он должен быть не больше 96 дБ), что-то наподобие камер, которые контролируют скорость. Но пока ничего конкретного – когда начнется производство подобной аппаратуры – нет.

В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Задний бампер попадает под эти описания. Эксплуатировать машину без него нельзя.

Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с ГИБДД. Пункт 2.3.1 ПДД гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега.

С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание экипажа ГИБДД, то можно уточнить, что эта поездка имеет целью посещение сервиса для ремонта автомобиля. Если инспекторы ГИБДД не поверят, то они могут за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, выписать водителю штраф, который, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

Предназначение бампера на автомобиле

На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая

Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами

А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

Проблема с размещением номеров при отсутствии бампера

В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *