Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи по теме согласования на приаэродромной территории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.
Согласование строительства с аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево и Черное по Московской области с 01.07.2021
Официальный ответ с портала государственных и муниципальных услуг по Московской области от 08.07.2021:
«Согласно положений Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ (вступившего в силу с 01.07.2021) получать согласование строительства (реконструкции) объекта с Центральным МТУ Росавиации и получать санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области НЕ ТРЕБУЕТСЯ для объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, гаражей для собственных нужд граждан, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для индивидуального жилищного строительства», «для дачного хозяйства».
Согласование документов с Росавиацией
Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.
Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено.
Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.
Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.
Когда необходимо согласование
Если планируется строительство на земельном участке, который подпадает под понятие “приаэродромной территории”, обязательно нужно получить разрешение от Росавиации. К названным территориям относятся прилегающие в радиусе 30 км к аэропорту земли.
Статья 47 Воздушного кодекса РФ накладывает ограничения на использования объектов недвижимости, которые расположены вблизи аэродромов. Приаэродромная территория разделяется на 7 подзон, в каждой из которых присутствуют свои условия размещения объектов, а также запреты на строительство. Эти правила введены не только для обеспечения безопасности полетов, но и в целях сохранения здоровья граждан.
В некоторых случаях необходимо получить согласование сразу с несколькими аэропортами. Например, в Московской области существуют объекты, которые входят в приаэродромные территории двух аэропортов Росавиации – Домодедово и Внуково, а также находятся вблизи с военным аэродромом «Остафьево».
Документы, которые следует предоставить для согласования с аэропортом
Перед началом строительства следует собрать полный пакет документов, чтобы процедура согласования не затягивалась. В перечень для подачи в Росавиацию или администрацию аэропортов и аэродромов военной и экспериментальной авиации входят:
- Заявление. Его можно заполнять в электронном или печатном виде. Необходимо указывать сведения из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке профессионалами. В заявлении координаты следует указывать в географической системе ПЗ-90.02/90.11 по требованию Росавиации. Поэтому, необходимо внимательно пересчитать координаты, которые находятся в выписке ЕГРН, из местной прямоугольной системы МСК в географическую. Правильность оформления заявление играет большую роль в скорости его рассмотрения. При заполнении требуются навыки в сфере геодезии и проектирования, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам в данной сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схема расположения объекта на карте М 1:500000.
- Схема объекта в плане с обозначением его размеров в горизонтальной плоскости.
Ограничения по строительству в зонах ПАТ
Согласно Федеральному закону, регламентирующему внесение изменений в акты по определению и использованию приародромной территории и СЗЗ, новый порядок определения ПАТ предполагает сокращение количества зон до шести. При этом седьмая зона может быть выделена дополнительно до 2025 года. По этому закону будут утверждены проекты приаэродромной территории и зоны, в границах которых в дальнейшем при возведении и реконструкции объектов дополнительные согласования не потребуются.
До вступления в силу этого закона приародромной территорией назвались земли, расположенные на расстоянии 30 км от аэропорта. При этом ПАТ делили на 7 зон, в каждой из которых действовали определённые ограничения на строительство. Первая и вторая зоны были отведены для строительства и использования объектов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта и комфорта пассажиров. В третьей зоне действуют ограничения высотности возводимых зданий. Максимально возможная высота регламентируется индивидуально для каждого региона РФ.
Четвертая зона приаэродромной территории не предполагается для строительства зданий, которые создают помехи и препятствуют связи с воздушными судами. В пятой зоне накладывается запрет на строительство промышленных объектов; фабрик, заводов и цехов. Шестая зона ПАТ накладывает ограничение на возведение зданий, привлекающих скопления птиц из-за непосредственного отрицательного влияния на безопасность авиаперелётов. В седьмой зоне строить индивидуальные жилые дома уже можно, но только с разрешением от соответствующего ведомства из-за возможной опасности для людей в связи с повышенным уровнем шума и электромагнитного загрязнения.
Также разрешение на строительство необходимо для ОКСов, планируемых вблизи взлетно-посадочных полос и на расстоянии 10 км от аэродрома. И без разрешения нельзя возводить постройки высотой более 50 м или сооружения, которые могут спровоцировать взрыв в приаэродромной территории.
Согласование стройки с аэродромом и аэропортом
Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.
Такие постройки не удастся продать, поставить на кадастровый учет или сбыть. Поэтому, без получения согласия Росавиации, не получится получить в местной администрации документ о соответствии градостроительного регламента разрешительным нормам.
В местной администрации по градостроительному плану определяют, к какому участку относится планируемая постройка. Здесь застройщик подает заявление на согласование, и отправляется в отдел Росавиации. В местных органах власти необходимо также получить выписку из ЕГРН на земельную территорию.
Постройка дома возле аэродрома — особенности процедуры
Чтобы иметь возможность строить жилой на участке ИЖС возле аэродрома, необходимо обратиться в Росавиацию с документами и получить разрешение.
Если такое разрешение не получено, то дом нельзя будет согласовать в органах местного самоуправления, а такой объект будет признан самостроем и может быть снесен в любой момент.
Раньше Росавиация запрещала строить дома на ИЖС в радиусе 30-километровой зоны вокруг любого аэропорта. Однако недавно произошла частичная отмена согласования строительства с Росавиацией, а застройка на таких участках была частично разрешена.
💢 В соответствии с новым законодательством зона в 30 км вокруг аэродрома была разделена на 7 зон.
Полный запрет действует только в первых 2 зонах, которые находятся в непосредственной близости от аэродрома. Авиасообщение здесь может создавать техногенные сложности для жителей (громкий звук, радиопомехи и другие).
Как понять, что участок относится к приаэродромной территории?
Если участок ИЖС поставлен на кадастровый учет, то необходимость согласования будет указана в выписке из Росреестра.
Данные о радиусе аэропорта с зонами можно посмотреть также на сайте Росавиации, Минообороны и Минпрома.
Однако такие данные на сайтах часто публикуются с задержкой, поэтому оптимальным вариантом будет получение выписки из Росреестра.
Сделать это можно двумя способами:
✔️ МФЦ или ЕГРН. Посетите любой из органов с паспортом и напишите заявление. Идентификация участка ИЖС осуществляется разными способами — по адресу, кадастровому номеру, расположению на карте и так далее. В течение 5-10 дней Вы получите выписку.
Обратите внимание на пункт «Особые отметки» — если участок ИЖС относится к приаэродромной территории, то этот факт будет отражен там.
✔️ Портал Госуслуг. Авторизуйтесь на портале Госуслуг, найдите услугу «Представление выписки из ЕГРН», заполните краткую анкету по ИЖС, отправьте ее на рассмотрение. В течение 3-7 дней Вы получите ответ — обратите внимание на пункт «Особые отметки».
Порядок и стоимость оказания услуг
Заказать услугу в инжиниринговой компании вы сможете, позвонив по нашим телефонам или оставив заявку непосредственно после заполнения предложенной формы. Во время встречи с нашим специалистом будет заключён договор о сотрудничестве. После выезда сотрудника непосредственно на место строительства или реконструкции он проведёт консультацию и обсуждение всех возможных нюансов. Подготовленные документы будут поданы для их регистрации. По окончании работ полученное разрешение будет передано заказчику или его представителю.
Стоимость согласования разрешения будет рассчитана в индивидуальном порядке, т. к. затраты напрямую зависят не только от особенностей объекта и его месторасположения, но и от перечня производимых работ по сбору и утверждению документов.
Информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2020 г. “Минстрой России продлит на год все разрешения на строительство, срок действия которых истекает до 1 января 2021 года”
16 апреля 2020
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением N 3 к постановлению правительства N 440 “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году” информирует о существующих особенностях применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.
1. Разрешения на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу постановления правительства, продлеваются на один год.
Когда не нужно согласовывать?
Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.
Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).
Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.
Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.
Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.
Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.
Подзоны приаэродромной территории
Вокруг каждого аэропорта устанавливается зона с особыми условиями использования, которая делится на 7 подзон. В зависимости от того, в какой подзоне расположен участок, на него накладываются определённые ограничения.
1-я подзона. Допустимо размещение только тех объектов, которые предназначены для организации или обслуживания воздушного движения, а также перевозок. Во 2-й располагаются объекты, которые используются для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузами и т.д. А также постройки, обеспечивающие энергоснабжение, то есть относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
В 3-й разрешается размещать жилые дома, но с ограничениями по высоте. 4,5,6 подзоны допускают размещение объектов ИЖС с условиями, что они не будут создавать помехи в работе оборудования, а также привлекать массовое скопление птиц. В 7-й разрешается размещение жилых домов, но только после проведения экспертизы. Так как повышенное шумообразование, электромагнитное воздействие и большая концентрация загрязняющих веществ могут представлять опасность для здоровья и жизни проживающих людей.
Таким образом, строительство жилых домов категорически запрещается в первых двух подзонах, и разрешается в остальных, но с ограничениями. Узнать, требуются ли согласования при строительстве дома, можно, получив выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка, в котором отображается информация об ограничениях, наложенных на участок.
Какие документы требуется подготовить для подачи в Управление Росавиации?
Оформление строительства на участке вблизи аэропорта Домодедово имеет свои особенности. Прежде чем подавать документы в Управление Росавиации потребуется заключение Роспотребнадзора. Для того, чтобы его получить, оформляется справка Центра гигиены и эпидемиологии, которую, в свою очередь, выдают на основании протоколов проведённых исследований чистоты воздуха, уровня шумов и электро-магнитного излучения. Помимо этого, потребуется:
- Заявление, заполненное в соответствии с требованиями;
- Выписка из Росреестра на земельный участок;
- Схема расположения объекта на карте;
- Топографический план;
- Картографические материалы местности с изображением градостроительной ситуации с радиусом больше 1 км от границ участка.
Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?
Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.