Страховые выплаты сотрудникам МВД при получении травмы в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховые выплаты сотрудникам МВД при получении травмы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При получении травмы, увечья, признании сотрудника МВД инвалидом, возникновении иных страховых случаев, непосредственно полицейскому (членам его семьи) необходимо подготовить, подать через страхователя перечень необходимых для принятия решения о выплате документов.

О том, за какие страховые случаи в МВД полагается денежная компенсация пострадавшему, членам его семьи, сказано в стат. 4 Закона № 52.

Судя по нормам федерального законодательства, выплата будет осуществлена, если сотрудник силового ведомства:

  • погибнет, пока работает полицейским;
  • уйдет из жизни не позднее 12 месяцев после того, как уволится из органов внутренних дел, но только в случае, если смерть наступила из-за травмы, болезни, полученных еще во время работы в МВД;
  • признан инвалидом любой группы;
  • признан инвалидом любой группы не позднее 12 месяцев с даты увольнения со службы в органах МВД, но только, когда инвалидность наступила из-за травмы, болезни, полученных еще при осуществлении трудовой деятельности;
  • получит травму, увечье из установленного перечня таковых.

Выплата при возникновении данных обстоятельств полагается даже если они произошли в неслужебное время (например, когда сотрудник полиции находился дома).

Также, согласно Закону № 3, страховыми случаями являются неблагоприятные события, наступившие именно в период фактического нахождения на службе (работе), такие как:

  • смерть;
  • травма, препятствующая дальнейшему прохождению службы.

Размеры страховых компенсаций утверждены ч. 2 стат. 5 Закона № 52, стат. 43 Закона № 3. Однако с учетом темпов роста инфляции, представленные суммы каждый год индексировались. Решения о коэффициенте увеличения принимались Правительством России, утверждались соответствующими Постановлениями (см., например, Постановление № 238 от 7-го марта 2018-го, Постановление № 435 от 12-го апреля 2019-го).

По состоянию на 1 января 2023, суммарный коэффициент индексации составил 1,3762, полученный путем произведения всех коэффициентов за 2012-2023.

Размеры изначальных денежных компенсаций, установленных в 2012-м, и с учетом всех увеличений, представлены таблицей:

Страховой случай Сумма выплачиваемой страховой компенсации в 2012-м, рублей Сумма выплачиваемой компенсации с учетом последней индексации, произведенной 1 января 2023-го, рублей
Уход из жизни полицейского в период работы в органах МВД 2 млн. 2752400
Уход из жизни не позднее 12 месяцев со дня увольнения (смерть наступила вследствие заболевания, увечья, наступивших еще в период работы в МВД) 2 млн. 2752400
Инвалидность, которая была установлена в период работы полицейским 1,5 млн. – при первой группе, 1 млн. – при второй группе, 500 тыс. – при третьей группе 2064300 – при первой группе, 1376200 – при второй группе, 688100 – при третьей группе
Инвалидность, которая была установлена не позднее 12 месяцев с даты увольнения с органов (инвалидом полицейский стал из-за травмы, полученной еще во время работы в силовой структуре) 1,5 млн. – при первой группе, 1 млн. – при второй группе, 500 тыс. – при третьей группе 2064300 – при первой группе, 1376200 – при второй группе, 688100 – при третьей группе
Получение тяжелой травмы в период работы полицейским 200 тыс. 275240
Получение легкой травмы в период работы полицейским 50 тыс. 68810
Уход из жизни работника полиции, бывшего при исполнении 3 млн. 4128600
Уход из жизни работника полиции, бывшего при исполнении, наступивший не позднее 12 месяцев с даты увольнения из органов МВД 3 млн. 4128600
Возникновение заболевания у сотрудника полиции, бывшего при исполнении, исключающего возможность дальнейшего несения службы 2 млн. 2752400

В каких случаях страховка МВД не выплачивается

На государственную помощь вправе рассчитывать действующие и бывшие сотрудники МВД, а также их родственники.

Заканчивается служба Отечеству в тот день, когда человек увольняется по приказу из личного состава или же в момент его отъезда с территории, где проводились военные сборы.

Также компенсационная страховая выплата полагается и при смерти сотрудника полиции, наступившей не позднее 12 мес. с даты увольнения со службы. Тогда выгодоприобретатели могут получить одну из двух выплат по их усмотрению или только одну без возможности выбора – в зависимости от того, наступила ли смерть в ходе работы или “во внерабочее время”.

Военные пенсии описываются законами, в которых больше сотни страниц. В этой статье я дала конструктор: из каких выплат складывается военная пенсия. Для удобства на полях есть ссылки на статьи закона, поэтому если хотите узнать подробно — можно перейти туда и прочитать. В каждом частном случае расчета пенсии есть свои тонкости, которые повлияют на ее размер.

Что такое военная травма

Чтобы понять, в каких случаях человек, здоровью которого причинен вред, имеет право на назначение пособий и компенсаций, нужно знать, что такое военная травма.
Определение в законе (п. 94 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 04.07.2013 № 565) звучит так: военная травма — это увечье или заболевание, полученное пострадавшим:

  • при прохождении военной службы (исполнении воинских обязанностей);
  • в результате воздействия радиации или других негативных техногенных факторов;
  • при пребывании в составе армии во время вооруженных конфликтов и войн (полный перечень таких конфликтов есть в п. 94 постановления № 565);
  • во время проведения контртеррористических операций, боевых действий;
  • во время исполнения обязанностей военной службы в результате укуса насекомого/животного или осложнений при проведении профилактической вакцинации.

Обязательное условие для классификации увечья или заболевания в качестве военной травмы — наличие причинно-следственной связи между негативным воздействием на человека и возникшими у него проблемами со здоровьем (п. 91 постановления № 565). Факт наличия военной травмы определяется военно-врачебной комиссией.

Читайте также:  Расселение коммуналок в Москве в 2023 годах

В соответствии с положениями закона «О денежном…» от 07.11.2011 № 306-ФЗ военнослужащие, получившие военную травму, вправе рассчитывать на назначение следующих компенсационных выплат:

  • разовой выплаты при увольнении с военной службы;
  • ежемесячных выплат (при назначении инвалидности).

Кроме того, военный может получить разовую страховую выплату. Лица, утратившие трудоспособность, могут претендовать на назначение военной пенсии по инвалидности. Подробнее расскажем о каждом из этих видов господдержки.

Когда можно претендовать на страховые выплаты

Военные-срочники, а также россияне, призванные на сборы, чаще других рискуют, поэтому, начиная с 1998г., они в обязательном порядке страхуются. Наличие страховки у военных и сотрудников МВД – это гарантия защиты интересов этой категории граждан. Вопросами страхования военнослужащих занимается ВСК, образованная в 1993г., а поводом для получения определенной суммы от страховиков может быть:

  • летальный исход на воинской службе или во время сборов.
  • летальный исход, если это результат ранения, увечья, но в случае, но это касается случаев, когда после увольнения прошло не более 1 года.
  • получение увечья, если в результате этого человек стал инвалидом.
  • 1,2,3 группы инвалидности, если ее назначили уже после того, как раненый или травмированный человек закончил службу, но только если с этого момента прошло не более 12 месяцев.
  • неприятность, случившаяся во время службы/сборов, и послужившая поводом для получения инвалидности 1-й, 2-й, 3-й группы.
  • досрочное окончание сборов или преждевременная демобилизация по причине плохого здоровья.

Убытки по замороженным иностранным активам позволят списывать при отказе от выплаты дивидендов

Банк России при оценке платежеспособности страховщиков планирует учитывать ограничения, с которыми компании столкнулись по ряду заблокированных иностранных активов, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Банка России. «В частности, предполагается введение мер поддержки, позволяющих не одномоментно, а постепенно признавать возникшие по таким активам убытки. Нужно отметить, что возможность воспользоваться этой «рассрочкой» будет предоставлена только тем компаниям, которые не будут выплачивать дивиденды (распределять прибыль)», — отмечает регулятор, комментируя новые планируемые меры поддержки.

Рассрочка предполагает, что списание стоимости таких активов для целей расчета собственных средств (капитала) и нормативов платежеспособности будет происходить постепенно, не менее 10% в год (при этом страховщик может использовать более высокий темп списания). Либо их стоимость будет списываться за счет урегулирования (например, взаимозачета требований и обязательств, где возможно). Такие пояснения Банк России привел во вторник в сообщении о новых, отмененных и пролонгированных мерах поддержки страхового рынка.

Кроме того, учитываемые при расчете собственных средств страховых компаний заблокированные активы не будут включаться при расчете рисков норматива платежеспособности, временно — до 31 декабря 2024 года — будет смягчен норматив достаточности капитала страховщиков. Для расширения рынка потенциальных перестраховщиков в условиях санкционных ограничений границы минимального рейтинга снижены. Стоимость прав требования к белорусским перестраховщикам с полным госучастием будет определяться вне зависимости от их кредитного рейтинга.

Поскольку меры послабления для страховщиков вводились на период до 31 декабря 2022 года, ЦБ подготовил и опубликовал проект указания, который 6 действующих мер поддержки страховщиков (менее значимых) отменяет, 12 мер сохраняет, из них некоторые будут работать в 2023 году в модифицированном виде. Новые проектируемые меры приведены выше.

Банки-кредиторы потеряют комиссии за присоединение заемщиков к коллективным страховкам

Последние годы остро болезненной для потребителей остается тема запредельных комиссий в пользу банка-кредитора при оформлении страховок для потребительских кредитов, которые достигали 95% и выше от уплаченной заемщиком премии по полису страхования жизни. Премия уплачивалась заемщиком за несколько лет вперед (на срок кредита). Эта практика сочетается с практикой присоединения страхователя-заемщика к действующему коллективному договору, сторонами которого выступают банк и страховщик, но не сам потребитель. Последний вообще в данном случае не сторона договора, это сильно осложняет заемщику в дальнейшем защиту интересов в ситуациях конфликта. Кроме того, по этой недружелюбной схеме платеж по страховке устанавливался резко выше, чем по такому же договору, заключенному на свободном рынке. И все это при том, что коллективный договор страхования заемщиков защищает интересы самого банка от невозврата кредитов при возникновении проблем со здоровьем или в случае смерти заемщика.

В последнее время законодатели, ФАС России и ЦБ направляли значительные усилия на ограничение условий для дискриминации потребителей, усилены права заемщиков на отказ от страховки и досрочное их расторжение. Правда, при этом резко взлетает ставка по кредиту. Прямых возможностей влиять на условия договора страхования, заключенного СК и банком в случае коллективной схемы договора, влиять на уровень комиссий у регуляторов пока нет.

Для решения проблемы высоких комиссий по договорам коллективного страхования потребуются дополнительные шаги со стороны законодателей, отмечают в ЦБ. «Банк России поддерживает предложения по внесению изменений в закон «О потребительском кредите (займе). Так, предлагается исключить взимание кредитором комиссии при подключении заемщика к договорам коллективного страхования. Это справедливо, поскольку в данном случае кредитор действует исключительно в собственных интересах», — полагает регулятор. Таким образом, вся эта схема зарабатывания на коллективных страховках сверхкомиссий разрушится.

Проектируемая мера может оказаться эффективней в сочетании с другой в рамках борьбы с недобросовестными практиками при кредитном страховании, которые связаны с навязыванием заемщику дополнительных страховых продуктов.

ЦБ возлагает надежды и на принятие закона о совершенствовании расчета полной стоимости кредита (ПСК). Таким образом, полное раскрытие потребителю информации о стоимости как самого кредита, так и страховки, о других платежах устранит возможность прятать дороговизну кредита, рекламируя при этом низкую ставку по нему.

«Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе. В расчет ПСК будут включаться все платежи за дополнительные услуги, предлагаемые при заключении кредитного договора, включая плату за страховки. Так как действующее законодательство ограничивает размер ПСК по каждому виду кредитов (его значение не должно превышать среднерыночное более чем на треть), будет существенно ограничена возможность навязывания кредиторами заемщикам дополнительных страховых услуг», — пояснили в ЦБ.

Для защиты потребителя регулятор уже установил требования к кредитному страхованию, которые вступили в силу с 1 октября 2022 года (Указание 6139). Также 11 октября 2022 года ЦБ адресовал страховым организациям и кредиторам информационное письмо об обеспечении прав заемщика на выбор страховщика при добровольном страховании для исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа). ЦБ закрепил возможность отказаться от страховки при досрочном погашении кредита с возвратом части её стоимости, обязал предоставлять заемщику всю важную информацию об условиях страхования в доступной форме, а также предупредил о том, что недопустимо навязывать клиенту услуги конкретной компании для страхования связанных с кредитом рисков.

Читайте также:  Льготы по потере кормильца, кроме пенсии

Отвечая на вопрос, какой эффект дали все эти меры, в ЦБ отметили, что «прошло слишком мало времени, чтобы оценивать эффект нового регулирования». Но там видят, что страховщики активно вносят изменения в свои правила страхования, приводят их в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет мониторить, как страховщики соблюдают новые положения регулирования.

Проект: страховые брокеры без лицензий

В настоящее время Банк России продолжает активную дискуссию с участниками рынка, их профессиональными объединениями и Минфином о необходимости сохранения лицензирования деятельности страховых брокеров. По мнению регулятора, действующие требования не ограничивают риски клиентов страховых брокеров. Сами брокеры склоняются к пониманию, что отмена лицензий для них состоится, при этом усилится ответственность тех, кто остается с лицензиями ЦБ — то есть ответственность страховщиков и банков по брокерским договорам.

Инициатива регулятора «направлена на выравнивание условий осуществления деятельности страховых посредников, а также снижение надзорной нагрузки там, где это возможно», пояснили в ЦБ. В случае ее поддержания потребуются изменения в первую очередь в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и подзаконные акты, принятые в соответствии с ним.

Одновременно Банк России сообщает о проведении детального анализа возможных рисков, связанных со снятием лицензионных требований к деятельности страховых брокеров. По результатам анализа были определены возможности управления рассмотренными рисками. Прежде всего — на уровне лицензируемых участников совершения операций, проводимых страховыми брокерами (банки, страховые организации).

«Страховые брокеры практически не работают с населением, а действуют в основном на B2B рынке, обе стороны которого представляют собой квалифицированных участников. В такой ситуации снятие лицензионных требований к деятельности страховых брокеров не повлияет на вопросы, связанные с предоставлением страховых услуг гражданам. Отказ от лицензирования российских страховых брокеров позволит уравнять в определенной степени условия их работы с деятельностью страховых агентов и иностранных страховых брокеров, которые могут работать на российском рынке в рамках перестрахования, будучи неподнадзорными Банку России. Также российские страховщики взаимодействуют с рядом профессиональных страховых консультантов — сюрвейеров, лосс аджастеров, разработчиками специализированного программного обеспечения, деятельность которых не подлежит лицензированию», — отмечает ЦБ.

Как сообщалось, представители брокерского сообщества разделились в оценке перспектив жизни без лицензий: небольшие компании — за, крупные — против. Основным негативным последствием несогласные с отменой лицензий называют риски появления на рынке отряда непрофессиональных игроков и формирования «серой зоны» в бизнесе. В любом случае решение регулятора об отмене лицензий для страховых брокеров может привести к экспансии и расширению числа игроков из-за снижения регуляторной нагрузки в сегменте.

13. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся сотрудникам полиции по другим видам договоров страхования. Имеется лишь одно исключение из данного правила. Оно предусмотрено п. 3 ст. 1 этого же Закона и продублировано в ч. 9 комментируемой статьи.

25. Порядок оформления и выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба, особенности выплаты единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника в период прохождения службы (после увольнения со службы), в возмещение ущерба в случае получения сотрудником телесных повреждений, иного повреждения здоровья, а равно возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близких, определены Инструкцией о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких.

Размеры страховых компенсаций утверждены ч. 2 стат. 5 Закона № 52, стат. 43 Закона № 3. Однако с учетом темпов роста инфляции, представленные суммы каждый год индексировались. Решения о коэффициенте увеличения принимались Правительством России, утверждались соответствующими Постановлениями (см., например, Постановление № 238 от 7-го марта 2018-го, Постановление № 435 от 12-го апреля 2019-го).

По состоянию на 1 января 2022, суммарный коэффициент индексации составил 1,3762, полученный путем произведения всех коэффициентов за 2012-2022.

Размеры изначальных денежных компенсаций, установленных в 2012-м, и с учетом всех увеличений, представлены таблицей:

Страховой случай Сумма выплачиваемой страховой компенсации в 2012-м, рублей Сумма выплачиваемой компенсации с учетом последней индексации, произведенной 1 января 2022-го, рублей
Уход из жизни полицейского в период работы в органах МВД 2 млн. 2752400
Уход из жизни не позднее 12 месяцев со дня увольнения (смерть наступила вследствие заболевания, увечья, наступивших еще в период работы в МВД) 2 млн. 2752400
Инвалидность, которая была установлена в период работы полицейским 1,5 млн. – при первой группе, 1 млн. – при второй группе, 500 тыс. – при третьей группе 2064300 – при первой группе, 1376200 – при второй группе, 688100 – при третьей группе
Инвалидность, которая была установлена не позднее 12 месяцев с даты увольнения с органов (инвалидом полицейский стал из-за травмы, полученной еще во время работы в силовой структуре) 1,5 млн. – при первой группе, 1 млн. – при второй группе, 500 тыс. – при третьей группе 2064300 – при первой группе, 1376200 – при второй группе, 688100 – при третьей группе
Получение тяжелой травмы в период работы полицейским 200 тыс. 275240
Получение легкой травмы в период работы полицейским 50 тыс. 68810
Уход из жизни работника полиции, бывшего при исполнении 3 млн. 4128600
Уход из жизни работника полиции, бывшего при исполнении, наступивший не позднее 12 месяцев с даты увольнения из органов МВД 3 млн. 4128600
Возникновение заболевания у сотрудника полиции, бывшего при исполнении, исключающего возможность дальнейшего несения службы 2 млн. 2752400

Ключевой вопрос — как получить жилищный сертификат для сотрудников МВД, что из бумаг для этого потребуется, и куда обращаться. Для получения точных сведений по требованиям и пакету бумаг стоит обратиться в местные органы власти и взять консультацию у представителей такой структуры. Представители этих органов консультируют по поводу особенностей постановки в очередь, срокам получения помощи и правилам использования полученных денег.

Приблизительный алгоритм действий работников МВД, желающих получить субсидию на покупку жилья, имеет такой вид:

  1. Обращение в местные органы власти для уточнения условий и правил получения ЖС для представителей МВД.
  2. Заполнение и передача заявления.
  3. Сбор необходимого пакета бумаг.
  4. Ожидание рассмотрения заявки, получение ответа по принятому решению.
  5. Ожидание очереди и оформление учетного дела.
Читайте также:  Вопрос – ответ: какие льготы есть у чернобыльцев в 2022 году?

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Страховые выплаты МВД работникам, какие травмы будут компенсироваться в 2019-м году

Выплата страховки сотрудникам полиции полагается далеко не при каждой при травме. Какие же случаи подлежат возмещению в рамках обязательного страхования, поговорим в этом разделе. В главе 1 ФЗ № 855 дается перечень увечий и контузий, недугов и ранений, которые подлежат возмещению:

  • проникающие ранения черепа;
  • повреждения грудной клетки и живота;
  • переломы костей;
  • повреждение внутренних и половых органов;
  • разрыв кровеносных сосудов;
  • ампутация кистей, конечностей;
  • вывихи конечностей;
  • разрывы сухожилий;
  • множественные переломы ребер;
  • ранения, ставшие причиной утраты конечности;
  • обезображивание лица ввиду удаления хрящевых тканей;
  • повреждение глотки и гортани;
  • повреждения крупных сосудов, нервных стволов;
  • ожоги 3-4 степени;
  • отравление организма и ожоги внутренних органов.

В зависимости от степени тяжести принесенной здоровью, травмы бывают легкими и тяжелыми. Этот параметр обязательно должны учесть в акте, его будут использовать при начислении страховых выплат. Определяет его после лечения больного военно-врачебная комиссия.

Основания для выплаты страховки, перечень случаев:

  • травматизм во время привлечения к служебной деятельности;
  • контузий и травматизм лица во время службы;
  • гибель застрахованного лица;
  • травма, ставшая причиной инвалидности.

Внимание! Инвалидность, смерть, что наступили в течение годовалого срока после увольнения лица из структур МВД, может стать основанием для получения страховой военной выплаты.

Перечень случаев, в которых полагается выплата страховки военнослужащим в 2019-м

Не при каждой травме пострадавший может оформить выплату. Условием ее начисления является наличие страхового случая. Если ситуацию признают таковой, руководство застрахованного лица отправляет уведомление самому пострадавшему, его родственникам.

К числу страховых случаев относят такие ситуации:

  1. Гибель, наступившая при выполнении служебного долга. Полагается одноразовая компенсационная выплата, размер которой 2 млн. руб.
  2. Кончина, что имела место в течение года с момента увольнения со службы. Размер разовой выплаты будет 2 миллиона. Смерть должна наступить от травмы, что была получена на работе.
  3. Инвалидность 1 группы на службе/за год после увольнения. Размер страховой компенсации в этом случае составит 1,5 млн. руб. Травматизм, ставший причиной потери работоспособности должен наступить при выполнении служебного долга. 2, 3 группа инвалидности. Сумма возмещения составляет 500 тыс. или 1 млн. руб. Первый порог установлен для рядовых служащих, а второй показатель – для сержантов и офицеров.
  4. Травмы, контузии, переломы, вывихи, ранения средней и тяжелой степени при несении службы. Самому военнослужащему назначают за них в 2021 году 200 000 рублей.

На заметку! Полный перечень травм и контузий, которые есть основанием для получения страховки военным лицом, оговорен законом.

В страховом договоре могут предусматриваться и дополнительные основания, среди которых:

  • болезни, повлекшие тяжкие и средние последствия;
  • самоубийство, независимо от выслуги и должности.

При легком уроне здоровья, не повлекшем утрату работоспособности, пособие не выплачивается.

Другие посмертные выплаты

Внимание следует обратить на текст федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Он гарантирует семье упокоившегося право на любые неполученные им на работе выплаты: зарплату, дополнительные выплаты, премии и пр. Кроме того потерявшим кормильца семьям полагается ежемесячная финансовая поддержка. В зависимости от размера семьи почившего ее сумма будет рассчитываться по-разному: чем больше выгодополучателей, тем меньше размер ежемесячных выплат: так, одному выгодополучателю будут выплачивать 9 633, а пяти – 3211 рублей.

В соответствии с федеральным законом «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти…», на отдельные выплаты могут претендовать несовершеннолетние дети военнослужащего или сотрудника силовых ведомств, погибших во время службы или по ее окончании. Их размер в 2023 году составляет 2 474 рубля.

Досрочная пенсия полицейских по старым правилам

До начала 2023 года полицейские, равно как и другие государственные служащие, получали право на досрочный выход на пенсию при накоплении следующего стажа:

  • 20 лет службы;
  • 25 лет трудовой деятельности, из которых 12,5 приходилось на государственную службу.

При соблюдении одного из условий гражданин мог по собственному желанию выйти на пенсию по достижении 45-летнего возраста. Причем, наличие правила выслуги лет не нивелировало основные условия получения пенсии. Если гражданин не мог накопить положенное количество лет стажа, он выходил на государственную пенсию согласно общим правилам:

  • в 55 и 60 лет – женщины и мужчины (до утверждения реформы повышения пенсионного возраста 2018 года);
  • в 56 лет 6 месяцев и 61 год и 6 месяцев женщины и мужчины – в 2023 году;
  • в 65 лет мужчины – в 2028 году по завершению всех этапов поднятия пенсионного возраста;
  • в 63 года женщины – в 2034 году по завершению процесса поднятия пенсионного возраста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *