Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа АО с инсайдерами и инсайдерской информацией». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, инсайдерской считается та информация, которая не была распространена публично, а ее публикация может повлечь за собой значительные изменения рыночной конъюнктуры. В частности, существенно повлиять на курс ценных бумаг, экономические показатели отдельных предприятий и другие финансовые активы.
Комментарии к статье 185.6 УК РФ
Уголовно-правовой запрет, содержащийся в ст. 185.6 УК РФ, соответствует положениям, содержащимся в ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Запрещается использование инсайдерской информации:
- 1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
- 2) путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
- 3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
Объект преступления, предусмотренного ст. 185.6 УК РФ — интересы инвесторов, установленный порядок ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары.
Ответственность за незаконное использование информации относящейся к разряду инсайдерской
Фондовый рынок — это такая структура, одним из основных принципов работы которой, должны являться прозрачность, честность и равные конкурентные условия для всех участников. А использование инсайдерской информации, даёт несоизмеримое преимущество лицам её использующим, перед всеми остальными инвесторами. Поэтому, во всех цивилизованных странах действуют законы направленные на противодействие использованию информации такого рода.
В России, за незаконное использование инсайдерской информации может быть наложена как административная, так и уголовная ответственность. Административная ответственность предусмотрена статьёй 15.21 КоАП «Неправомерное использование инсайдерской информации». Она выражается в штрафах (3000-5000 рублей для физических лиц, 30000-50000 рублей для должностных лиц) и в компенсации тех сумм которые были получены благодаря практическому применению инсайдерской информации.
Кстати, убытки, которых удалось избежать благодаря использованию инсайдерской информации, также подпадают под действие законов и их суммы также подлежат конфискации.
К инсайдерской информации органов и организаций относится:
- информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
- информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
- информация о принятых решениях в отношении лиц о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
- информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4, 11 — 13 статьи 4 Федерального закона, а также о применении к указанным лицам иных санкций;
- иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.
Теперь пару слов об еще одной популярной манипуляции. Она довольно распространена среди как мелких брокеров, так и у нечестных трейдеров у которых есть доступ к частному капиталу. Поэтому всегда взвешивайте ваши решения отдавая деньги в доверительное управление. Есть конечно варианты осуществления данной манипуляции и не используя чужих счетов, об этом чуть ниже.
Итак, манипуляция называется “перелив средств”. Для этого необходимо иметь свой счет и тот с которого будем переливать. Следующий шаг, необходимо выбрать малоликвидную бумагу (скрин выше). При этом очень важно проанализировать стакан на неликвиде. Поскольку если у нас нет купленных акций выбранной компании, то зашортить мы не сможем. Поэтому в стакане нужная плотность сверху, которую мы откупим и выше стакан должен быть максимально пустой. На одном счете мы покупаем эту плотность, важно чтоб она была максимально близко к текущим ценам, чтоб купить без проскальзывания. Как в примере выше, в котором есть 10 лотов на продажу и пустой стакан. Затем выставляем сверху заявку на продажу этим же объемом. Другим счетом мы откупаем эту плотность. И получается что на основном счете мы в плюсе, а на другом в позиции. Если стакан пустой то мы исполним мало ненужных нам заявок и перельем с меньшей погрешностью. Кое что потеряется при исполнении не наших заявок. И еще важный момент, чтоб покрыть позу на втором счете с минимальным убытком, чтоб погрешность при переливе была небольшая, необходимо найти плотность в стакане снизу. Такая плотность обязательно должна быть (на моем примере эта плотность встречается по цене 4.84). Иначе тяжело будет избавляться от крупного объема. Если делать все правильно то перелив можно делать практически без потери. Грубо говоря, на один счет переливается 100 т.р, на втором сливается 110 т.р
Были случаи когда трейдера зарабатывали, переливая средства между своими счетами, сначала на один счет, потом на другой. Для этого нужно иметь два счета, или подельника, который будет вашим контрагентом. При этом на втором счете продавали объем через внебиржевой рынок. Есть такая отдельная структура. В отдельной статье расскажу об этом. Но избавиться от неликвида, даже через внебиржу крайне нелегко. Нужно иметь хоть какие-то связи. И в этом случае можно зарабатывать. Главное найти контрагента на внебирже, которому мы сольем купленный актив. Так как через биржу на шлаковой бумаге вряд-ли получится распродать приличный объем. Можно просидеть очень долго с ненужными акциями. И риск достаточно велик. Насколько легко распродать купленный объем на шлаковой бумаге без определенных связей, не представляю, так как не пробовал проводить такие операции.
На этом буду заканчивать, в следующей статье расскажу о других популярных манипуляциях. Подписывайтесь на новости сайта (кнопка подписки сбоку), чтоб не пропустить.
С уважением, Станислав Станишевский.
Практика современного законодательства относительно инсайдерской информации
Сейчас США — лидеры в области раскрытия инсайдерских преступлений. У государства самая обширная практика, но многие пострадавшие считают, что наказание все еще недостаточно сурово. Впрочем, в других странах дела обстоят еще хуже. В Китае, к примеру, публичной торговлей акций вовсе не занимались до начала 2005 г. Поэтому этапы и инструменты выявления инсайдерской информации отработаны слабо, как и наказание за преступление.
В Японии одно из самых громких дел прошло практически без последствий. Компания Tiger Asia Partners пользовалась инсайдами в ходе торговли акциями Yahoo!. Виновных лишь оштрафовали на 816 500 долларов, и до тюрьмы дело так и не дошло.
В России выявлением, пресечением и наказанием инсайдерских махинаций на рынке ценных бумаг занимается Центральный банк. В законодательстве прописана уголовная (ст. 185.6 УК РФ «Неправомерное использование инсайдерской информации») и административная ответственность (ст. 15.21 и 15.35 КоАП РФ). Предусмотрены штрафы и заключение под стражу. Однако на практике такие сделки зачастую остаются безнаказанными и не доходят до суда: так, резкий рост акций Росбанка за сутки до его покупки банковским конгломератом Societe Generale прокуратуру совершенно не заинтересовал.
Законодательная база в России
В России все, связанное с инсайдерской информацией, регулирует федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
За нарушения в этой сфере может наступить как административная, так и уголовная ответственность.
Эксперты по информационной безопасности говорят о высокой угрозе рынку ценных бумаг от неправомерного раскрытия инсайдерской информации и при этом отмечают, что сегодня более половины сделок заключаются именно в связи с утечками таких данных. Обладание такой информацией дает ее носителю преимущество и возможности манипулировать ценами при заключении сделок на бирже.
Штраф за неправомерное использование инсайдерской информации:
- для физического лица составит от 3 до 5 тысяч рублей;
- для должностного лица – от 30 до 50 тысяч рублей (или отстранение от должности на срок от 1 до 2 лет);
- для юридического лица – от 700 тысяч рублей (или соответственно незаконно полученной прибыли, а также сообразно причинённым компании убыткам).
Неправомерное использование инсайдерской информации
1. Умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно умышленное использование инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если такое деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.
Примечание.
Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере в настоящей статье признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.
(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
Инсайдерская информация: появление и развитие
Первым государством, признавшим необходимость запрета инсайдерской информации, являются Соединенные Штаты Америки. Общественное осуждение инсайдерской торговли началось в начале XX века, но законодательный запрет на подобные сделки произошел только в 1934 г. с принятием «закона Пекоры». И лишь через 8 лет, в 1942 году, были внесены соответствующие правки в Закон о ценных бумагах и биржах. Новое правило запрещало всем инвесторам «умалчивать о существенных фактах» – в такой формулировке началась история борьбы с инсайдом.
Долгое время новые нормы закона никак не соблюдались: запрет был лишь формальностью. Изменения начались в 1966 году, когда появился первый судебный прецедент: обвинение за неправомерное использование инсайдерской информации было выдвинуто 13 сотрудникам серного предприятия Texas Gulf Sulfur Company. Они обвинялись в использовании знаний об обнаружении нового прибыльного месторождения для получения прибыли на фондовой бирже.
Примечательно, что обвинения были выдвинуты не только в отношении высшего руководства компании, до последнего момента скрывавшего информацию о новом месторождении, но и в отношении геологов, занимавшихся изучением данного месторождения. Практически все обвиняемые были признаны виновными и наказаны лишением свободы.
Инсайдерская информация: история появления термина и развитие
Первыми, кто решил не оставлять безнаказанной разглашение инсайдерской информации, были Соединенные Штаты Америки. В начале 20 века подобное деяние порицалось общественностью, но уже в 1934 г. правительство выдвинуло запрет на сделки, основанные на инсайде. Закон Пекоры косвенно затрагивал сферу ценных бумаг, и необходимые правки в сам «Закон о ценных бумагах» были внесены лишь спустя 8 лет.
Справка. Согласно новым правилам, инвесторы не имели права «умалчивать о существенных фактах». С этой фразы и началась активная борьба с инсайдом.
На протяжении нескольких лет новые правила соблюдались лишь формально. Фактических изменений было крайне мало до 1966 г., когда случился первый судебный прецедент. 13 сотрудников крупного предприятия Texas Gulf Sulfur Company были признаны виновными в неправомерном использовании инсайдерской информации. Они выгодно для себя использовали достоверные сведения об обнаружении нового прибыльного месторождения на фондовой бирже.
Основные понятия инсайда.
Человек, который владеет такой информацией, называется инсайдером. Инсайдер – это лицо, владеющее секретными данными, которые важны для финансового состояния и репутации компании.
Есть категория людей, которые называются инсайдерами, они не могут неправомерно использовать доступную им информацию. К таким людям относят:
- управляющих компаний, эмитентов;
- клиринговые компании, страховые компании;
- люди, работающие на рынке ценных бумаг, которые имеют доступ к инсайду других людей;
- руководство фирмы, директора, члены совета директоров, управляющие, главные бухгалтера;
- агентства – рейтинговые, информационные;
- аудиторы, люди, проводящие оценку;
- физические лица, у которых есть доступ к инсайду.
Проблемы отнесения информации к инсайдерской
Легальное определение инсайдерской информации содержится в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об инсайде). Это определение достаточно объемное и неудобочитаемое, с большим количеством скобок и уточняющих оборотов, а потому понять его смысл сложно не только с первого прочтения, но и со второго. Если его немного упростить, то можно прийти к выводу, что инсайдерская информация — это достоверные сведения конфиденциального характера, распространение или предоставление которых может оказать существенное влияние на цены одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. При этом в самом Законе об инсайде в определении инсайдерской информации помимо сущностной составляющей, которую мы только что постарались выделить, закреплена и формальная составляющая — включение сведений в перечень инсайдерской информации, указанный в ст. 3 данного Закона. Причем именно последняя составляющая, как будет показано ниже, является определяющей при квалификации информации в качестве инсайдерской.
По смыслу п. п. 4 и 5 ст. 2 Закона об инсайде предоставление — это доведение информации до сведения определенного круга лиц, а распространение — доведение до сведения неопределенного круга лиц.
Так, ст. 3 Закона об инсайде делит инсайдерскую информацию на две большие группы в зависимости от видов инсайдеров (которых насчитывается ровно 13) :
а) информация шести видов инсайдеров (п. п. 1 — 4, 11 — 12 ст. 4 Закона об инсайде), исчерпывающий Перечень которой утвержден Приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 — 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации». Несмотря на Перечень, утвержденный упомянутым Приказом, все шесть видов инсайдеров обязаны утвердить собственные перечни инсайдерской информации;
б) информация органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные функции (п. 9 ст. 4 Закона об инсайде), а также Банка России. Перечень инсайдерской информации субъектов этой группы указан в п. п. 1 — 4 ч. 2 ст. 3 Закона об инсайде и может быть дополнен их собственными нормативными актами .
См. ст. 4 Закона об инсайде.
См., например, Указание Банка России от 31.10.2011 N 2723-У «Об инсайдерской информации Банка России».
Поскольку кредитные организации могут быть отнесены к субъектам инсайдерской информации только группы «а», для которых исчерпывающий Перечень инсайдерской информации нормативно утвержден ФСФР России, банкам не остается ничего другого, кроме как перенести соответствующие пункты Приказа ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н в свои локальные акты и разместить их во исполнение ч. 4 ст. 3 Закона об инсайде на своих сайтах в сети Интернет . На практике банки берут текст Приказа ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н, который структурирован по видам инсайдеров, и в зависимости от того, относится ли банк к одному или нескольким видам инсайдеров (например, является эмитентом и одновременно профучастником рынка ценных бумаг), копируют соответствующие перечни.
В настоящей статье термины «кредитная организация» и «банк» используются как равнозначные.
Эту обязанность необходимо было выполнить не позднее 31 декабря 2011 г.
В этой связи на практике возник вопрос: должны ли банки утверждать несколько перечней инсайдерской информации (отдельно для эмитентов, отдельно для случаев, когда банк осуществляет в интересах клиентов операции с иностранной валютой, и т.д.), или локальным актом нужно принять единый перечень? Как было разъяснено Письмом ФСФР России от 27.06.2011 N 11-АС-05/16551, ст. 9 Закона об инсайде предусмотрено ведение одного списка инсайдеров независимо от наличия нескольких оснований, в силу которых у лица возникла обязанность вести список инсайдеров. При этом, по мнению ФСФР России, список инсайдеров может быть структурирован в соответствии с основаниями, упомянутыми в Приказе ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н.
Основания, по которым кредитные организации могут являться инсайдерами
Проблемы, связанные с отнесением кредитных организаций к инсайдерам, возникают уже при изучении первого из оснований, указанного в ст. 4 Закона об инсайде: в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об инсайде к инсайдерам относятся эмитенты. Как следует из ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», эмитент — юридическое лицо, несущее от своего имени обязательства перед владельцами эмиссионных ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Соответственно, кредитные организации, созданные в форме ОАО и ЗАО, всегда являются эмитентами, а кредитные организации, зарегистрированные в форме ООО, — при выпуске облигаций.
Таким образом, при буквальном прочтении п. 1 ст. 4 Закона об инсайде можно прийти к выводу о том, что инсайдерами являются любые банки-эмитенты, без каких-либо оговорок и исключений.
В то же время в соответствии с п. 1.1 Приказа ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н к перечню инсайдерской информации отнесена информация только тех эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.
Законы РФ об инсайдерской информации
В отношении таких данных действует закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». В этом документе указаны не только понятие инсайда, но и виды данных, которые относятся к такой информации:
- Коммерческая тайна.
- Служебная информация.
- Производственные данные.
- Иная информация с ограниченным доступом.
Главная задача этого закона регулировать использование такой информации, которая может повлиять на работу финансовой сферы страны. То есть ключевым моментом здесь является понятие манипулирования рынком. К действиям такого рода относят:
- Передачу инсайдерской информации в СМИ.
- Её распространение по незащищённым сетям общественного пользования.
- Другие пути распространения неправдивых данных, которые могут повлиять на действия субъектов рынка.
Учитывая это, закон предусматривает разработку мер защиты информации.
Нельзя применять инсайдерские данные для:
- Личного обогащения.
- Передачи людям, которые не являются инсайдерами.
- Давать на основе этих данных рекомендации другим людям.
Уголовная ответственность за инсайд
Два гoда назад вcтупили в cилу бoльшинcтвo пoлoжений федеральнoгo закoна oб инcайде, дo принятия кoтoрoгo нациoнальнoе закoнoдательcтвo не coдержалo запрета на инcайдерcкую тoргoвлю и манипулирoвание рынкoм.
Длительнoе oтcутcтвие cooтветcтвующей cиcтемы правoвoгo регулирoвания привелo к раcцвету инcайдерcкoй тoргoвли на рынке ценных бумаг и ширoкoму раcпрocтранению в рoccии практики иcпoльзoвания внутренней (cлужебнoй) инфoрмации. Введение в дейcтвие закoна oб инcайде прoиcхoдилo пocтепеннo, и c 2013 г. Начинаетcя пocледняя перехoдная фаза перед егo пoлным вcтуплением в cилу.
Кульминацией дoлжнo cтать уcтанoвление угoлoвнoй oтветcтвеннocти за рынoчные злoупoтребления. Гoтoвы ли к этoму учаcтники oтечеcтвеннoгo финанcoвoгo рынка?
Иcтoрия «бoлезни»
Первый прoект закoна, регулирующегo раcпрocтранение инcайдерcкoй инфoрмации, пoявилcя в 2000 г., oднакo пo-наcтoящему cерьезные пoдвижки в этoм направлении прoизoшли лишь в кoнце 2008 г., кoгда егo oчереднoй вариант был внеcен Правительcтвoм РФ на раccмoтрение Гocдумы РФ.
Дo мoмента принятия Федеральнoгo закoна oт 27.07.
2010 № 224-ФЗ «О прoтивoдейcтвии неправoмернoму иcпoльзoванию инcайдерcкoй инфoрмации и манипулирoванию рынкoм и o внеcении изменений в oтдельные закoнoдательные акты Рoccийcкoй Федерации» (далее – Закoн oб инcайде), выcшей мерoй, применявшейcя ФСФР Рoccии в oтнoшении мoшенникoв, являлocь лишение их лицензии на ocущеcтвление деятельнocти в качеcтве прoфеccиoнальнoгo учаcтника рынка ценных бумаг. Да и oна иcпoльзoвалаcь в единичных cлучаях.
Вплoть дo 2009 г. вoпрoc o рынoчных злoупoтреблениях решалcя в Рoccийcкoй Федерации, в ocнoвнoм, на декларативнoй ocнoве, в рамках oбщих, неcпециализирoванных актoв.
Значительные изменения, уcкoрившие темп рабoты над прoектoм Закoна oб инcайде, cтали прямым cледcтвием планoв пo развитию Мocквы как междунарoднoгo финанcoвoгo центра (далее – МФЦ). Эта задача была cфoрмулирoвана в 2008 г.
, кoгда глoбальный экoнoмичеcкий и финанcoвый кризиc выявил ocтрую пoтребнocть в диверcификации рoccийcкoй экoнoмики, в т. ч. за cчет фoрмирoвания кoнкурентocпocoбнoй финанcoвoй oтраcли и рынка прoфеccиoнальных финанcoвых уcлуг.
Прoект «Мocква – междунарoдный финанcoвый центр» пoтребoвал мнoгoчиcленных закoнoдательных рефoрм c целью приведения рoccийcких закoнoв в cooтветcтвие c междунарoдными cтандартами, пoвышения прoзрачнocти, безoпаcнocти oтечеcтвеннoгo финанcoвoгo рынка и, как cледcтвие, егo междунарoднoй кoнкурентocпocoбнocти. Среди них мoжнo выделить:
- либерализацию миграциoннoгo закoнoдательcтва;
- вcтупление в cилу Федеральнoгo закoна oт 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клирингoвoй деятельнocти»;
Статья 185.6. Неправомерное использование инсайдерской информации
1. Умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно умышленное использование инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, – наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если такое деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных частью первой настоящей статьи,- наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.
Примечание. Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере в настоящей статье признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.