Как вести воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вести воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.

Как вести карточки по воинскому учёту

С 8 января 2022 года организации должны вести специальные отдельные карточки по воинскому учёту. Их нужно заводить на военнообязанных работников и работников-призывников.

Карточка ведётся по форме 10 (Приложении № 22 к Инструкции № 700) на основании удостоверений призывников и военных билетов (или документов, которые заменяют военный билет).

В карточках необходимо указывать:

  • личные данные сотрудников;
  • сведения о воинском учёте;
  • сведения о приёмах и об увольнениях.

Отдельные сведения можно уточнить у самих работников — информацию о семейном положении, образовании, занимаемой должности, месте жительства (или пребывания).

Карточка заполняется разборчиво, без помарок и неустановленных сокращений чернилами (шариковой ручкой) синего, фиолетового или чёрного цвета, либо в электронном виде с обязательной распечаткой.

Записи о семейном положении, адресе, номере телефона вносят карандашом.

В картотеке карточки нужно хранить в алфавитном порядке по следующим разделам:

  1. Офицеры запаса.
  2. Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
  3. Военнообязанные запаса женского пола.
  4. Призывники.

Если на воинском учёте в организации состоит более 500 сотрудников, в пятый раздел картотеки нужно поместить карточки сотрудников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении.

Отдельно (в любом порядке) нужно карточки работников:

  • которые встали на учёт по месту пребывания на срок более трёх месяцев или по месту жительства (пребывания), не подтверждённому регистрацией — можно выделить в отдельные группы и разложить в порядке, удобном для работы с ними;
  • снятых с воинского учёта — можно хранить отдельно от картотеки до очередной сверки с военкоматом или органом местного самоуправления, а потом уничтожить, составив об этом соответствующий акт.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация воинского выглядит следующим образом:

  1. Оформляется приказ о назначении ответственного за ведение ВУ работника.
  2. Утверждается должностная инструкция — в ней прописываются обязанности сотрудника по ведению воинского учета.
  3. Предприятие (компания) ставится на учет в военкомате — заполняется карточка по форме Ф-18 и ежегодный план работ по ВУ.
  4. Оборудуется рабочее место ответственного лица.
  5. В отдельную папку заносится рабочий материал (методички, образцы оформления документов, нормативные акты и др.).
  6. Формируется картотека — осуществляется систематизация личных карточек работников (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения их отношения к воинской обязанности.

Как осуществляется первоначальная постановка граждан на воинский учет

По закону, 16-летние юноши на протяжении 1-го квартала года обязаны явиться в военкомат. Если это студенты (школьники), день явки согласуется с директором ссуза (школы). Если несовершеннолетний не является учеником, он обязан явиться в военкомат по повестке (в день, указанный в ней). Остальные категории граждан также получают повестку и по ней являются в военный комиссариат.

Прибывшие на первоначальную постановку на ВУ молодые люди проходят мед. освидетельствование, профессиональный отбор и иные мероприятия. В итоге, медкомиссия военкомата решает, ставить их на воинский учет или нет.

Состав комиссии установлен ч. 5 ст. 9 ФЗ № 53. В нее входят

  • врачи;
  • представители военкомата;
  • сотрудники местной администрации;
  • секретарь.

По итогам проведенного мед. обследования комиссия оформляет соответствующее заключение. В этом документе она указывает состояние здоровья гражданина и его морально-деловые качества. Кроме того, комиссия военкомата распределяет граждан по предназначению по видам войск.

На руки будущие призывники получают приписное свидетельство. С этим документом юноши приходят в военкомат до призыва на службу в рядах ВС РФ.

По призыву в ряды ВС РФ и отправке на сборный пункт по месту прописки призывникам выдается военный билет. Его нужно хранить всю жизнь.

Остальные категории граждан сразу получают военный билет. Это:

  • курсанты военных училищ;
  • мужчины, прошедшие альтернативную службу;
  • лица, зачисленные в запас;
  • женщины, получившие одну из военно-учетных специальностей.

Отчетность для работодателей

Компании готовят отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Одновременно методические рекомендации по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 2022 году требуют ежегодно сдавать:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточку учета (форма № 18).

VI. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

Читайте также:  Безнадежный налоговый долг: как его списать

45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

Перечень необходимых документов

У кадрового работника, ведающего вопросами воинского учета и бронирования на предприятии, организации, учета документов, должно быть несколько комплектов документов, которые мы предлагаем сформировать в 4 папки.

1. Папка N 1.

Документы по воинскому учету :

Нормативные документы должны обновляться при принятии их новой редакции.

  1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
  2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ред. от 09.03.2010).
  3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 05.05.2010).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (ред. от 14.02.2009).
  5. Инструкция по ведению воинского учета в организациях.
  6. Обязанности учетного работника по ведению воинского учета и бронирования.
  7. Выписка из приказа руководителя предприятия о назначении ответственного работника за воинский учет и бронирование.
  8. Годовой (должен быть согласован с военным комиссариатом не позднее 15 января), месячный, квартальный планы работы .

Квартальный — только для неосвобожденных работников.

  1. План сверок личных карточек формы N Т-2 граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ), с их военными билетами.
  2. Инструкция о порядке ведения воинского учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву (далее — ГПП).
  3. Журнал проверок состояния воинского учета ГПЗ и ГПП.
  4. Книга учета ГПЗ, получивших инвалидность или заявивших об изменении состояния здоровья.
  5. Список юношей, подлежащих подготовке к военной службе.
  6. Расписки на военные билеты, изъятые у ГПЗ для оформления бронирования.
  7. Журнал учета воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов подразделения особого риска.
  8. Тетрадь по специальной подготовке.

2. Папка N 2.

Документы по бронированию:

  1. Инструкция по бронированию ГПЗ за экономическим комплексом страны на период мобилизации и в военное время.
  2. Перечень (выписка должностей и профессий), по которым бронируются ГПЗ.
  3. Бланки удостоверений и извещений формы N 4.
  4. Книга учета бланков специального учета.
  5. Книга учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек формы N Т-2.
  6. План мероприятий по вручению удостоверений забронированным ГПЗ.
  7. Ведомость (доверенность) на выдачу удостоверений начальникам отделов (цехов) для вручения их ГПЗ.
  8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва ГПЗ.
  9. План замены руководящего состава и инженерно-технических работников, уходящих по мобилизации.
  10. План подготовки кадров по цехам и основным специальностям для замены граждан, пребывающих в запасе, уходящих по мобилизации.
  11. Список лиц, ответственных за вручение удостоверений об отсрочке по мобилизации и в военное время.

Организации, имеющие мобилизационные задания, должны иметь следующие сведения:

  • общее количество граждан, работающих в организации;
  • количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
  • количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.

3. Папка N 3.

Документы по оповещению и подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ:

  1. Положение о военно-транспортной обязанности.
  2. Пакеты с распоряжениями.
  3. Сводный наряд на поставку техники .
  4. Документы штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий .
  5. Приказ о создании штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий .
  6. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку техники к поставке в ВС РФ .
  7. Документы по подготовке техники к передаче в ВС РФ :
  • обязанности ответственных лиц за подготовку техники к передачи в состав ВС РФ;
  • списки автомобилей по партиям;
  • списки водителей, закрепленных за техникой, предназначенной в состав ВС;
  • накладные на выдачу ЗИП;
  • схема оповещения водителей посыльными в рабочее и нерабочее время;
  • список посыльных за водителями и руководящим составом;
  • опись ЗИП-техники;
  • журнал проверки АТТ в предприятии.

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 Начальник отдела кадров Иванова А.И. Иванова
------------------------------- ----------- ----------------------
должность руководителя подпись расшифровка подписи
структурного подразделения
Начальник юридического отдела
-------------------------------------
должность руководителя
юридической службы
Рогозин Р.Р. Рогозин
--------------- -------------------
подпись расшифровка подписи
15.01.2011
-----------------
дата

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

*для организаций, в которых более 500 военнообязанных сотрудников.

Вопрос:

Нужно ли вести архив личных карточек, если в организации менее 500 в/о?»Ответ: Как правило, ВК не требует хранения личных карточек по форме Т-2 ВУС уволенных работников. И законодательством это не предусмотрено. Но это не касается Т-2 унифицированной формы».

Вопрос: Личная карточка воинского учета — это Т-2 или специальная?

Ответ: Допускается ведение воинского учета в унифицированной форме Т-2 и в сокращенной форме Т-2 ВУС (ВУР). При этом использование сокращенной формы для воинского учета не освобождает работника кадровой службы от заполнения раздела II «Воинский учет» в полной форме Т-2».

Вопрос: Необходимо ли вести воинский учет по внутренним совместителям?

Ответ: Военкоматы не требуют ведения воинского учета по внутренним совместителям. Что касается внешних, то ФЗ №53 не содержит ограничений по признаку «основной работник» или «совместитель».

Поэтому воинский учет необходимо вести и в отношении внешних совместителей.

3.

Делопроизводство по ведению ВУВ этой папке хранится переписка с военными комиссариатами и военными управами:

  • Журнал регистрации документов воинского учёта -входящих
  • Журнал регистрации документов воинского учёта — исходящих
  • Сведения о принятых на работу
  • Сведения об уволенных с работы
  • Сведения о произошедших изменениях в военно-учётных данных
  • Списки сверок с военными комиссариатами
  • Форма №18
  • Форма №6
  • Форма №11МУ
  • Списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на в/учёт
  • Списки граждан женского пола, подлежащих постановке на в/учёт
  • Списки граждан, обязанных состоять, но не состоящих на в/учёт

4. Работа с гражданами по воинскому учёту

  • — журнал учета-выдачи листков сообщений
  • — листки сообщений.

Вопрос: Что значит «дело»? Необходимо ли создавать отдельные соответствующие папки?Ответ: Военкоматы требуют оформления соответствующих папок: «Папка № 1», «Папка № 2» и так далее. При этом каждая папка должна иметь свое название. Например, папка № 2 может называться «Картотека личных карточек».

Шаг 4. Составить пакет документов для постановки организации на воинский учётДокументы, которые нужно подать по месту регистрации организации:

  • Сопроводительное письмо с просьбой о постановки на ВУ
  • Приказ руководителя организации о назначении военно-учетного работника
  • Форма Ф-18
  • Заверенные копии регистрационных документов

Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:

  • Приказ об организации ВУ граждан
  • План работ по осуществлению ВУ
  • Должностная инструкция по ведению воинского учета
  • Донесение – 11МУ
  • Форма 18
  • Заявление о постановке на В

Перед началом работы необходимо разработать и утвердить обязанности для ответственного за ВУ сотрудника, издать приказ об организации ВУ, разработать план по осуществлению ВУ, согласовать документы с военным комиссариатом. Типовую должностную инструкцию можно найти в правовых системах. Также за разработкой должностной инструкции можно обратиться к консультантам.Структура обязанностей сотрудника, ответственного за ВУ:

  • Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы;
  • Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;
  • Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов.

Вопрос: В какой срок необходимо оповестить военный комиссариат о смене ответственного лица за ведение ВУ?Ответ: Законодательно этот срок не установлен, однако Методические рекомендации (рекомендации — ключевое слово) в п. 22 указывают, что проект приказа о назначении ответственного за ВУ согласовывается с ВК. При этом указано, что кандидатуру целесообразно согласовывать перед назначением на должность. Также перемещение и увольнение таких работников согласовывается с ВК. Обычно военные комиссариаты не занимаются согласованием кандидатур, а работают по уже предоставленным приказам.Шаг 5. Подать документы в районную управу и военный комиссариат.После подачи документов необходимо получить от управы и военного комиссариата справку о постановке организации на воинский учет.

Читайте также:  Налог с продажи земельного участка с 2023 года для физических лиц

Вопрос: Какая именно организация осуществляет постановку на воинский учет — районная управа, военный комиссариат или администрация города?

Ответ: Регистрация организаций, обязанных осуществлять воинский учет в Москве, согласно административно-территориальному делению и законодательству о местном самоуправлении, осуществляется районными управами. В других городах — территориальной администрацией. Эти государственные органы осуществляют функции призывных комиссий.

Именно эти органы присваивают номер организации при постановке на воинский учет. После регистрации в этих органах работодатель регистрируется в военном комиссариате.

Вопрос: Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, компания имеет более 10 обособленных подразделений и филиалов.

Необходимо ли вставать на учет по месту нахождения филиалов?

Ответ: Воинский учет осуществляется по месту регистрации юридического лица, т.е. по месту нахождения центрального офиса организации. Вставать на воинский учет по месту нахождения филиалов не требуется.

Шаг 6.

Направить сведения в военкомат по месту регистрации каждого военнообязанного сотрудникаВопрос: Случается, что работник не предоставляет временную регистрацию, а по постоянному месту прописки он снят с воинского учета.

Каким образом определять, к какому военкомату принадлежит адрес регистрации работника?»

Ответ: Чтобы определить, к какому ВК относится адрес регистрации работника, можно предварительно позвонить в ВК для уточнения информации. Распределением подведомственности занимаются районные управы и Министерство обороны РФ. Адреса областных и районных ВК указаны на сайте Министерства обороны.

Уточнить подведомственность также можно в районной управе.Если сотрудник снят с воинского учета по месту регистрации, а информации о том, что работник состоит на воинском учете в другом месте по месту временной регистрации у Вас нет, то необходимо осуществить постановку на воинский учет данного гражданина по месту известной Вам регистрации.

Для этого направьте в ВК по месту жительства (регистрации в паспорте) сведения о том, что Гражданин обязан состоять, но не состоит на воинском учете, и сопроводительное письмо с просьбой оказать содействие о постановке данного гражданина на воинский учет.

При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, необходимо выдавать им сведения по установленной форме.

Эти сведения работники будут передавать в военкомат для постановки на воинский учет (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учете»)

Шаг 7. Регулярная актуализация данных по воинскому учету:

  • Вести номенклатуру дел и обязательные журналы
  • Обновлять картотеку военнообязанных и призывников
  • Проверять у военнообязанных граждан документы и наличие обязанности встать на воинский учёт
  • Оформлять работникам листки сообщений для постановки на воинский учет по месту регистрации
  • Оповещать работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, разъяснять воинские обязанности
  • Вести и актуализировать базу данных 1С или иной учетной системы
  • Проводить внутренние аудиты ведения воинского учета
  • Сверять данные личных карточек c военкоматом
  • Готовить для военного комиссариата обязательные формы и отчеты

Эту постоянную работу проводит ответственный за ведение ВУ работник или профессиональная команда консультантов, которым вы передали эту функцию.

Вопрос: Военный комиссариат отказывается принимать сведения о принятых и уволенных сезонных сотрудниках. Как быть в этой ситуации?

Ответ: Законодательство РФ об обороне и воинском учете не содержит исключений для организаций по ведению воинского учета сотрудников, принимаемых на работу по срочному трудовому договору.Если сотрудник, принимаемый на работу не относится к категориям, перечисленным в п.15 Положения (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

№ 719), т.е. к категориям, не подлежащим воинскому учету, организация обязана вести воинский учет таких сотрудников на общих основаниях. Направляйте такие сведения по почте, делайте отметки об отправке в журнале исходящей документации, а не приносите их лично в ВК.

Вопрос: Необходимо ли уведомлять ВК о переводе сотрудника на другую должность?

Ответ: Да, нужно.

Вопрос: Необходимо ли проверять, стоит ли в паспорте у сотрудника отметка о приеме на воинский учет по месту прописки?

Ответ: Обязанность проверять отметки в паспорте лежит на работодателе. Эта обязанность закреплена в Методических рекомендациях.

О том, что у военнообязанного нет отметки необходимо уведомить ВК и направить туда работника, выдав листок сообщения.

Вопрос: Если сотрудник затягивает свой поход в военкомат, наступает ли в этом случае ответственность организации и/или сотрудника? Если да, то какая?

Ответ: Работодатель обязан направить работников в ВК с листком сообщения и проконтролировать возврат отрывной части с отметкой ВК. Для этого ведется специальный журнал. Методическими рекомендациями (п.п а п. 29) и Положением о воинском учете (п.

32), установлен двухнедельный срок для направления сведений. Работодатель несет ответственность только за нарушение сроков. Для сотрудника предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Вопрос: Каков порядок постановки на воинский учет в районную управу и в ВК? Ежегодный, разовый?

Ответ: Форма №18 ежегодно сдается в администрацию (районную управу) для подтверждения номера в комиссии по бронированию. Второй экземпляр формы №18 сдается в ВК также ежегодно. Третий — хранится у работодателя.

Вопрос: Какие штрафы предусмотрены за «неведение» воинского учета?

Ответ: Административной ответственности именно за «неведение» воинского учета нет. Есть штрафы, которые вытекают из общих обязанностей по ведению воинского учета:1. Статья 21.1.

Непредоставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;2. Статья 21.2.

Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;3. Статья 21.4.

Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вопрос: Предусмотрены ли проверки компаний по ведению ВУС? Есть ли график таких проверок? Кто проверяет?

Ответ: Да. В организациях, где число военнообязанных работников в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года; в организациях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно. План проверок нигде не публикуется.

Провести проверку может как сам ВК, так и ВК совместно с прокуратурой.Ведение воинского учета — кропотливая и трудозатратная работа, которую можно передать профессиональным консультантам.

Специалисты СберРешений

  • проверят полноту и корректность данных ваших сотрудников
  • подготовят необходимые документы военно-учетного стола
  • возьмут на себя коммуникации с военными комиссариатами
  • проконсультируют по вопросам ведения воинского учет

Компаниям, которые ранее не вели воинский учет, мы поможем

  • сформировать картотеку военнообязанных и призывников
  • поставить организацию на ВУ в районной управе и комиссариате
  • подготовить и передать в ВК документацию по ведению В

Передача воинского учета в СберРешения уменьшит нагрузку на специалистов отдела персонала и позволит избежать административной ответственности за неисполнение федеральных законов и других нормативных актов государственной системы РФ.

С 8 января – новые правила воинского учета работников

8 января 2022 г. вступила в силу новая инструкция по организации воинского учета (Приказ Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. № 700 (зарег. в Минюсте 28 декабря 2021 г.).

Инструкция определяет, в частности, перечень, формы документов воинского учета, по которым ведется воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения; порядок проведения сверки сведений о воинском учете; показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, критерии оценки их деятельности.

Читайте также:  Автомобилисты смогут предъявить ОСАГО в электронном виде

Организациям придется заводить на каждого работника-призывника или военнообязанного карточку гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма приведена в приложении № 22 к новой инструкции). Ранее сведения о воинском учете вносились в личные карточки работников (форма Т-2).

Заполнять карточки необходимо на основании удостоверений призывников, военных билетов военнообязанных или временных удостоверений, выданных взамен военных билетов. Некоторые сведения (об образовании, семейном положении и пр.) необходимо уточнять у работника.

Новые карточки должны формироваться и вестись в электронном и бумажном видах. Бумажные карточки можно заполнять от руки разборчивым почерком без помарок и сокращений (записи о семейном положении, адресе места жительства или пребывания, номере телефона производятся карандашом) или распечатать заполненную карточку в электронном виде.

Карточки должны помещаться в соответствующие разделы картотеки:

  • первый раздел – карточки офицеров запаса;
  • второй раздел – карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
  • третий раздел – карточки военнообязанных запаса женского пола;
  • четвертый раздел – карточки призывников.

Картотека должна строиться в алфавитном порядке.

При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел картотеки.

В этом разделе карточки размещаются по номерам команд (партий) на основании данных пункта 7 карточки, в них – в алфавитном порядке (если военным комиссаром субъекта РФ не установлен иной порядок построения этого раздела картотеки).

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2023 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил

Стр 15 из 19 Российской Федерации, по перечням должностей и профессий Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленными этими перечнями.

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению: 1) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (ОАО «Газпром» и др.», а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью; 2) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения. (Территориальный перечень). Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держателями этих перечней.

(Держателем Территориального перечня является МВК). Перечни должностей и профессий включают: а) наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий); б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе; в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, включающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий; г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий производится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации. 15

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Вид нарушения

Сумма, руб.

Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

500-1000

Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

300-1000

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *