Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иммунитет: виды и способы поддержания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как понятно из названия, врожденный иммунитет уже есть у человека с самого рождения, и именно благодаря нему новорожденный малыш защищен от негативных воздействий окружающей среды. Врожденный иммунитет начинает свою работу с того момента, как малыш появляется на свет, но несмотря на это, работает он все же не в полной мере. Иммунная система и организм формируются поэтапно, с течением времени, и именно в этот момент ребенок более всего нуждается в материнском молоке и дополнительной защите.
Когда формируется иммунитет у ребенка
Перед тем, как поговорить о времени и стадиях формирования детского иммунитета, стоит знать, что же такое иммунитет, как работает и как образуется иммунитет у ребенка.
Иммунитет – это совокупность различных жизненных систем организма, которые направлены на борьбу с различными чужеродными инфекциями и микробами, и служит естественным щитом между организмом и окружающей средой. Иммунная система человека начинает формироваться еще тогда, когда ребенок находится в утробе матери. Таким образом, иммунная система человека начинает работать еще до рождения, что способствует тому, что ребенок не заболевает сразу после рождения.
Иммунитет делится на два вида – врожденный (неспецифический) и приобретенный (специфический). Формирование иммунной системы у детей происходит поэтапно.
Иммунитет у новорожденных
На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с бессчётным количеством вредных и опасных микроорганизмов, на каждый из которых организм должен выработать свое лекарство. В связи с этим, организм новорожденного ребенка наиболее уязвим, так как его приобретенный иммунитет не может дать достойный ответ болезням из-за своей неопытности.
Формирование иммунитета у плода начинает происходить примерно на четвертой-пятой неделе беременности, потому что именно в этот период начинает формироваться и печень, отвечающая за выработку В-лимфоцитов. Приблизительно на шестой-седьмой неделе начинает формироваться вилочковая железа, отвечающая за выpaбатывание Т-лимфоцитов. Приблизительно на таких же сроках постепенно начинают выpaбатываться иммуноглобулины.
На третьем месяце беременности лимфоциты группы В выpaбатывают полный комплект иммуноглобулинов, которые и будут участвовать в защите новорожденного малыша в первые недели его жизни. Немаловажным этапом является и формирование селезенки, так как благодаря ей в организме выpaбатываются необходимые нам лимфоциты. Однако, лимфоузлы, способствующие защите и задержке инородных тел в нашем организме, в полную силу начинают работать толь тогда, когда ребенку 7-8 лет.
Стоит помнить, что любые нарушения в питании, заболевание различными инфекционными болезнями в первые пять месяцев беременности оказывают негативное воздействие на формирование селезенки и печени, что чревато значительным ухудшением здоровья ребенка при рождении. Поэтому в этот опасный период нужно избегать мест скопления людей, больниц, общения с зараженными людьми.
Врожденный и приобретенный иммунитет
Иммунная система новорожденного пока еще даже не начинала обучения, но в ней уже действуют простейшие механизмы защиты. Это так называемый врожденный иммунитет. Он работает достаточно быстро, эффективно, но неразборчив и на все «чужое» реагирует однотипно. его атаки не всегда спасают от болезнетворных вирусов и бактерий и способны навредить самому организму.
Защита становится полноценной, когда у ребенка развивается приобретенный, или адаптивный, иммунитет. Поначалу малыша защищают материнские антитела: иммунитет от матери к ребенку передается до рождения через плаценту, а впоследствии с грудным молоком. Постепенно начинают вырабатываться собственные иммуноглобулины.
Врожденный иммунитет – это что-то вроде пчелы, которой не нужно обучение, потому что у нее есть врожденные инстинкты. Эта линия обороны в организме начинает формироваться еще на первых неделях внутриутробного развития и наследуется от родителей на генетическом уровне. Ребенок получает собственные гены совместимости: они уникальны для каждого человека, как отпечатки пальцев и рисунок радужки глаз. Из-за этого разные люди по-разному переносят инфекции. Уже с ранних этапов развития в организме начинают работать антигенпредставляющие клетки, цитокины, NK-клетки (натуральные киллеры), макрофаги. Все они немедленно реагируют на бактерии и вирусы.
Адаптивный иммунитет в эволюционном смысле более молодой (он впервые появился у позвоночных животных), созревает дольше, реагирует медленнее. Но все это компенсируется его высокой эффективностью. Когда в организм проникают опасные патогены, врожденный иммунитет сразу встречает их во всеоружии. Приобретенному нужно несколько дней, чтобы познакомиться с антигенами, научиться их атаковать. Когда сил врожденной защиты не хватает, он приходит на помощь и довершает дело.
Какой иммунитет у новорожденного?
Иммунитет — это способность организма противостоять чужеродным веществам и удалять их. Но, кроме того, иммунная система помогает различать и устранять измененные клетки внутри своего собственного организма.
Иммунитет бывает врожденным, его ребенок наследует от родителей, и приобретенным, полученным в ходе «встреч» с антигенами в процессе жизни. Приобретенный (адаптивный) иммунитет малыша в свою очередь делится на активный, который формируется после перенесенных инфекций или введения вакцин, и пассивный, который развивается после введения уже готовых антител в виде сыворотки, а также от матери к ребенку через молозиво, грудное молоко и во время вынашивания.
Существует и другой принцип классификации, при котором выделяют естественный иммунитет новорожденного (сюда относится врожденный иммунитет, приобретенный после заболеваний и полученный ребенком от матери) и искусственный (развившийся после вакцинации и введения сывороток).
Иммунная система очень сложна в организации и работе. В ее состав входят красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенка. Помимо взаимодействия между собой, в работе иммунитета принимают участие все системы в теле человека, в том числе нервная и эндокринная.
Теперь попробуем простыми словами описать, как работает иммунитет. Представьте, что в организм попадает какой-то патоген, например, бактерия. Первым делом на это проникновение реагирует врожденный иммунитет — для борьбы с «врагом» у него есть несколько видов «борцов»: фагоциты (клетки, которые поглощают чужеродные организмы), система комплемента (комплекс белковых молекул — ферментов, необходимых для защиты организма), натуральные киллеры (лимфоциты, способные уничтожать патогены), лейкоциты (клетки крови, выбрасывающиеся на борьбу с патогенами), дендритные клетки (помогают представлять антиген, чтобы лимфоцитам было проще его находить).
Когда патоген встречается с клетками иммунной системы, происходит выброс в кровь цитокинов — веществ, которые сигнализируют всему организму о воспалении. В случае, если кроха сталкивается с инфекцией, с которой встречался раньше или привит от нее, начинает работать приобретенный — активный и пассивный иммунитет новорожденных. Патоген, проникнув в организм, встречается с дендритными клетками. Именно они доставляют патоген в лимфатические узлы, где Т-клетки уже уничтожают его. Параллельно В-лимфоцитами начинают вырабатываться антитела к чужеродным клеткам.
Как поддержать иммунитет у новорожденных
До тех пор, пока иммунная система не начала полноценно работать, мама в силах помочь своему ребенку защититься от воздействия чужеродных агентов.
-
Грудное вскармливание. Иммунитет передается новорожденному от матери. Помимо ценных питательных веществ, вместе с грудным молоком ребенок получает антитела.
-
Вакцинация. Это единственный научно доказанный способ защитить организм от таких серьезных и жизнеугрожающих заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, менингит и др.
-
Полноценное питание. Современные молочные смеси и рационально подобранный прикорм обеспечивают организм всеми полезными веществами, которые нужны для здоровья малыша. Единственный витамин, который малыш должен получать извне в качестве пищевой добавки, — витамин Д.
-
Оптимальные климатические условия дома. В помещении, где не жарко, достаточно увлажнен воздух и регулярно проветривают, гораздо меньше условий для размножения патогенных вирусов и бактерий.
Как узнать, что передается по наследству?
Современная наука и медицина позволяют получить информацию о генетическом наборе любого человека. Это означает, что родители могут заранее узнать, какие гены они могут передать по наследству своему ребенку. Особенно это касается генетических заболеваний и отклонений.
Кариотипирование — исследование, в ходе которого составляется карта хромосом человека. Она позволяет обнаружить перестройки и аномалии в хромосомном наборе родителей, которые могут передаться ребенку. Когда пара знает, что может передаваться по наследству, то более ответственно подходит к вопросу планирования беременности. Зная о рисках, будущая мама с готовностью проходит дородовой скрининг, чтобы убедиться в отсутствии аномалий и генетических нарушений у будущего ребенка.
В медико-генетическом центре «Геномед» проводится кариотипирование и другие исследования хромосомного набора родителей и будущего малыша. В центре также можно пройти неинвазивную и инвазивную пренатальную диагностику плода.
Автор: Яник Светлана Робертовна
Организация: МАОУ «СОШ №14»
Населенный пункт: Пермский Край, г.Соликамск
Разработка сценария учебного занятия
Тема: Иммунитет. Раздел: Кровь. Кровообращение
Тип занятия: Урок открытия нового знания
Цель содержательная: создание условий для формирования знаний о иммунитете, видах иммунитета, вакцинах и сыворотках
Цель деятельностная: формирование у учащихся умений анализировать, усваивать, сравнивать, обобщать; работать с разными источниками информации, самостоятельно находить информацию из разных источников.
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- приводить примеры вклада российских (в том числе, И. И. Мечников) в развитие представлений о, строении, жизнедеятельности,
- применять биологические термины и понятия
- характеризовать биологические процессы: иммунитет;
- владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (4—5) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.
Метапредметные:
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки биоло гических объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- запоминать и систематизировать биологическую информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;
- Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;
Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
Личностные:
Патриотическое воспитание:
- отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских учёных в развитие мировой биологической науки.
Ценности научного познания:
- понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;
- Формирование культуры здоровья:
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
- Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.
Ход занятия
Приветствие учащихся, этап мотивации к учебной деятельности (1-2 минуты)
Ребята, послушайте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы»
Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, —
Тихо все. Одно кладбище
Не пустеет, не молчит.
Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой!
О чем здесь говорится? (ответы учащихся)
этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном детерапевтыйствии.
Учитель: А в наше время такая ситуация возможна? (предположения учеников)
Выявление места и причины затруднения
Ребята, почему даже самые страшные болезни и эпидемии были опасны для одних и проходили без последствий для других? Как можно себя защитить? (варианты ответов учащихся, подведение к понятию иммунитет)
Построение проекта выхода из ситуации
Учитель:А что Вы знаете про иммунитет?(информация от детей)
Учащиеся в ходе беседы формулируют цель урока и записывают ее на доске:
1.выяснить что относится к органам иммунной системы
2.узнать виды иммунитета
3.Вакцины и сыворотки, в чем их польза и вред.
4.Как повысить свой иммунитет
Деятельность учащихся на этапах 1- 4 -участие в беседе
Этап реализации построенного проекта
Учащиеся делятся на группы: иммунологи (представить информацию о иммунной системе организма), аналитики (представить информацию о видах иммунитета), ученые (Дженнер, Пастер, Мечников, Эрлих), педиатры (представить информацию о вакцинах и сыворотках), терапевты (представление информации о повышении иммунитета).
Учитель выдает группам заранее подготовленные тексты. После изучения материала группы представляют информацию.
Учащиеся по ходу выступлений заполняют
1.заполнить схему
2.Виды иммунитета (повышенный уровень), заполнить таблицу
Вид иммунитета |
Способ приобретения |
Продолжительность действия |
Гены и влияние климата на этнос
Поведение ребенка формируется за счет генетически обусловленными факторами и внешними условиями, в том числе климатом. Считается, что люди, родившиеся в южных странах, более активны, чем те, кто родился в северных регионах мира. Это считается нормой. Однако для России характерна холодная погода, поэтому детям требуется совершать больше каких-либо движений. Некоторые родители при этом могут воспринимать такие побуждения ка гиперактивность.
Также такое поведение детей может обуславливаться тем, что люди, долго жившие на юге, когда-то переехали в северные страны, а генетическая предрасположенность осталась. В любом случае нужно быть уверенным, что ребенок не страдает какими-либо расстройствами, а его поведение является естественной наследственной реакцией.
Определить физиологические характеристики будущего ребенка можно заранее при планировании беременности, тогда можно подготовиться к воспитанию и всем особенностям малыша, которые у него будут проявляться. Для этого следует обратиться в медицинское учреждение и произвести все необходимые мероприятия, включая составление генетического древа. Подготовленные родители смогут лучше понять и воспитать своего ребенка.
Как работает наследственность?
Удивительно, но секрет человеческой жизни заключен в нити длиной в метр, а шириной всего лишь несколько миллиардных миллиметра. Специалисты называют ее ДНК, или дезоксирибонуклеиновой кислотой. Именно в ней заключены все наши сбережения, все большие и маленькие семейные тайны. Смотанная в клубок, она располагается в самом центре ядра каждой клетки в виде 46 хромосом. Они же в свою очередь содержат 50 000 — 100 000 генов, которые мы наследуем в пропорции половина от папы, половина от мамы. Каждая хромосома нашего организма имеет пару (всего этих пар 23), за исключением половых хромосом у мужчин (ХУ). Если в паре окажутся разные гены, заявить о себе сможет лишь один из них, и тот, которому это удастся, будет называться доминантным, а «подавленный» — рецессивным. Чтобы у ребенка проявился рецессивный наследственный признак, он должен одновременно передаться ему и папой и мамой. Зато доминантный признак станет явным, даже если достанется малышу лишь от одного из родителей.
Приобретенный иммунитет
В качестве основной характеристики приобретенного иммунитета выступает выработка специфичных антител, направленных против того или иного антигена. Формирование приобретенного иммунитета происходит в процессе жизни человека. Он является уникальным подобно отпечаткам пальцев и представляет собой своеобразную «медицинскую карту человека»: он склонен к изменениям в зависимости от того, какие болезни были перенесены человеком и какие ему свойственны привычки. Приобретенный иммунитет может быть естественный и искусственно приобретенный, активный или пассивный. Если появление иммунитета связано с перенесенным заболеванием, то он является естественным. После того, как на организм была направлена атака возбудителями заболевания, он сам начинает вырабатывать антитела. Иногда ими организм защищается от повторного заражения на несколько недель и месяцев. А иногда он остается под защитой в течение долгих лет или на всю жизнь.
После открытия вакцинации люди стали прививаться от разных заболеваний, и иммунитет, который был приобретен после прививки, называется искусственным. Если человеку вводятся ослабленные возбудители заболеваний, которыми вызывается иммунный ответ организма, то это искусственно приобретенный активный иммунитет. Если в организм вводятся готовые антитела, то они влекут за собой возникновение пассивного иммунитета. Пассивный иммунитет организма обладает существенным достоинством: он способен к защите человека, который имел контакт с больным, в кратчайшие сроки. Но есть и недостатки: пассивный иммунитет является непродолжительным и более слабым, чем активный.
Какой иммунитет передается по наследству
Из таблицы понятно, что по наследству передается только врожденный иммунитет, а вот приобретенный нет. Поэтому он и называется индивидуальным, защищает только от тех инфекционных заболеваний, которыми вы уже переболели, с которыми сталкивался ваш организм.
Понятное дело, если от столбняка прививалась ваша мама или ваш папа, то у вас не будет иммунитета против этой болезни. По наследству это никак не сможет передаться. А вот сила вашего иммунитета может зависеть от того, насколько крепкими были ваши родители.
Организм формирует собственный иммунитет, используя антитела, которые вырабатываются при атаке различных патогенных микроорганизмов. Однако от чего зависит сила защиты было не известно.
Благодаря стараниям ученых удалось найти ответ на вопрос, что именно влияет на эффективность использования антител нашим организмом. Оказалось, сила иммунитета зависит от генетического фактора. Ученые достигли такого заключения, проанализировав образцы крови более 1,5 тыс. однояйцевых близнецов.
По результатам исследования им стало известно, что сила иммунитета контролируется генами, которые передаются от родителей. Именно от них зависит какую иммунную реакцию даст организм – сильную или слабую.
Теперь понятно, что ответ антител передается по наследству, есть гены, которые влияют на силу иммунитета. Следующая задача ученых – точно определить, какие именно гены оказывают влияние на формирование защиты.
Так что не только видовой, но и сильный или слабый иммунитет передаются по наследству, как, впрочем, и аутоиммунные заболевания. Возможно именно поэтому некоторым людям не удается меньше болеть, несмотря на прием витаминов, сбалансированное питание, здоровый образ жизни.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь на канал Мегаптека.ру и жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые полезные материалы. Спасибо!
Как приобретенный иммунитет влияет на врожденный
Помимо того, что иммунитет различается на врожденный и приобретенный, он также может быть общим или специфическим. Последний обучен реагировать только на какой-либо конкретный патоген. К примеру, специфический иммунитет может эффективно бороться с вирусом гриппа, но при этом быть абсолютно неэффективным против SARS-CoV-2.
Что касается общего иммунитета, то он реагирует на любую опасность. То есть срабатывает, когда организм уже чувствует, что возникли проблемы, но точная их причина еще не ясна. Поэтому принцип его достаточно простой — иммунные клетки перемещаются по тканям, словно патруль, и поедают все, что несет потенциальную опасность. Казалось бы, если все так просто, то почему врожденный иммунитет у разных людей сильно отличается? Все дело в активности иммунных клеток.
В статье, опубликованной в Nature Immunology сотрудниками Бостонского Университета, говорится, что болезни, перенесенные предыдущими поколениями, влияют на активность иммунных клеток. Такой результат показали эксперименты на мышах. Исследователи подвергали самцов заражению патогенной формой грибков Candida albicans, которая вызывала заболевание кандидоз.
После выздоровления от инфекции они спаривались с самками. Получившееся потомство тоже заражали, но не патогенными грибками, а бактериями из группы кишечных палочек. В результате выяснилось, что потомство самцов, переболевших грибками, не заражалось инфекцией, в отличие от потомства других мышей, которые ничем не болели.
Когда дело доходит до иммунитета, существуют разные точки зрения. Некоторые люди считают, что иммунитет — это то, что передается от наших предков. Другие считают, что иммунитет — это то, что мы вырабатываем сами. Итак, что есть правда? Какой иммунитет передается по наследству?
Чтобы понять иммунитет, мы должны сначала понять, что это такое. Иммунитет – это способность организма противостоять инфекции или заболеванию. Различают два основных типа иммунитета: врожденный иммунитет и приобретенный иммунитет. Врожденный иммунитет – это иммунитет, с которым мы рождаемся. Приобретенный иммунитет – это иммунитет, который мы вырабатываем с течением времени.
Наследственный иммунитет является разновидностью врожденного иммунитета. Это иммунитет, который передается от наших предков. Как это возможно? Ну, иммунитет передается через наши гены. Когда у наших родителей есть иммунитет к определенной болезни, они могут передать этот иммунитет нам.
У наследственного иммунитета есть много преимуществ. Во-первых, это может помочь нам противостоять болезням, к которым наши предки были невосприимчивы. Кроме того, это может помочь нам выработать иммунитет к новым заболеваниям. Унаследованный иммунитет также помогает нам быстрее выздоравливать от болезней.
У наследственного иммунитета есть и недостатки. Например, если у наших предков не было иммунитета к определенному заболеванию, то и у нас может не быть иммунитета. Кроме того, унаследованный иммунитет не защищает нас от всех болезней. Даже если наши предки были невосприимчивы к определенной болезни, мы все равно можем заболеть ею, если не будем осторожны.
В целом, наследственный иммунитет — это тип иммунитета, который может быть как полезным, так и вредным. Важно понимать, как это работает, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.
От чего зависит иммунитет человека?
Крепкая иммунная система — ключевой фактор жизнедеятельности индивида. Ослабленная защита организма оказывает значительное влияние на общее состояние здоровья. Хороший иммунитет зависит от внешних и внутренних факторов.
К числу внутренних относится врожденная ослабленная иммунная система, которая передала по наследству и предрасположенность к некоторым заболеваниям: лейкоз, почечная недостаточность, поражения печени, онкологические заболевания, анемия. Также заболевание ВИЧ и СПИДом.
К числу внешних обстоятельств относят:
- Экологическая обстановка;
- Ведение неправильного образа жизни (стресс, несбалансированное питание, употрeбление алкоголя, наркотиков);
- Отсутствие физических нагрузок;
- Нехватка витаминов и полезных веществ.
Перечисленные обстоятельства оказывают воздействие на формирование ослабленной иммунной защиты, подвергая здоровье и работоспособность человека рискам.
ЧТО ТАКОЕ ИММУНИТЕТ?
Наследование по системе AB0
Группу крови ребенок получает по наследству по законам Менделя. Любой признак, который передается от родителей, определяется двумя генами, один из которых человек получает от женщины, другой – от мужчины. В данном случае имеется три разновидности одного гена, это аллели – A, B, 0. При этом A и B доминантны, то есть преобладают, 0 – рецессивен, то есть подавляется. Упрощенно представить генотипы можно следующим образом:
- I гр. обозначается 00, то есть человек и от отца, и от матери получает 0;
- II – AA или A0, от обоих родителей унаследует A или от одного A, а от другого 0;
- III – BB или B0, или передается B от обоих, или от одного B, от другого 0;
- IV – AB, от одного из супругов получает A, от другого B, при этом они не подавляют друг друга.
Какая крапивница заразна?
Пациентам следует знать, какая крапивница заразная, а какая нет. Причиной развития патологии могут являться как болезни инфекционной природы, так и внутренние сбои в работе организма. Спровоцировать недуг могут продукты питания, лекарственные препараты, токсины и другие раздражители.
Развитие у человека тяжелого инфекционного заболевания не всегда сопровождается появлением крапивницы. Инфекционная крапивница может развиваться под воздействием вирусов, попадающих в организм. В такой ситуации возможно заражение, но все зависит от индивидуальных особенностей организма.
Если у пациента имеет место инфекционная болезнь, то его организм может не запустить механизм по производству антител к аллергенам и кожная реакция не возникнет.